Тема: «Правила пользования туалетом».
план-конспект урока по зож (1, 2 класс)

В данном материале представлен конспект урока по учебному предмету "Человек" для обучающихся 1-2 классов с умеренной умственной, тяжелой и глубокой умственной отсталостю (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt_chelovek.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Человек»

Тема: «Правила пользования туалетом».

Цель: развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении.

Задачи.

- Учить обучающихся сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях(проситься в туалет) вербально  невербально (с помощью карточек)

Коррекционные:

- Развивать представление о туалетной комнате, ориентироваться в ней, знать её предназначение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей потребность в коммуникаии с взрослыми и одноклассниками.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

1) Приветствие. Проверка посадки учащихся.

2) Минутки создания хорошего настроения.

Соприкасаются пальчиками и говорят:

- Желаю (большой)

- Успеха (указательный)

- Большого (средний)

- Во всём (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Здравствуй! (вся ладошка)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Детям предлагается сумочка, внутри которой спрятаны вещи из туалета (умывальной комнаты), они по очереди достают их.

- Откуда эти предметы? (Дети показывают на туалет).

–Правильно. Сегодня я вам расскажу о пользовании туалетом, а вместе мы разберём правила пользования туалетом и выясним, соблюдаем мы эти правила или нет. А сейчас давайте отнесем эти вещи на место.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, вы каждый день ходите в туалет? (Дети говорят или пытаются сказать да, показывают кивком)

- Дома, в школе, в кинотеатре есть туалет? (Да)

- Нам нужно знать и соблюдать правила туалета? (Да)

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Когда вы посещаете общественные места, что помогает определить местонахождение и в какую именно туалетную комнату идти? /указатели, таблички/ Вот некоторые из них. А сейчас мы на наш туалет тоже наклеим такую табличку.

Знакомимся с правилами пользования туалетом на слайдах. Пояснения картинок педагогом.

1.Подними крышку унитаза.

2. Спусти штанишки и трусики ниже коленок.

3. Сядь удобно на сиденье.

4. Подотрись туалетной бумагой.

5. Выбрось использованную бумагу в ведро.

6. Закрой крышку унитаза и спусти воду.

8.. Открой кран и вымой руки с мылом. Вытри руки.

5. Физкультминутка.

Сделай так, как показывает насекомое.
6. Первичная проверка понимания

Игра «Сортировка». Сортируем карточки, указывающие на то, что можно и нужно делать в туалете в зеленый файл, что нельзя, убираем в красный файл.

7. Физкультминутка для глаз

Давайте подойдем к доске и проследим за указкой.

8. Первичное закрепление.

Дидактическая игра «Собери последовательно»

Индивидуальная работа. Раздаю каждому учащемуся набор картинок, предлагаю вспомнить правила и выложить последовательно на парте картинки.

9 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Возьмите своё фото и приклейте его к солнышку или тучке. Солнышко – если вы хорошо занимались и у вас замечательное настроение. К тучке, если у вас что-то не получилось и плохое настроение.

Подведение итогов, словесная оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по изучению правил пользования газовыми приборами

Внеклассное мероприятие по изучению правил пользования газовыми приборами. 3 класс...

Классный час: "Правила пользования пиротехникой".

Классный час: "Правила пользования пиротехникой"....

Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»

Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»...

Тест " Правила пользования телефоном"

Этот тест подойдёт для уроков литературного чтения к произведению Н. Носова " Телефон"....

Классный час по ПДД. Тема: «Правила пользования пассажирским транспортом». 1 класс

Классный час по правилам дорожного движения для обучающихся1 класса....