Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности " Огонь и человек".
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности " Огонь и человек" для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_i_chelovek.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огонь и человек»
(Игра-беседа)
Вбегают ученики.
1-й ученик. Чем бы нам с тобой заняться?
2-й человек. Что бы такого сделать?
1-й ученик. Ой, я, кажется, придумал! (Достает спичечный коробок, пытаются зажечь.) Давай мы с тобой костерчик разведем.
2-й ученик. Вот здорово! Давай!
Ведущий. Ой, что вы делаете? (Роняют коробок.)
1-й ученик. Что это вы кричите? Пожар что ли?
Ведущий. Не появись я вовремя – пожара не миновать!
2-й ученик. Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
3-й ученик. Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя.
1-й ученик. Ух ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.
3-й ученик. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
4-й ученик. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
3-й ученик. Не бери из спички жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
4-й ученик. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать
И пожарников позвать.
Ведущий. Ребята, сегодня у нас занятия «Огонь и человек». Отгадайте загадку: без рук, без ног, а на гору полез? (Ответы детей.) Правильно. Огонь. Что такое огонь? Какие чувства вызывает у вас огонь? (Ответы детей.) Люди всегда считали огонь священным. Они думали, что огонь им послали великий бог, они буквально молились на него. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или кострах. Люди слагали про огонь легенды и сказки. Многие праздники на Руси сопровождались разжиганием огня – Ивана Купала, Масленица и др. В наше время Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы Неизвестного солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу. Много значит огонь для человека.
1-й ученик. Знают все: человек без огня
Не живет не единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь повседневный друг!
2-й ученик. Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.
Учащиеся исполняют «Танец Огня».
Ведущий. Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.
И когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом.
3-й ученик. Я – огонь! Я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
4-й ученик. Знаете, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес.
5-й ученик. Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!
Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Ведущий. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Ответы детей.) Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны с утверждением. Громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
- Кто, учуяв запах гари. Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Ведущий. Сегодня мы проверим ваши умения и знания о том, как вести себя во время пожара.
Нам пора познакомиться с нашими командами «Огонек» и «Уголек». У каждого есть эмблема своей команды. А судить сегодняшний конкурс будет компетентное жюри. Результаты конкурсов вы увидите на этом табло. Кто выигрывает, тот тушит пожар, т.е. убирается один язычок пламени.
На доску прикрепляется эмблемы команды «Огонек» и «Уголек» с язычками пламени, которые можно по ходу соревнования убирать.
Ведущий. Итак, команды готовы? Мы начинаем!
- Ребята, что нужно сделать, если вы видите начинающийся пожар? (Ответы детей.) Правильно. Нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.
Уважаемые участники. Перед вами стоят телефоны. Ваша задача: добраться до телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, вернуться назад к команде и передать карточку следующему игроку.
Скороговорка для 1-й команды:
Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.
Скороговорка для 2-й команды:
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
Ведущий. Подведем итоги первого конкурса.
1-й ученик. Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге, как один,
Позвоним по «01».
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит.
Ведущий. Очередное задание выполняет один человек от команды. По ходу его выполнения, он должен пояснять, почему он делает именно так, а не иначе.
- Загорелся телефон. Ваши действия.
- На сковороде горит масло.
- На вас горит одежда.
- Увидев человека в горящей одежде, ваши действия?
- Отчего люди гибнут на пожаре?
- Как надо преодолевать задымленное место?
Ведущий. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? (Ответы детей.) Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным? (Ответы детей.) Ребята пожарных и опасна, и трудна. Ведь от их действия часто зависит жизнь людей. И часто что пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают. И не только взрослые, но и дети получают медали за спасение людей на пожаре.
Ребята, вспомните произведения, где описывается пожар и как вы оцениваете действия героев.
(Б.Житков «Пожар», Л.Н. Толстой «Пожар», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», К. Паустовский «Заячьи лапы» и д.).
Ответы детей. За правильный ответ команды получает очко.
Ведущий. Следующий конкурс. Ребятам надо выполнить задания:
- Расшифровать заданный текст.
Дается набор букв и из них нужно составить предложение.
РОЖПАВКЛЕШО (ПОЖАР В ШКОЛЕ)
- Подбежать к телефону и набрать «01».
- Сказать текст, который расшифровали.
Подведение итогов.
Ведущий. А вы часто поджигаете сухую траву? Как вы думаете, можно ли это делать? (Ответы детей.) Поскольку пожарники должны уметь быстро собираться мы посмотрим, умеете ли вы быстро надевать обувь? В этом конкурсе играют все ребята. Участники выходят, снимают обувь. Я перемешиваю ее, и по команде все вы должны обуваются в свою обувь. Чья команда справится первой, та и выиграет.
Подведение итогов.
Ведущая. Молодцы. А теперь блиц-вопросы.
- Почему номер пожарной охраны «01»?
Простой номер, легко запомнить, короткий (во время пожара дорога каждая секунда), его легко можно набрать в темноте.
- Что нужно делать при пожаре?
Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
- Назовите основные причины возникновения пожаров.
Неосторожно обращение с огнем; детская шалость; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.
- Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
Выключить свет, отключить электроприборы, прятать спички от маленьких детей.
- Можно ли бить стекла окон во время пожара?
Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.
- Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
- Назовите средства тушения пожара.
Вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители.
Ведущий. Ребята, вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен! Теперь, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеофильм о том, как детская шалость привела к пожару.
Просмотр фильма.
Ведущий. Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Я думаю, что, если случится пожар, то вы не растеряетесь и все сделаете правильно.
Награждение победителей памятными значками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности "Огонь - наш друг и враг"
Роль огня в жизни человека: положительная и отрицательная. Основные правила пожарной безопасности....
Презентация к внеклассному мероприятию по противопожарной безопасности "Огонь -друг или враг?".
Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильност...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на противопожарную тематику «Огонь - и друг и враг!»
Пояснительная запискаСейчас проблема пожарной безопасности является одной из главных не только в России, но и в мире. По статистике, до 80% пожаров происходит по вине человека, от незнания элементарны...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс
Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс
Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...
"Человеку друг огонь, только ты его не тронь!" ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 3 КЛАССАХ.
Тема: "Человеку друг огонь, только ты его не тронь!"Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так отрицательную.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пож...