Тема: «Правила пользования туалетом».
план-конспект урока по зож (1, 2 класс)
В данном материале представлен конспект урока по учебному предмету "Человек" для обучающихся 1-2 классов с умеренной умственной, тяжелой и глубокой умственной отсталостю (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Человек»
Тема: «Правила пользования туалетом».
Цель: развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении.
Задачи.
- Учить обучающихся сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях(проситься в туалет) вербально невербально (с помощью карточек)
Коррекционные:
- Развивать представление о туалетной комнате, ориентироваться в ней, знать её предназначение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей потребность в коммуникаии с взрослыми и одноклассниками.
Ход урока.
- Организационный этап.
1) Приветствие. Проверка посадки учащихся.
2) Минутки создания хорошего настроения.
Соприкасаются пальчиками и говорят:
- Желаю (большой)
- Успеха (указательный)
- Большого (средний)
- Во всём (безымянный)
- И везде (мизинец)
- Здравствуй! (вся ладошка)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Детям предлагается сумочка, внутри которой спрятаны вещи из туалета (умывальной комнаты), они по очереди достают их.
- Откуда эти предметы? (Дети показывают на туалет).
–Правильно. Сегодня я вам расскажу о пользовании туалетом, а вместе мы разберём правила пользования туалетом и выясним, соблюдаем мы эти правила или нет. А сейчас давайте отнесем эти вещи на место.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, вы каждый день ходите в туалет? (Дети говорят или пытаются сказать да, показывают кивком)
- Дома, в школе, в кинотеатре есть туалет? (Да)
- Нам нужно знать и соблюдать правила туалета? (Да)
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Когда вы посещаете общественные места, что помогает определить местонахождение и в какую именно туалетную комнату идти? /указатели, таблички/ Вот некоторые из них. А сейчас мы на наш туалет тоже наклеим такую табличку.
Знакомимся с правилами пользования туалетом на слайдах. Пояснения картинок педагогом.
1.Подними крышку унитаза.
2. Спусти штанишки и трусики ниже коленок.
3. Сядь удобно на сиденье.
4. Подотрись туалетной бумагой.
5. Выбрось использованную бумагу в ведро.
6. Закрой крышку унитаза и спусти воду.
8.. Открой кран и вымой руки с мылом. Вытри руки.
5. Физкультминутка.
Сделай так, как показывает насекомое.
6. Первичная проверка понимания
Игра «Сортировка». Сортируем карточки, указывающие на то, что можно и нужно делать в туалете в зеленый файл, что нельзя, убираем в красный файл.
7. Физкультминутка для глаз
Давайте подойдем к доске и проследим за указкой.
8. Первичное закрепление.
Дидактическая игра «Собери последовательно»
Индивидуальная работа. Раздаю каждому учащемуся набор картинок, предлагаю вспомнить правила и выложить последовательно на парте картинки.
9 Рефлексия (подведение итогов занятия)
Возьмите своё фото и приклейте его к солнышку или тучке. Солнышко – если вы хорошо занимались и у вас замечательное настроение. К тучке, если у вас что-то не получилось и плохое настроение.
Подведение итогов, словесная оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по изучению правил пользования газовыми приборами
Внеклассное мероприятие по изучению правил пользования газовыми приборами. 3 класс...

Классный час: "Правила пользования пиротехникой".
Классный час: "Правила пользования пиротехникой"....

Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»
Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»...

Тест " Правила пользования телефоном"
Этот тест подойдёт для уроков литературного чтения к произведению Н. Носова " Телефон"....

Классный час по ПДД. Тема: «Правила пользования пассажирским транспортом». 1 класс
Классный час по правилам дорожного движения для обучающихся1 класса....