Безопасность и защита человека
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Воронина Елена Юрьевна

 Воронина Елена Юрьевна , воспитетель ГДД , отправляю конспект своего проведенного занятия, к проведению занятия в 1-4 классах по теме "Безопасность и защита человека" ,

где по технологической карте применяется материал значение герба медицины , профилактических мероприятиях о сохранении здоровья , специальностях врачей, лечении фитотерапией, ,проведение мастеркласса с учащимися по изготовлению фармацевтических средств, включена тестовая работа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_bezopasnost_i_zashchita_cheloveka.docx173.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

« Безопасность  человека  и  его  защита»

Воспитатель ГПД: Воронина Елена Юрьевна,  ГБОУ лицей №572 г. Санкт – Петербург

Класс: «1А»

Дата: 30.01.2025

Цели: 1 повторить с учащимися меры профилактики заболеваний

  2 ознакомить со специалистами врачей из поликлиники  

  3 изучить медицинскую аптечку

Задачи:1 способствовать развитию профессионального выбора

2 развивать навыки работы фармацевта

3 сформировать осознанное отношение к здоровью растущего организма ребенка  

C:\Users\Елена\Desktop\2.jpg 

Оформление к проведению занятия: компьютер, проектор, листы прикрепленные на доске:

лист № 1

C:\Users\Елена\Desktop\герб медицины.jpg

 

    ГЕРБ    МЕДИЦИНЫ

Это изображение сохранилось из  греческой мифологии. Змея считалась священным животным – символ мудрости , исцеления. Змеиный яд в маленьком  количестве  вылечивал безнадежных тяжелых больных . Это и стало популярным символом в фармацевтике и всей медицине

лист № 2

Меры  профилактики от  заболеваний:

1 Гигиена (ежедневный  душ, чистота одежды, обуви, мытье рук, чистка зубов, стрижка ногтей и т.д..)

2 Режим питания

3 Чередование труда и отдыха

4 Движение на свежем воздухе

5 Проветривание помещения

6 Влажная уборка помещения

7 Соблюдение тишины

8 Сон  

лист № 3

Специалисты    в       медицине:

1 педиатр

2 стоматолог

3 кардиолог

4 окулист

5 дерматолог

6 невролог

7 эндокринолог

8 отоларинголог

9 уролог

10 хирург    

      и многие другие

 

лист № 4  

Медицинская аптечка

лист № 5

Фитотерапевт –

Человек - травник, знахарь,   целитель народной медицины, знающий свойства лечебных трав  и способы  применения  

 Учащиеся посажены для проведения  занятия на  2 команды.

На партах учащихся:

   бумажные белые медицинские шапочки с красным крестиком,  листочки для выполнения тестовой работы, ручки, простые карандаши  

На  1) СТОЛЕ:  расположена укомплектованная медицинская аптечка 

На  2)СТОЛЕ: покрытым скатертью, заварной чайник, кружка, силиконовая крышка,  баночка с надписью «МЕД», коробочки чая из лекарственных трав

На СТОЛЕ  УЧИТЕЛЯ  в файлике : бумажные заготовки - контуры, для термометра (начертить деления и подписать цифры температуры, упаковки таблеток ( нарисовать кружки  и подписать названия, срок годности ), флакон для аммиака (начертить наклейку и подписать название ,срок годности) флакон для хлордиксидина (начертить наклейку и подписать название  и срок годности )  ,бинт( подписать название).  

                                  Проведение занятия:  

Этап урока

Виды работы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка к готовности к занятию .Настрой на активную работу .

Предлагается сделать гимнастическое упражнение руками (через массаж нервных окончаний на руках активируются центры в головном мозге - зрения, слуха, памяти)

Приветствуют учителя, выполняют массаж рук.

Личностные-

управление своим настроением ,контроль за своими  действиями, Метапредметные проявление старания в учебе ,поведении  

 

 

Создается атмосфера позитивного настроения

2 Знакомство с гербом медицины

Активизация усвоения знаний на занятии

Вопрос детям

 – Кто знает смысл изображения на гербе?

Объясняется символ медицины

на доске текст (лист №1)

Дети устно отвечают на вопросы

Метапредметные

запоминают новый материал  

Запоминание новой информации

3 Изучение мер профилактики заболеваний

Беседа

Вопрос детям - Что необходимо выполнять , чтобы не болеть ?

Подведение итога ответам детей (см на доске лист №2)

Формулируется вывод: Если каждый ребенок будет выполнять меры профилактики ,то все будут здоровы , а если не будут выполняться меры профилактики , что произойдет?

Дети устно отвечают на вопросы

Личностные выполнять режим дня Предметные учиться новому

Актуальность пословицы  «повторение-  

мать учения»

4 Знакомство с специалистами в медицине

Диалог

Во всем мире есть специалисты в медицине для помощи больным. Врачи назначают необходимое лечение ,процедуры, выписывают рецепты лекарств .

Изучается информация на листе № 3.

Дети устно отвечают на вопросы

Личностные сопоставляют знания

Предметные

запоминают медицинские специальности

Обмениваются личным опытом обращений к врачам в детской поликлинике  

5 Изучение медицинской аптечки

Демонстрация лекарственных препаратов

Лист № 4  Показываются медицинские лекарства скомплектованные в аптечке.

Задаются вопросы –

1А где взять лекарства? 2Для быстрой помощи дома можно иметь лекарства?

3 Где, у кого, должна быть аптечка?

4 Место хранения аптечки?

5 Какие виды помощи по здоровью могут быть?

6 Имеют ли срок годности медицинские лекарства?  

Дети внимательно смотрят , слушают, устно отвечают на вопросы

Личностные формировать стремление к познанию

Предметные актуализировать знания

Научить ставить цель в познавательной деятельности, умение сосредоточиться  

5 Самостоятельное изготовление необходимых  лекарственных препаратов

Практическая работа

Предлагается детям представить себя фармацевтами 1 курса обучения. Из заранее приготовленных бумажных заготовок сделать (таблетки, термометр, бинт, аммиак, хлордиксидин)

Рассказывается о бытовом применении аммиака

Одевают на голову медицинские шапочки. Проявляют старание в практической работе, рассказывают в каких случаях, чем лечила мама, и случаи обращения к врачам  

Личностные аккуратно подписывают этикетки лекарственных препаратов 

Метапредметные правильно написать названия 

Предметные

запоминать применение лекарственных препаратов

Создать проблемную ситуацию в необходимости получения новых знаний ,

научить анализировать, сопоставлять

6 Знакомство с фитотерапией, фитотерапевтом

Диалог

Обращается внимание детей на доске лист №5 

Показываются  упаковки чая из лекарственных растений. Объясняется  и показывается правильное заваривание травяного чая .  

Слушают учителя

Личностные стремление сосредоточиться на важном

Обмениваются серьезным мнением лечения травами в семье

7 Ответы на тестовое задание

Письменная работа

Предлагается письменно ответить на вопросы и выполнить взаимопроверку .Объяснение правильности записи ответов

 

Пишут ответы на 5 вопросов

.

Метапредметные самостоятельно отвечают и выполняют взаимопроверку на правильность работы

Радоваться успехам друга , взаимопомощь в трудной ситуации

8 Рефлексия

Задаются вопросы:

1 Что нового вы сегодня узнали?

2 Что понравилось вам на уроке?

3Что было трудного на уроке?

Пожелание:

Думать о хорошем. Всем здоровья и безопасной жизни 

Устно отвечают  на вопросы

Личностные проводить самооценку уровня знаний

Научить делать выводы в познавательной деятельности ,способствоватьразвитию личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опора и защита человека

Презентация по окружающему миру 4 класс развивающая система Л.В.Занкова...

Классный час на тему: "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях".

Воспитывать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Выставка книг о пожаре. Интересная инценировка с участием детей. занимательные ребусы, стихотворения, загадки...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности " Огонь и человек".

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности " Огонь и человек" для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие «Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнений воздуха и от загрязненной воды»

Цель мероприятия:- образовательная – сформировать у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения и его основных целях; о теоретическом и практическом значени...

Классный час по антитеррористической безопасности на тему : «Человеком мало родиться: им ещё надо стать».

Воспитывать доброе отношение к людям, создать позитивное эмоциональное  отношение учеников....

Карта урока "Надёжная защита человека". Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"

Карта урока "Надёжная защита человека". Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"...

Информационная безопасность и защита персональных данных

Главная цель систем информационной безопасности – гарантия защиты данных от внешних и внутренних угроз....