РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра»
методическая разработка (2 класс)
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Пояснительная записка
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
Актуальность
Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении, и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства.
В настоящее время в практику работы школ широко внедряются различные оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, здорового образа жизни учащихся.
Новизна и использование инновационных технологий
Новизна данной методической разработки дает разнообразный материал - информацию, обучает детей. Мероприятие с использованием презентации активизирует обучающихся.
Перспективы использования материалов в работе педагогов ОУ
Разработку тематического праздника рекомендуется использовать во внеклассной работе с обучающимися, декадах здорового образа жизни. Использование различных технологий на мероприятии в комплексе дополняют друг друга и способствуют достижению поставленных целей и задач.
Цель мероприятия:
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи
мероприятия:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- формирование того, что чистота – залог здоровья;
- расширять кругозор;
- развивать смекалку, внимание, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Используемые методы:
· словесный: выступления ведущего, участников мероприятия;
· наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;
· практический: игровые задания, эстафеты, загадки.
Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.
Продолжительность: 60 минут
Ожидаемые результаты учащихся:
ü Личностные:
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
o Метапредметные:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности
§ Предметные:
понимание роли и значения здорового образа жизни;
овладение системой знаний об укреплении и сохранении индивидуального здоровья
Средства проведения мероприятия:
v тематические плакаты о здоровье;
v мультимедийное оборудование;
v выставка книг, посвященных ЗОЖ;
v картинки – отгадки;
v материал для игры «Кто с кем дружит»;
v портрет К.И.Чуковского
Сценарий мероприятия:
Учитель: Ребята, вы слышали историю про Мойдодыра и мальчика. Эту историю написал К.И.Чуковский (портрет К.И.Чуковского)
Ученик 1: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Учитель: Вы подрастаете, мужаете здесь
И набираете, естественно, вес!
Всегда вы здоровы, с зарядкой дружны.
Вам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое берегите с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед!
В зал вбегает грязный мальчик.
Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Учитель : Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик. За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр. У него на шее – вакса!
У него под носом - клякса!
Мальчик. Ой, я слышу, он идёт!
Сейчас меня он заберёт!
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр. Где тут гадкий, где тут грязный!
Неумытый поросёнок?
Учитель: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика ты не ругайся!
Moйдодыр. Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Перед тем как сесть поесть.
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берёт.
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Учитель: Мойдодыр! Во всем ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе вы сейчас идите
И в порядок этого ученика приведи!
Сейчас мы узнаем, какие вещи помогут Мойдодыру сделать мальчика чистым и опрятным.
· Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
· Встану я рано,
Подойду к Ивану.
К долгому носу,
К толстой голове. (Кран для воды.)
· В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце.)
· Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
· Ускользает как живое,
Но не выпущу его
Белой пеной пенится
Руки мыть не лениться. (Мыло)
· Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку.
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинка,
Я щетиною своей
Им почищу спинку. (Мочалка)
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Учитель: Ребята, чтобы мытьё рук было приятным, Мойдодыр приготовил подарки. (Выдача мыла и бумажных платочков)
Учитель: Ученик наш чистым стал!
Он и сам не ожидал,
Что таким он может быть!
Просто надо не забыть,
Как построить режим дня.
Повторим ещё, друзья!
(На экране презентация «Режим дня»)
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Ученик 2: Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Учитель: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 1: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
Ученик 2: За учителем следи,
Навостривши уши.
Учитель: После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Учитель: А сейчас поиграем и узнаем «Кто с кем дружит»
У каждого шапочка, в большом круге нарисованы разные предметы
Очки. | Глаза. |
Башмак. | Ноги. |
Солнце. | Шляпа. |
Кран. | Руки. |
Нос. | Носовой платок. |
Ногти. | Ножницы |
Зубная щетка. | Зубная паста. |
Лохматая голова. | Расческа. |
Щетка. | Таз с водой |
Спящий человек. | Будильник. |
Учитель: Друзья! Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Ученик: Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» всем напоследок кричим,
Дыханием осени всех одарим...
Учитель: Ребята, я надеюсь, что вы всегда будете чистыми и опрятными. Ведь у вас есть верные помощники: мыло, полотенце, расчёска, зубная паста и щётка, мочалка и вода. И в подарок для всех чистюль мультфильм.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Список литературы:
1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: - М.: «ВАКО», 2004.
3. Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» ».- М.: «ВАКО»,2008
5. Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.
6. 1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Пояснительная записка
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
Актуальность
Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении, и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства.
В настоящее время в практику работы школ широко внедряются различные оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, здорового образа жизни учащихся.
Новизна и использование инновационных технологий
Новизна данной методической разработки дает разнообразный материал - информацию, обучает детей. Мероприятие с использованием презентации активизирует обучающихся.
Перспективы использования материалов в работе педагогов ОУ
Разработку тематического праздника рекомендуется использовать во внеклассной работе с обучающимися, декадах здорового образа жизни. Использование различных технологий на мероприятии в комплексе дополняют друг друга и способствуют достижению поставленных целей и задач.
Цель мероприятия:
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи
мероприятия:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- формирование того, что чистота – залог здоровья;
- расширять кругозор;
- развивать смекалку, внимание, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Используемые методы:
- словесный: выступления ведущего, участников мероприятия;
- наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;
- практический: игровые задания, эстафеты, загадки.
Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.
Продолжительность: 60 минут
Ожидаемые результаты учащихся:
- Личностные:
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
- Метапредметные:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности
- Предметные:
понимание роли и значения здорового образа жизни;
овладение системой знаний об укреплении и сохранении индивидуального здоровья
Средства проведения мероприятия:
- тематические плакаты о здоровье;
- мультимедийное оборудование;
- выставка книг, посвященных ЗОЖ;
- картинки – отгадки;
- материал для игры «Кто с кем дружит»;
- портрет К.И.Чуковского
Сценарий мероприятия:
Учитель: Ребята, вы слышали историю про Мойдодыра и мальчика. Эту историю написал К.И.Чуковский (портрет К.И.Чуковского)
Ученик 1: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Учитель: Вы подрастаете, мужаете здесь
И набираете, естественно, вес!
Всегда вы здоровы, с зарядкой дружны.
Вам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое берегите с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед!
В зал вбегает грязный мальчик.
Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Учитель : Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик. За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр. У него на шее – вакса!
У него под носом - клякса!
Мальчик. Ой, я слышу, он идёт!
Сейчас меня он заберёт!
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр. Где тут гадкий, где тут грязный!
Неумытый поросёнок?
Учитель: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика ты не ругайся!
Moйдодыр. Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Перед тем как сесть поесть.
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берёт.
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Учитель: Мойдодыр! Во всем ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе вы сейчас идите
И в порядок этого ученика приведи!
Сейчас мы узнаем, какие вещи помогут Мойдодыру сделать мальчика чистым и опрятным.
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
- Встану я рано,
Подойду к Ивану.
К долгому носу,
К толстой голове. (Кран для воды.)
- В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце.)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его
Белой пеной пенится
Руки мыть не лениться. (Мыло)
- Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку.
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинка,
Я щетиною своей
Им почищу спинку. (Мочалка)
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Учитель: Ребята, чтобы мытьё рук было приятным, Мойдодыр приготовил подарки. (Выдача мыла и бумажных платочков)
Учитель: Ученик наш чистым стал!
Он и сам не ожидал,
Что таким он может быть!
Просто надо не забыть,
Как построить режим дня.
Повторим ещё, друзья!
(На экране презентация «Режим дня»)
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Ученик 2: Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Учитель: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 1: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
Ученик 2: За учителем следи,
Навостривши уши.
Учитель: После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Учитель: А сейчас поиграем и узнаем «Кто с кем дружит»
У каждого шапочка, в большом круге нарисованы разные предметы
Очки. | Глаза. |
Башмак. | Ноги. |
Солнце. | Шляпа. |
Кран. | Руки. |
Нос. | Носовой платок. |
Ногти. | Ножницы |
Зубная щетка. | Зубная паста. |
Лохматая голова. | Расческа. |
Щетка. | Таз с водой |
Спящий человек. | Будильник. |
Учитель: Друзья! Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Ученик: Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» всем напоследок кричим,
Дыханием осени всех одарим...
Учитель: Ребята, я надеюсь, что вы всегда будете чистыми и опрятными. Ведь у вас есть верные помощники: мыло, полотенце, расчёска, зубная паста и щётка, мочалка и вода. И в подарок для всех чистюль мультфильм.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Список литературы:
- Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: - М.: «ВАКО», 2004.
- Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» ».- М.: «ВАКО»,2008
- Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.
- 1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"
Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....
Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра
Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....
В гостях у Мойдодыра
Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...
Классный час во 2 классе на тему: ” В гостях у Мойдодыра”
Классный час...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...
Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему: «В гостях у Мойдодыра».
Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему: «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формирование у учащихся сознательного отнош...