Безопасность и защита человека
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Воронина Елена Юрьевна , воспитетель ГДД , отправляю конспект своего проведенного занятия, к проведению занятия в 1-4 классах по теме "Безопасность и защита человека" ,
где по технологической карте применяется материал значение герба медицины , профилактических мероприятиях о сохранении здоровья , специальностях врачей, лечении фитотерапией, ,проведение мастеркласса с учащимися по изготовлению фармацевтических средств, включена тестовая работа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
« Безопасность человека и его защита»
Воспитатель ГПД: Воронина Елена Юрьевна, ГБОУ лицей №572 г. Санкт – Петербург
Класс: «1А»
Дата: 30.01.2025
Цели: 1 повторить с учащимися меры профилактики заболеваний
2 ознакомить со специалистами врачей из поликлиники
3 изучить медицинскую аптечку
Задачи:1 способствовать развитию профессионального выбора
2 развивать навыки работы фармацевта
3 сформировать осознанное отношение к здоровью растущего организма ребенка
Оформление к проведению занятия: компьютер, проектор, листы прикрепленные на доске:
лист № 1
ГЕРБ МЕДИЦИНЫ Это изображение сохранилось из греческой мифологии. Змея считалась священным животным – символ мудрости , исцеления. Змеиный яд в маленьком количестве вылечивал безнадежных тяжелых больных . Это и стало популярным символом в фармацевтике и всей медицине | лист № 2 Меры профилактики от заболеваний: 1 Гигиена (ежедневный душ, чистота одежды, обуви, мытье рук, чистка зубов, стрижка ногтей и т.д..) 2 Режим питания 3 Чередование труда и отдыха 4 Движение на свежем воздухе 5 Проветривание помещения 6 Влажная уборка помещения 7 Соблюдение тишины 8 Сон | лист № 3 Специалисты в медицине: 1 педиатр 2 стоматолог 3 кардиолог 4 окулист 5 дерматолог 6 невролог 7 эндокринолог 8 отоларинголог 9 уролог 10 хирург и многие другие
| лист № 4 Медицинская аптечка | лист № 5 Фитотерапевт – Человек - травник, знахарь, целитель народной медицины, знающий свойства лечебных трав и способы применения |
Учащиеся посажены для проведения занятия на 2 команды.
На партах учащихся:
бумажные белые медицинские шапочки с красным крестиком, листочки для выполнения тестовой работы, ручки, простые карандаши
На 1) СТОЛЕ: расположена укомплектованная медицинская аптечка
На 2)СТОЛЕ: покрытым скатертью, заварной чайник, кружка, силиконовая крышка, баночка с надписью «МЕД», коробочки чая из лекарственных трав
На СТОЛЕ УЧИТЕЛЯ в файлике : бумажные заготовки - контуры, для термометра (начертить деления и подписать цифры температуры, упаковки таблеток ( нарисовать кружки и подписать названия, срок годности ), флакон для аммиака (начертить наклейку и подписать название ,срок годности) флакон для хлордиксидина (начертить наклейку и подписать название и срок годности ) ,бинт( подписать название).
Проведение занятия:
Этап урока | Виды работы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 Организационный момент | Мотивация к учебной деятельности | Приветствие учащихся, проверка к готовности к занятию .Настрой на активную работу . Предлагается сделать гимнастическое упражнение руками (через массаж нервных окончаний на руках активируются центры в головном мозге - зрения, слуха, памяти) | Приветствуют учителя, выполняют массаж рук. | Личностные- управление своим настроением ,контроль за своими действиями, Метапредметные проявление старания в учебе ,поведении
| Создается атмосфера позитивного настроения |
2 Знакомство с гербом медицины | Активизация усвоения знаний на занятии | Вопрос детям – Кто знает смысл изображения на гербе? Объясняется символ медицины на доске текст (лист №1) | Дети устно отвечают на вопросы | Метапредметные запоминают новый материал | Запоминание новой информации |
3 Изучение мер профилактики заболеваний | Беседа | Вопрос детям - Что необходимо выполнять , чтобы не болеть ? Подведение итога ответам детей (см на доске лист №2) Формулируется вывод: Если каждый ребенок будет выполнять меры профилактики ,то все будут здоровы , а если не будут выполняться меры профилактики , что произойдет? | Дети устно отвечают на вопросы | Личностные выполнять режим дня Предметные учиться новому | Актуальность пословицы «повторение- мать учения» |
4 Знакомство с специалистами в медицине | Диалог | Во всем мире есть специалисты в медицине для помощи больным. Врачи назначают необходимое лечение ,процедуры, выписывают рецепты лекарств . Изучается информация на листе № 3. | Дети устно отвечают на вопросы | Личностные сопоставляют знания Предметные запоминают медицинские специальности | Обмениваются личным опытом обращений к врачам в детской поликлинике |
5 Изучение медицинской аптечки | Демонстрация лекарственных препаратов | Лист № 4 Показываются медицинские лекарства скомплектованные в аптечке. Задаются вопросы – 1А где взять лекарства? 2Для быстрой помощи дома можно иметь лекарства? 3 Где, у кого, должна быть аптечка? 4 Место хранения аптечки? 5 Какие виды помощи по здоровью могут быть? 6 Имеют ли срок годности медицинские лекарства? | Дети внимательно смотрят , слушают, устно отвечают на вопросы | Личностные формировать стремление к познанию Предметные актуализировать знания | Научить ставить цель в познавательной деятельности, умение сосредоточиться |
5 Самостоятельное изготовление необходимых лекарственных препаратов | Практическая работа | Предлагается детям представить себя фармацевтами 1 курса обучения. Из заранее приготовленных бумажных заготовок сделать (таблетки, термометр, бинт, аммиак, хлордиксидин) Рассказывается о бытовом применении аммиака | Одевают на голову медицинские шапочки. Проявляют старание в практической работе, рассказывают в каких случаях, чем лечила мама, и случаи обращения к врачам | Личностные аккуратно подписывают этикетки лекарственных препаратов Метапредметные правильно написать названия Предметные запоминать применение лекарственных препаратов | Создать проблемную ситуацию в необходимости получения новых знаний , научить анализировать, сопоставлять |
6 Знакомство с фитотерапией, фитотерапевтом | Диалог | Обращается внимание детей на доске лист №5 Показываются упаковки чая из лекарственных растений. Объясняется и показывается правильное заваривание травяного чая . | Слушают учителя | Личностные стремление сосредоточиться на важном | Обмениваются серьезным мнением лечения травами в семье |
7 Ответы на тестовое задание | Письменная работа | Предлагается письменно ответить на вопросы и выполнить взаимопроверку .Объяснение правильности записи ответов
| Пишут ответы на 5 вопросов . | Метапредметные самостоятельно отвечают и выполняют взаимопроверку на правильность работы | Радоваться успехам друга , взаимопомощь в трудной ситуации |
8 Рефлексия | Задаются вопросы: 1 Что нового вы сегодня узнали? 2 Что понравилось вам на уроке? 3Что было трудного на уроке? Пожелание: Думать о хорошем. Всем здоровья и безопасной жизни | Устно отвечают на вопросы | Личностные проводить самооценку уровня знаний | Научить делать выводы в познавательной деятельности ,способствоватьразвитию личности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях".
Воспитывать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Выставка книг о пожаре. Интересная инценировка с участием детей. занимательные ребусы, стихотворения, загадки...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности " Огонь и человек".
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности " Огонь и человек" для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие «Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнений воздуха и от загрязненной воды»
Цель мероприятия:- образовательная – сформировать у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения и его основных целях; о теоретическом и практическом значени...

Классный час по антитеррористической безопасности на тему : «Человеком мало родиться: им ещё надо стать».
Воспитывать доброе отношение к людям, создать позитивное эмоциональное отношение учеников....

Карта урока "Надёжная защита человека". Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"
Карта урока "Надёжная защита человека". Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"...

Информационная безопасность и защита персональных данных
Главная цель систем информационной безопасности – гарантия защиты данных от внешних и внутренних угроз....