Внеурочное занятие "Если хочешь быть здоров"
классный час по зож (1, 2 класс)
Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Занятие «Если хочешь быть здоров» направлено на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Во время проведения занятия учащиеся вспомнят, что они знают о здоровье, повторят правила его сохранения и укрепления, смогут назвать несколько характеристик здорового человека, узнают новые рекомендации, поймут и обсудят причины разных болезней, поупражняются в развитии своего внимания и памяти, поиграют, поучаствуют в дискуссии, получат много положительных эмоций, сделают выводы о ценности здоровья.
Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни. Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, эффективному общению.
Урок содержит интересный материал для организации спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности обучающихся.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
«Если хочешь быть здоров»
для обучающихся МАОУ СОШ № 11 г. Тимашевска имени Шевченко
Тема | «Если хочешь быть здоров» |
Автор | Попова Наталья Ивановна |
Направление внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное |
Класс | 1 - 2 |
Тип занятия | Занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков |
Вид занятия | Творческая деятельность, игровая |
Форма занятия | Соревнование |
Продолжительность занятия | 40 мин. |
Цель деятельности учителя | Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. |
Задачи: | Образовательные: - обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению обучающихся; - привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле.) Воспитательные: - воспитание полезных привычек, желания быть здоровым душой и телом; - приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье. Развивающие: -ф - формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. |
Планируемые образовательные результаты | Метапредметные УУД Познавательные: Знать основные правила здорового образа жизни; уметь ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Владеть навыками контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего занятия. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Адекватно воспринимать предложения учителей, родителей по исправлению допущенных ошибок в поведении. Коммуникативные Осмысливать правила взаимодействия с учителем; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные Проявлять познавательный интерес к теме внеурочного занятия. Проявлять самостоятельность и нести личную ответственность за свои поступки. Иметь установку на здоровый образ жизни. Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, способность к самооценке. |
Материально-техническое обеспечение | АРМ учителя, мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Основные понятия | Здоровый образ жизни. Закаливание. Правильное питание. Личная гигиена. Режим дня. Спорт. Физкультура. Вредные привычки. |
Образовательные ресурсы |
Организационная структура занятия | ||||
Этапы занятия | Деятельность учителя, предполагаемые способы взаимодействия (методы) | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Организация начала занятия. Мотивация познавательной деятельности обучающихся. Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу и условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | Громко прозвенел звонок, Начинаем мы урок. Не теряя ни минутки Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! - Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. - К нам в гости пришел сказочный герой. Помогите узнать его имя Берегись, болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор … (Айболит) - Посмотрите, какой красивый сундучок у Айболита. В нем спрятаны сокровища-задания. Открыть его можно только с помощью ключа – здоровья! Найти ключик нам поможет Айболит. | Настрой на работу, доброе пожелание Учитель загадывает загадку | Приветствуют учителя. Внимательно слушают, отгадывают загадку и отвечают на вопросы. | Л.: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Р.: Нацеливание на успешную деятельность. Владение навыками организации рабочего места, вежливого общения. Адекватное восприятие информации. |
Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний. Цель: создание условий для успешного включения в деятельность. | Жили-были в Нескучном лесу Айболит и его Зверята. Однажды, гуляя по лесу, Зверята выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, а над каждой – указатель: направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь, прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметались Зверята, хорошо, Айболит вовремя направил друзей на самую важную, самую верную дорожку. – А вот и первое задание от Айболита. – Как вы думаете, по какой дорожке побежали Зверята? Почему? – Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? – Правильно, ребята, тема нашего урока «Если хочешь быть здоров». Наше занятие посвящено самому ценному, что есть в жизни у человека – здоровью. Мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Здоровье – это наше богатство. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с детства. Чтобы быть здоровым, надо вести здоровый образ жизни. – Сегодня мы с вами отправимся в страну «Здоровья». Наше занятие будет проходить в виде игры –соревнования, играют 2 команды. Команды представляются – «НЕБОЛЕЙКА», «АЙБОЛИТ». Девиз: Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно Наши верные друзья: спорт, здоровье, красота. – Давайте пожмем друг другу руки, так как игра предполагает сотрудничество и начнем ее с позитива. – А нам с вами важно быть здоровыми? – Как вы думаете, все ли люди одинаково здоровы? – От чего зависит здоровье? – Ребята, наше здоровье можно сравнить с домом. У кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья. – Айболит предлагает вам для разминки поиграть. Игра «Верю – не верю» 1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (Да) 6. Правда ли, что закаливанию способствует – пить ледяную воду в жаркий день? (Нет). – Молодцы! Вы отлично справились с заданием. – Посмотрите на картинки и определите, как называется первый кирпичик нашего дома. (на презентации читает стихотворение) Утром рано поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка). – Первый кирпичик в доме положили, это называется фундамент. Физкультминутка Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И потом пешком пойдем. | Проблемная ситуация. Беседа. Подводит детей к постановке темы занятия. Ритмические стихи Повтор хором Беседа о здоровье Если «верю» – хлопнуть , если нет – топнуть Вопросы участникам команд по очереди Соревнование Прикрепляет на доске ЗАРЯДКА | Слушают учителя Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Делятся на команды Проговаривают девиз занятия Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение о важности быть здоровым. Выполняют движения: хлопки и топают Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах Ходьба на месте | Р. Адекватно воспринимают предложения товарищей. К: Вступают в сотрудничество с учителем и одноклассниками, соблюдают правила сотрудничества, Формулируют собственное мнение и позицию. Строят понятные для одноклассников высказывания. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
П: умение кратко формулировать мысль. Л: умение признавать ошибки. П: осознанное построение речевого высказывания. Р: самоконтроль. К: слушать учителя. |
Деятельностный (работа по теме занятия) Цель: организовать взаимодействие учителя и обучающихся через организацию разнообразных видов деятельности - поддержание благоприятной атмосферы | Ребята, какой же будет следующий кирпичик? Давайте проведём эксперимент и узнаем. – На партах лежат карточки с заданием. Найдите на них высказывания для характеристики здорового человека знаком +. (Выдает карточки с заданием и читает вслух высказывания) Здоровый человек – это человек, который: – занимается спортом, – любит гулять на свежем воздухе, – всегда хорошо себя чувствует, – курит, – любит есть перед сном, – пьет алкогольные напитки, – всегда в хорошем настроении, – употребляет наркотики, – любит долгое время сидеть за компьютером, – ест много сладкого. – всегда поздно ложится спать, – редко болеет, – ест много фруктов и овощей. – Прочитайте, какие высказывания вы подчеркнули? Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. – Давайте выясним, все ли мы здоровы? Сейчас я буду читать вам высказывания, а вы будете загибать пальчики на руках, если вы согласны с этим. 1. У меня часто болит горло 2. У меня нередко бывает насморк 3. Иногда у меня болит живот 4. У меня бывает, что болят зубы 5. Нередко у меня болят глаза 6. У меня часто болит голова 8. Из-за болезни я пропускаю школу – Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! – Поднимите руки, кто загнул 3 пальца? 5 пальцев? 8 пальцев? – Вывод: значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало, поэтому необходимо заботиться о своем здоровье. – Следующий кирпичик – Здоровье, это будет крыша в нашем доме. Демонстрация отрывка из мультфильма о здоровье (о героях мультсериала «Смешарики») – Ребята, чего и кого больше всего боялся Ёжик? – Каким он хотел быть? – Зачем он себя зеленкой мазал, часто мыл руки, боялся выходить на улицу? – А он на самом деле был больным? Музыкальная физкультминутка – Ребята, новое задание от Айболита поможет вам вспомнить правила здорового образа жизни и узнать следующие кирпичики нашего домика. Не люблю я, братцы, мыться, Спортом я не занимаюсь И никак не закаляюсь. Бегать, прыгать, нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Я - сутулый и хромой, Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно, Потому что я... (обжора). С мылом, щёткой не дружу. И сейчас не потому ли Назовут меня... (грязнуля). – Назовите все полезные и вредные привычки, которые вы знаете. – Каких вредных привычек надо опасаться? – Как назовем следующие кирпичики? Правильно, вредные привычки. – Кто такие микробы? Почему их надо бояться? – Да, ребята, микробы - это мельчайшие живые существа, которые мы обычным, невооруженным глазом увидеть не можем. А можем увидеть их с помощью специального прибора – микроскопа. И действительно, микробы могут вредить человеку и вызывать разные болезни, например, грипп, простуда, насморк, пищевые отравления и т.д. – К нам на занятие пробрались микробы. Следовательно, нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? – Давайте вспомним, что советовала Совунья Ёжику? – Значит нам тоже надо соблюдать правила личной гигиены. Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? – Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья. Значит, чтобы микробы нам не угрожали, надо соблюдать правила гигиены. Сейчас мы отправимся в королевство Чистоты. – Вспомните предметы гигиены, которые помогли нам справиться с микробами. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - … Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое?
Костяная спинка, Лёг в карман и караулит Инструмент бывалый — – Какие правила гигиены мы должны соблюдать, чтобы не заболеть? – Итак, следующий кирпичик назовем …? (Гигиена) Укладываем его в наш домик. Игра «Полезно – вредно» Приложение 2 – Ребята, Айболит приготовил для вас последнее испытание, которое поможет открыть его сундучок. Конкурс «Собери пословицу» – На партах у вас лежат конверты с заданием. В конверте лежит листок с частями пословицы. Вам надо объединиться и составить вместе пословицу. Для команды 1: Береги платье снову, а здоровье… (смолоду) Чистота- половина… (здоровья) Где здоровье там же… (красота) Двигайся больше- проживешь… (дольше) Для команды 2: Забота о здоровье - лучшее… (лекарство) Здоровье сгубишь – новое… (не купишь) В здоровом теле … (здоровый дух) Болен – лечись, а здоров… (берегись) - Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас должен быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. | Работа в паре Пальчиковая гимнастика Беседа Игра Групповая работа | Дети находят высказывания для характеристики здорового человека + + + - - - + - - - - + + Читают высказывания Загибают пальцы Поднимают руки. Просмотр мультфильма Дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения. Отгадывают загадки Мыло Мочалка Полотенце Зубная щетка Носовой платок Ножницы | Познавательные: - осуществлять анализ - овладевать способностями логического мышления; - умение делать выводы; - умение формулировать вопросы. Коммуникативные: - слушать учителя и других учащихся; Личностные: - умение оценивать успехи; - осуществлять актуализацию личного опыта, - ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения. Р: принимать роль в учебном сотрудничестве. П: овладевать способностями логического мышления |
Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия и эмоционального отношения к своей учебной деятельности. | - Вот и закончилось наше соревнование. - Надеюсь, что сегодня занятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него. - Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! - Давайте подведём итоги. - Команды выступили отлично, сегодня победила дружба. - Ребята, посмотрите какой домик Здоровья мы построили. - Все ли кирпичики мы заложили в нем? - Предлагаю дома вам подумать и нарисовать еще кирпичики, которые помогут сохранить здоровье. - У вас на парте лежат смайлики, прикрепите на доске рядом с тем высказыванием, которое подходит к вам больше всего. - Всем спасибо за урок. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться, Добросовестно трудиться.
| Анализ Комментирование Вручает призы, грамоты (поощрение) | Отвечают на вопросы. Анализируют конечный результат своей работы. Прикрепляют смайлики к высказыванию | Регулятивные: - самоконтроль, самооценка. Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - оценивать свои достижения, степень самостоятельности; - выражать свои эмоции и настроение. |
Образовательные ресурсы
- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. Методическое пособие. /Под ред. Н.Н. Деменевой. М., АРКТИ, 2013г.
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. Москва, «Планета». /С. П. Казачкова, М.С. Умнова.
- ФГОС начального общего образования: опыт реализации. /Сост. Е.Н. Петрова, С.Г. Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: «Издательский дом «Федоров», Самара, 2012.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер М.: «ВАКО»,2007
- Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни»
- Менчинская Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе, М.: «Вентана – Граф», 2008
- Методологические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. - М.,2002.
- Безруких М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников, М: ОЛМА, 2009
- Интернет ресурсы. Физминутка для глаз http://www.nachalka.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .
С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...
Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, ...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/11/picture-437568-1739300539.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213283-1362152233.jpg)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» для учащихся 1-4 классов.
Программа «Если хочешь быть здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с Федеральным государственным образоват...
Внеурочное занятие в 1 классе "Если хочешь быть здоров"
Данное внеурочное занятие даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здорового состояния человека. Познакомить...