Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности " Огонь и человек".
методическая разработка (2 класс) на тему

Гоппе Наталья Сергеевна

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности " Огонь и человек" для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_i_chelovek.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Огонь и человек»

(Игра-беседа)

Вбегают ученики.

1-й ученик. Чем бы нам с тобой заняться?

2-й человек. Что бы такого сделать?

1-й ученик. Ой, я, кажется, придумал! (Достает спичечный коробок, пытаются зажечь.) Давай мы с тобой костерчик разведем.

2-й ученик. Вот здорово! Давай!

Ведущий. Ой, что вы делаете? (Роняют коробок.)

1-й ученик. Что это вы кричите? Пожар что ли?

Ведущий. Не появись я вовремя – пожара не миновать!

2-й ученик. Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

3-й ученик. Ростом спичка – невеличка,

                Не смотрите, что мала.

                Может сделать много зла.

                Крепко помните друзья

                Что с огнем шутить нельзя.

1-й ученик. Ух ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.

3-й ученик. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем

Чтоб не пожалеть потом.

4-й ученик. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

3-й ученик. Не бери из спички жар,

Ведь и он таит пожар

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

4-й ученик. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарников позвать.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас занятия «Огонь и человек». Отгадайте загадку: без рук, без ног, а на гору полез? (Ответы детей.) Правильно. Огонь. Что такое огонь? Какие чувства вызывает у вас огонь? (Ответы детей.) Люди всегда считали огонь священным. Они думали, что огонь им послали великий бог, они буквально молились на него. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или кострах. Люди слагали про огонь легенды и сказки. Многие праздники на Руси сопровождались разжиганием огня – Ивана Купала, Масленица и др. В наше время Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы Неизвестного солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу. Много значит огонь для человека.

1-й ученик. Знают все: человек без огня

Не живет не единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь повседневный друг!

2-й ученик. Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать.

Учащиеся исполняют «Танец Огня».

Ведущий. Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

И когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом.

3-й ученик. Я – огонь! Я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

4-й ученик. Знаете, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес.

5-й ученик. Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знай.

Правила пожарные строго соблюдай.

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Ведущий. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Ответы детей.) Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны с утверждением. Громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

  1. Кто, учуяв запах гари. Сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
  3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?
  5. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
  6. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  7. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Ведущий. Сегодня мы проверим ваши умения и знания о том, как вести себя во время пожара.

Нам пора познакомиться с нашими командами «Огонек» и «Уголек». У каждого есть эмблема своей команды. А судить сегодняшний конкурс будет компетентное жюри. Результаты конкурсов вы увидите на этом табло. Кто выигрывает, тот тушит пожар, т.е. убирается один язычок пламени.

На доску прикрепляется эмблемы команды «Огонек» и «Уголек» с язычками пламени, которые можно по ходу соревнования убирать.

Ведущий. Итак, команды готовы? Мы начинаем!

  1. Ребята, что нужно сделать, если вы видите начинающийся пожар? (Ответы детей.) Правильно. Нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.

Уважаемые участники. Перед вами стоят телефоны. Ваша задача: добраться до телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, вернуться назад к команде и передать карточку следующему игроку.

Скороговорка для 1-й команды:

Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.

Скороговорка для 2-й команды:

Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

Ведущий. Подведем итоги первого конкурса.

1-й ученик. Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по «01».

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону,

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит.

Ведущий. Очередное задание выполняет один человек от команды. По ходу его выполнения, он должен пояснять, почему он делает именно так, а не иначе.

  1. Загорелся телефон. Ваши действия.
  2. На сковороде горит масло.
  3. На вас горит одежда.
  4. Увидев человека в горящей одежде, ваши действия?
  5. Отчего люди гибнут на пожаре?
  6. Как надо преодолевать задымленное место?

Ведущий. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? (Ответы детей.) Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным? (Ответы детей.) Ребята пожарных и опасна, и трудна. Ведь от их действия часто зависит жизнь людей. И часто что пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают. И не только взрослые, но и дети получают медали за спасение людей на пожаре.

        Ребята, вспомните произведения, где описывается пожар и как вы оцениваете действия героев.

(Б.Житков «Пожар», Л.Н. Толстой «Пожар», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», К. Паустовский «Заячьи лапы» и д.).

Ответы детей. За правильный ответ команды получает очко.

Ведущий. Следующий конкурс. Ребятам надо выполнить задания:

  1. Расшифровать заданный текст.

Дается набор букв и из них нужно составить предложение.

РОЖПАВКЛЕШО (ПОЖАР В ШКОЛЕ)

  1. Подбежать к телефону и набрать «01».
  2. Сказать текст, который расшифровали.

Подведение итогов.

Ведущий. А вы часто поджигаете сухую траву? Как вы думаете, можно ли это делать? (Ответы детей.) Поскольку пожарники должны уметь быстро собираться мы посмотрим, умеете ли вы быстро надевать обувь? В этом конкурсе играют все ребята. Участники выходят, снимают обувь. Я перемешиваю ее, и по команде все вы должны обуваются в свою обувь. Чья команда справится первой, та и выиграет.

Подведение итогов.

Ведущая. Молодцы. А теперь блиц-вопросы.

  1. Почему номер пожарной охраны «01»?

Простой номер, легко запомнить, короткий (во время пожара дорога каждая секунда), его легко можно набрать в темноте.

  1. Что нужно делать при пожаре?

Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

  1. Назовите основные причины возникновения пожаров.

Неосторожно обращение с огнем; детская шалость; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.

  1. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

Выключить свет, отключить электроприборы, прятать спички от маленьких детей.

  1. Можно ли бить стекла окон во время пожара?

Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.

  1. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?

Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

  1. Назовите средства тушения пожара.

Вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители.

Ведущий. Ребята, вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен! Теперь, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеофильм о том, как детская шалость привела к пожару.

Просмотр фильма.

Ведущий. Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Я думаю, что, если случится пожар, то вы не растеряетесь и все сделаете правильно.

Награждение победителей памятными значками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности "Огонь - наш друг и враг"

Роль огня в жизни человека:  положительная и  отрицательная. Основные правила пожарной безопасности....

Презентация к внеклассному мероприятию по противопожарной безопасности "Огонь -друг или враг?".

Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильност...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на противопожарную тематику «Огонь - и друг и враг!»

Пояснительная запискаСейчас проблема пожарной безопасности является одной из главных не только в России, но и в мире. По статистике, до 80% пожаров происходит по вине человека, от незнания элементарны...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

"Человеку друг огонь, только ты его не тронь!" ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 3 КЛАССАХ.

Тема: "Человеку друг огонь, только ты его не тронь!"Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так отрицательную.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пож...