РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра»
методическая разработка (2 класс)

Гассиева Марина Николаевна

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

 

Пояснительная записка
                Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

            Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
             Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. 
             Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. 
             Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. 
            Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий. 

Актуальность

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении,  и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства.

В настоящее время в практику работы школ широко внедряются различные оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, здорового образа жизни учащихся.

Новизна и  использование инновационных технологий

Новизна данной методической разработки дает разнообразный материал - информацию, обучает детей. Мероприятие  с использованием презентации активизирует обучающихся.

Перспективы использования материалов в работе педагогов ОУ

Разработку тематического праздника  рекомендуется использовать во внеклассной работе  с обучающимися, декадах здорового образа жизни. Использование различных технологий  на мероприятии в комплексе дополняют друг друга и способствуют достижению поставленных целей и задач.

Цель мероприятия:

- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.

Для  достижения этой цели были поставлены следующие задачи

 мероприятия:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- формирование того, что чистота – залог здоровья;

- расширять кругозор;

- развивать смекалку, внимание, мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Используемые методы:

·         словесный: выступления ведущего, участников мероприятия;

·         наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;

·         практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.

Продолжительность: 60 минут

 Ожидаемые результаты учащихся:

ü  Личностные:

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

o   Метапредметные:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности

§  Предметные:

понимание роли и значения здорового образа жизни;

овладение системой знаний об укреплении и сохранении индивидуального здоровья

Средства проведения мероприятия:

v  тематические плакаты о здоровье;

v  мультимедийное оборудование;

v  выставка книг, посвященных ЗОЖ;

v  картинки – отгадки;

v  материал для игры «Кто с кем дружит»;

v  портрет К.И.Чуковского

 

Сценарий мероприятия:

Учитель: Ребята, вы слышали историю про Мойдодыра и мальчика. Эту историю написал К.И.Чуковский (портрет К.И.Чуковского)

Ученик 1:                       Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Учитель:                    Вы  подрастаете, мужаете  здесь

И набираете, естественно, вес!

                                   Всегда вы здоровы, с зарядкой дружны.

Вам спорт с физкультурой,

Как воздух  нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое  берегите с малых лет.

Оно вас избавит от болей и бед!

В зал вбегает грязный мальчик.

 

Мальчик.    Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Учитель  :       Что с тобой случилось?

Расскажи, что приключилось?

Мальчик.                За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

Мойдодыр.         У него на шее – вакса!

У него под носом  - клякса!

Мальчик.     Ой, я слышу, он идёт!

Сейчас меня он заберёт!

Входит Мойдодыр.

Мойдодыр.      Где тут гадкий, где тут грязный!

Неумытый поросёнок?

Учитель:                  Подожди,  Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика ты не ругайся!

Moйдодыр.  Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался,

А грязнулею остался!

Перед тем как сесть поесть.

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать.

Он же мыла не берёт.

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!..

Учитель:                  Мойдодыр! Во всем ты прав!

Мальчика с собою взяв,

Вместе вы сейчас идите

И в порядок  этого ученика приведи!

 Сейчас мы узнаем, какие вещи помогут Мойдодыру сделать мальчика чистым и опрятным.

·               Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

·               Встану я рано,

Подойду к Ивану.

К долгому носу,

К толстой голове. (Кран для воды.)

·               В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце.)

·               Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

·               Ускользает как живое,

Но не выпущу его

Белой пеной пенится

Руки мыть не лениться. (Мыло)

·               Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку.

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинка,

Я щетиною своей

Им почищу спинку. (Мочалка)

Мойдодыр:       Вот теперь тебя люблю я!

                                 Вот теперь тебя хвалю я!

Учитель: Ребята, чтобы мытьё рук было приятным,  Мойдодыр приготовил подарки. (Выдача  мыла и бумажных платочков)

Учитель:      Ученик наш чистым стал!

                     Он и сам не ожидал,

                     Что таким он может быть!

                     Просто надо не забыть,

Как построить режим дня.

Повторим ещё, друзья!

(На экране презентация «Режим дня»)

Ученик 1:                        Чтоб прогнать тоску и лень,

                                    Подниматься каждый день

                                    Нужно ровно в семь часов.

                                    Отворив окна засов,

Ученик 2:                        Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Учитель:                    Но запомните, ребята,

                                    Очень важно это знать,

                                    Идя в школу, на дороге      

                                    Вы не вздумайте играть!

                                    Опасайтесь вы машин,

                                    Их коварных черных шин.

Ученик 1:                  На занятиях сиди

                                    И все тихо слушай.

Ученик 2:                  За учителем следи,

                                    Навостривши уши.

Учитель:                    После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

                                    Дома маме помогай,

                                    Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

                                    Выполнять задания.

                                    Все в порядке, если есть

                                    Воля и старание.

Учитель: А сейчас поиграем и узнаем  «Кто с кем дружит»

У каждого шапочка,  в большом круге нарисованы разные предметы

Очки.

Глаза.

Башмак.

Ноги.

Солнце.

Шляпа.

Кран.

Руки.

Нос.

Носовой платок.

Ногти.

Ножницы

Зубная щетка.

Зубная паста.

Лохматая голова.

Расческа.

Щетка.

Таз с водой

Спящий человек.

Будильник.

 

 

 

Учитель:           Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Ученик:             Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»  всем  напоследок кричим,

Дыханием осени всех одарим...

Учитель: Ребята, я надеюсь, что вы всегда будете чистыми и опрятными. Ведь у вас есть верные помощники: мыло, полотенце, расчёска, зубная паста и щётка, мочалка и вода. И в подарок для всех чистюль мультфильм.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Список литературы:

1.             Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.

2.             Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: - М.: «ВАКО», 2004.

3.             Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.

4.             Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» ».- М.: «ВАКО»,2008

5.             Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.

6.             1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Пояснительная записка
            
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

             Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
            Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. 
            Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. 
            Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. 
           Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий. 

Актуальность

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении,  и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства.

В настоящее время в практику работы школ широко внедряются различные оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, здорового образа жизни учащихся.

Новизна и  использование инновационных технологий

Новизна данной методической разработки дает разнообразный материал - информацию, обучает детей. Мероприятие  с использованием презентации активизирует обучающихся.

Перспективы использования материалов в работе педагогов ОУ

Разработку тематического праздника  рекомендуется использовать во внеклассной работе  с обучающимися, декадах здорового образа жизни. Использование различных технологий  на мероприятии в комплексе дополняют друг друга и способствуют достижению поставленных целей и задач.

Цель мероприятия:

- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.

Для  достижения этой цели были поставлены следующие задачи

 мероприятия:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- формирование того, что чистота – залог здоровья;

- расширять кругозор;

- развивать смекалку, внимание, мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Используемые методы:

  • словесный: выступления ведущего, участников мероприятия;
  • наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;
  • практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.

Продолжительность: 60 минут

 Ожидаемые результаты учащихся:

  • Личностные:

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

  • Метапредметные:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности

  • Предметные:

понимание роли и значения здорового образа жизни;

овладение системой знаний об укреплении и сохранении индивидуального здоровья

Средства проведения мероприятия:

  • тематические плакаты о здоровье;
  • мультимедийное оборудование;
  • выставка книг, посвященных ЗОЖ;
  • картинки – отгадки;
  • материал для игры «Кто с кем дружит»;
  • портрет К.И.Чуковского

Сценарий мероприятия:

Учитель: Ребята, вы слышали историю про Мойдодыра и мальчика. Эту историю написал К.И.Чуковский (портрет К.И.Чуковского)

Ученик 1:                Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Учитель:                Вы  подрастаете, мужаете  здесь

И набираете, естественно, вес!

                        Всегда вы здоровы, с зарядкой дружны.

Вам спорт с физкультурой,

Как воздух  нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое  берегите с малых лет.

Оно вас избавит от болей и бед!

В зал вбегает грязный мальчик.

Мальчик.            Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Учитель        :        Что с тобой случилось?

Расскажи, что приключилось?

Мальчик.                    За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

Мойдодыр.        У него на шее – вакса!

У него под носом  - клякса!

Мальчик.             Ой, я слышу, он идёт!

Сейчас меня он заберёт!

Входит Мойдодыр.

Мойдодыр.        Где тут гадкий, где тут грязный!

Неумытый поросёнок?

Учитель:                Подожди,  Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика ты не ругайся!

Moйдодыр.        Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался,

А грязнулею остался!

Перед тем как сесть поесть.

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать.

Он же мыла не берёт.

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!..

Учитель:                Мойдодыр! Во всем ты прав!

Мальчика с собою взяв, 

Вместе вы сейчас идите

И в порядок  этого ученика приведи!

 Сейчас мы узнаем, какие вещи помогут Мойдодыру сделать мальчика чистым и опрятным.

  • Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

  • Встану я рано,

Подойду к Ивану.

К долгому носу,

К толстой голове. (Кран для воды.)

  • В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце.)

  • Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

  • Ускользает как живое,

Но не выпущу его

Белой пеной пенится

Руки мыть не лениться. (Мыло)

  • Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку.

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинка,

Я щетиною своей

Им почищу спинку. (Мочалка)

Мойдодыр:         Вот теперь тебя люблю я!

                        Вот теперь тебя хвалю я!

Учитель: Ребята, чтобы мытьё рук было приятным,  Мойдодыр приготовил подарки. (Выдача  мыла и бумажных платочков)

Учитель:         Ученик наш чистым стал!

                Он и сам не ожидал,

                Что таким он может быть!

                Просто надо не забыть,

Как построить режим дня.

Повторим ещё, друзья!

(На экране презентация «Режим дня»)

Ученик 1:                 Чтоб прогнать тоску и лень,

                             Подниматься каждый день

                             Нужно ровно в семь часов.

                             Отворив окна засов,

Ученик 2:                Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Учитель:                Но запомните, ребята,

                            Очень важно это знать,

                             Идя в школу, на дороге         

                             Вы не вздумайте играть!

                             Опасайтесь вы машин,

                             Их коварных черных шин.

Ученик 1:                На занятиях сиди

                            И все тихо слушай.

Ученик 2:                 За учителем следи,

                            Навостривши уши.

Учитель:                 После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

                              Дома маме помогай,

                               Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

                               Выполнять задания.

                               Все в порядке, если есть

                               Воля и старание.

Учитель: А сейчас поиграем и узнаем  «Кто с кем дружит»

У каждого шапочка,  в большом круге нарисованы разные предметы

Очки.

Глаза.

Башмак.

Ноги.

Солнце.

Шляпа.

Кран.

Руки.

Нос.

Носовой платок.

Ногти.

Ножницы

Зубная щетка.

Зубная паста.

Лохматая голова.

Расческа.

Щетка.

Таз с водой

Спящий человек.

Будильник.

Учитель:         Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Ученик:         Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»  всем  напоследок кричим,

Дыханием осени всех одарим...

Учитель: Ребята, я надеюсь, что вы всегда будете чистыми и опрятными. Ведь у вас есть верные помощники: мыло, полотенце, расчёска, зубная паста и щётка, мочалка и вода. И в подарок для всех чистюль мультфильм.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Список литературы:

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
  2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: - М.: «ВАКО», 2004.
  3. Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» ».- М.: «ВАКО»,2008
  5. Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.
  6. 1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему: «В гостях у Мойдодыра».

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему:   «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формирование  у учащихся сознательного отнош...