«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе»
материал по зож

В докладе рассмотрены основные здоровьесберегающие технологии применяемые в начальной школе. Раскрыты возможности их применения. Проведена классификация здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ КК школа-интернат г.Темрюк

Краснодарский край

Доклад по теме:

«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе»

                                                                                                     

                                                                 Подготовила и выступила:

                                          Баранова Е.А.,

                                                                    учитель начальных классов

   2024г.

Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

            Самое ценное у человека - это здоровье .,Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей  

            Проработав в школе 25 лет, и  если сравниваь сегодняшних детей и тех детей можно сделать вывод, что дети раньше были физически более здоровыми, чем сейчас: меньше болели вирусными и респираторными заболеваниями, были  более закалёнными.

Поэтому цель моя-это сохранение и укрепление здоровья  ребят, которые пришли в 1 класс. Какие здоровьесберегающие технологии я применяю в своей работе?

   Свой рабочий день я начинаю с проветривания кабинета, проверяю температуру в классе, освещение класса. Затем обращаю внимание на то, чтобы стулья соответствовали высоте парты, так как дети после обеда могут менять их местами. отсутствие звуковых и прочих раздражителей. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям.

          Обращаю внимание на внешний вид ребёнка (если в классе тепло, чтобы снял кофточку или если прохладно надел её), обувь (сменная обувь)  на чистоту рук, ногтей.

        Во время  моих уроков обязательным являются динамические паузы. Физкультминутки я использую не просто как элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья. В результате активизируется мышление и повышается умственная работоспособность .  Важно не просто проводить физкультминутки, но и использовать различные виды гимнастик: дыхательные, зрительные, пальчиковые , упражнения для формирования осанки, психогимнастику.

Слайд 2Дыхательная гимнастика  решает ряд оздоровительных задач, таких как:

—насыщение организма кислородом;

—улучшение обменных процессов;

 —нормализация психоэмоционального состояния;

—повышение иммунитета.

     В последнее время все чаще в школе можно встретить ребенка в очках. У меня в классе тоже есть  такие учащиеся. Поэтому, необходимо включать игры и упражнения для профилактики зрения. Слайд 3При выполнении гимнастики для глаз рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз), использование различных тренажёров .Слайд 4 Время проведения 2-3 минуты. Упражнения для глаз проводятся с целью:

-укрепления глазных мышц, переутомления;

-снятия напряжения.

Каждую неделю детей пересаживаю, тот ряд, который сидел около окна садится около двери . Это тоже для профилактики зрения

    Слайд 5 На уроке я использую упражнения по развитию мелкой моторики рук: гимнастика с речевым сопровождением, игры с природны, бросовым материалом (горох, фасоль), игры с пособиями (карандаш,рельефные шарики) Пальчиковая гимнастика очень важна. Ведь стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому.
 Я также обязательно обращаю внимание на осанку детей во время урока.  Слайд 6 Неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.

 Слайд 7 Релаксация - специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью подобранных техник. Способствует снятию напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением. Опыт показывает, что в результате применения релаксации дети  становятся более уравновешенными и спокойными.

        После каждого урока следует перемена. Необходимо это для отдыха детей и для того, чтобы переместиться в другой школьный класс, подготовиться к следующему уроку, покушать. Для большинства школьников перемена – это толкотня по коридору и лестнице, катание по перилам и возня с одноклассниками. Подобные действия опасны.

 Слайд 8С детьми мы выучили правила безопасного поведения на переменах :

  • по коридору и лестнице нужно идти шагом, не бегать, не толкать других;
  • идти подальше от дверей;
  • во время ходьбы по лестнице держаться за перила, не ездить по ним, не перепрыгивать через ступеньку;
  • слушаться учителей и дежурных старшеклассников.

      Непрерывность действия здоровьесберегающих технологий невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка и личной гигиеной. Беседы на классных часах о здоровом образе жизни, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:Слайд 9

  • «Не навреди!»
  • Принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;
  • Индивидуальности - соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.

      Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детс...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Я постаралась описать  систему своей  работы по здоровьюсбережению на уроках в начальной школе.  С огромным желанием на протяжении многих лет применяю в своей работе здоровьесберегающие...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил,  и венцом этой гармонии является радость творчества». ...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Одна из важнейших задач современного образования - помочь ребёнку реализовать свой потенциал. Но потенциал нельзя раскрыть, если ребёнок не обладает хорошим здоровьем. Здоровье – актуальная тема...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...


 

Комментарии

Обобщая всё сказанное в докладе, можно сказать, что здоровьесберегающие технологии в начальной школе - мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.