Открытое мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Бард Ольга Викторовна

Мероприятие направлено на формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra_06.11.2024.docx873.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г. Пушкино «Школа- интернат»

Открытое интегрированное мероприятие для обучающихся 1-9 классов с ТМНР

«В гостях у Мойдодыра»

                              Ответственная: Бард О.В.

Быковская Н.А.

Декабрь 2024 г.

  C:\Users\ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221206-WA0018.jpg

                                                 

Цель:

Организация и закрепление способов овладения навыками самообслуживания и личной гигиены, позволяющих решать проблемы эмоционального и познавательного характера детей с умеренной умственной отсталостью посредством коллективно – творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

         Формирование умений осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия

•         Выявление творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности

•        Снятие и уменьшение произвольного контроля обучающихся за своей речью

•        Вовлечение неговорящих детей в коррекционно-образовательный процесс посредством подражания

•        Применение на практике навыков самообслуживания

•         Формирование умения действовать по правилу и образцу

•        Расширение представлений об окружающем социальном мире

Коррекционные:

•         Развитие интеллектуальной сферы (наглядных и словесных форм мышления)

•        Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

•        Развитие собственнопространственных и квазипространственных представлений

•        Развитие координации движений и мелкой моторики

•        Развитие коммуникативных навыков

•        Развитие ритмического слуха, ритмической координации движений

•        Развитие эмоционального ощущения от восприятия и исполнения музыки и элементарной хореографии

•        Снятие агрессии, физических и психических зажимов, комплексов

•        Развитие различных видов памяти –  ритмической, вербальной, тактильной

•        Увеличение общей активности, поднятие эмоционального и мышечного тонуса.

Воспитательные:

•        Воспитание чувства партнёрства

•        Обретение коммуникативных навыков

•        Повышение личностного самовыражения

•        Повышение школьной мотивации

•        Воспитание нравственных качеств

•        Повышение уровня сотрудничества с родителями

Предварительная работа

1.        Разучивание коммуникативных игр на координацию слова с движением

2.        Повторение правил личной гигиены

3.        Индивидуальная работа с неговорящими обучающимися по активизации речи

4.        Разучивание танца

5.        Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Девочка чумазая»

6.        Подготовка индивидуальных  номеров.

7.        Вовлечение родителей в подготовку и организацию праздника

8.       Съёмка и монтаж видеосюжета

9.       Оформление актового зала

10.     Изготовление атрибутов и костюмов для праздника

11.     Выставка рисунков

12.     Чтение книг Чуковского К.И. и Агнии Барто

Оборудование:

  1. Декорации
  2. Мультимедиапроектор
  3. Аудио (подготовленная музыка)
  4. Одежда
  5. Муляжи
  6. Предметы личной гигиены
  7. Выставка рисунков обучающихся
  8. Макеты, плакаты, наглядные пособия
  9. Предметы для стирки вещей
  10.  Вешалки
  11.  Шкафы
  12.  Маскарадные костюмы
  13.  Школьные принадлежности
  14.  Посуда, столы, скатерти.

1.Организационный момент

2.Основная часть

Приветствие

Игра-драмматиза-

ция по фрагменту из стихотворе-

ния К.Чуковскому «Мойдодыр»

Дидактическая

Игра «Умывальные принадлежности»

Практическое упражнение «Обширное умывание»

Обучающая игра по чистке зубов

Конкурс причесок

Конкурс на лучший маникюр

Практическое задание по стирке мелких вещей.

Практическое задание «Пришивание пуговицы»

Танец «Стирка»

Ведущий: Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся и обнимемся.

- Посмотрите-ка, ребятки?

С вами все у нас в порядке?

Платья и рубашечки

Чистые, наглаженные?

Что за детки – молодцы!

До чего же хороши!

Что за шум, что за рёв?

Уж не стадо ли коров?

  1. Одеяло убежало, 2. улетела простыня,
  1. И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня

  1. Я за свечку,

Свечка в печку!

  1. Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать

  1. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня

Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. 

Ведущий: Ребята давайте покажем Мойдодыру как мы умеем умываться и, конечно, научим Грязнулькина.

Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!

Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся
Хорошенько!

Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!

Мойдодыр:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Ведущий:

Чтобы быть чистыми и красивыми, нужны умывальные принадлежности.

У меня в корзине много полезных, нужных вещей давайте их рассмотрим. Выберем для утреннего туалета

А это к нам пришел?

 Мойдодыр:

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

Девочка:

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Мойдодыр:

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Девочка:

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

«Умывайка»

«Раз» – обмывает правой рукой левую кисть.

«Два» – обмывает левой рукой правую кисть.

«Три» – мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» – мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» – мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

«Шесть» - мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

«Семь» – мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

«Восемь» – ополаскивает руки.

«Девять» – отжимает их слегка стряхивая.

«Десять» - вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

Раз- обмоем кисть руки,  

Два – с другою повтори.

Три – до локтя намочили,  

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели,  

Шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем,  

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,  

Десять – сухо вытирай.

Мойдодыр:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

Ведущий:

Вам нужна еще сноровка

Чтобы зубы чистить ловко

Зубная фея:

Я считаю зубы вам

По утрам и вечерам

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок.

Ведущий:

Дружат волосы с расческой

Хороши ваши прически

А сейчас девочки от каждого класса продемонстрируют нам свои прически.

Что ж ребята молодцы!

Сделали все от души.

Мойдодыра все вы знает,

И советы выполняете.

А ноготки все у вас чистые и аккуратные и красивые!

И опрятные?

Объявляется конкурс на лучший маникюр!

Ведущий:

Ну а теперь объявляется «Большая стирка»!

Каплина:

Мама и дети стирали носочки. Вот так, вот так.

Будем мамам помогать.

Рады будем постирать.

Мылом мыли мы носки.

Крепко трутся кулачки.

Мама и дети полоскали носочки.

Вот так, вот так!

Всполоснем носочки ловко и повесим на веревку.

Ведущий:

А теперь та мы посмотрим кто иголки держит ловко.

А пока ребята пришивают пуговицы,

Мы приглашаем наших танцоров.

Давайте посмотрим, как наши ребята справились с заданием. Крепко пришили? Аккуратно?


Да

Да

Да

Выбегает грязнуля мальчик

В руках у ребенка одеяло, он бежит с ним, бросает.

Ребенок над головой держит простыню, бросает.

Подушка привязывается к руке ребенка, он прыгает, как лягушка. Ребенок держит свечку, грязнуля пытается ее взять. Ребенок держит книгу, грязнуля пытается ее взять, прячется под стулья

Те же действия


Грязнулькин умывается, ребята выполняют условные действия по тексту

1 класс

Входит девочка чумазая

2 класс

7 класс выполняет движение по чистке зубов

Девочка от класса

4 класс

3б класс

9 класс

9б класс

Слайд 1

Музыка 1

Слайд 2

Музыка 2 Слайд 3

Музыка3

Музыка 4 Слайд4

Музыка 5

Слайд5

Слайд6 Музыка6

Слайд7 Музыка7

Слайд8 Музыка8

Слайд9 Музыка9

Слайд10

Музыка10

Слайд11

Музыка11

Слайд12 Музыка12

Слайд13

Музыка13

Практическое задание «Разложи по полочкам»

Обучающая игра «Собери вещи по сезонам»

Ролевая игра «Накрываем стол для Федоры»

Дидактическая игра «Собери слово».

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке.

Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Сейчас ребята 5класса наведут порядок на полках,  расставят вещи на свои места.

Молодцы ребята, аккуратно всё разложили!

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони её подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут у нас.

Но среди нас нет лодырей и ребята сейчас покажут, как хранятся вещи по сезонам.

Давайте проверим все ли вещи ребята правильно разложили по сезонам.

Федора:

-Я красавица Федора!

Я трудиться не люблю,

А без чая я скучаю

А стол у меня не накрыт.

Что же делать?

Ведущий:

Сейчас ребята 7б класса научат Федору накрывать стол для чаепития.

Федора:

-Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду,

И любить, и уважать!

Ведущий:

Посмотрите, какой чайный стол для Федоры накрыли наши ребята. Давайте посмотрим, все ли здесь приборы для чая?

Мойдодыр:

Ребята, вы запомнили, как меня зовут?

А можете написать это слово?

Ведущий:

Ребята из 3класса с удовольствием выполнят твою просьбу.

Молодцы, ребята!

5класс

6класс

7б класс

3класс

Слайд15

Музыка15

Слайд16 музыка16

Слайд17

Музыка17

Слайд18 музыка18

3.Заключительная часть.

Флешмоб

Мойдодыр:

Мы желаем вам, ребята

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой.

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Ведущий:

-Мойдодыр, а ребята для тебя приготовили танец, флешмоб «Моё утро»

Всем спасибо, до свидания!

Все классы

Слайд19

Музыка19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему: «В гостях у Мойдодыра».

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему:   «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формирование  у учащихся сознательного отнош...

Внеклассное мероприятие в 1 классе. «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формирование у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья мотивационной сферы гигиенического поведения.Задачи: привитие гигиенических навыков; развитие активности детей, расширени...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Игра - путешествие для учеников начальных классов "В гостях у Мойдодыра " ...

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра»

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра» Пояснительная записка                Методич...

Мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие для учащихся начальной школы "В гостях у Мойдодыра"...