Квест-игра "Здоровым быть здорово!"
методическая разработка по зож (1 класс)

Антипина Ирина Леонидовна

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных  ценностей человека.

и задачи игры:

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье ;
  • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника, креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
  • формирование умения работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zdorovym_byt_zdorovo.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Худоеланская СОШ»

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                                              Учитель: И.Л. Антипина

                                                                    2024 год

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных  ценностей человека. 

и задачи игры:

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье ;
  • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника, креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
  • формирование умения работать в группе.

Предполагаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Возрастной состав:

  • 7 -11лет.

Перечень необходимого оборудования и оформления:

  • мультимедийное оборудование;
  • электронная презентация;
  • маршрутные листы, карточки с заданиями;

Вступительное слово

-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы часто слышим слово здравствуйте.

-А что же оно означает? ( Приветствие при встрече)

-Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья.

- А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

 В народе говорят: Здоровому - всё здорово”. 

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

-Я приглашаю вас на квест  по теме «Здоровым быть здорово!»

-А что такое квест?

-Здоровый человек красив и приятен в общении. Так давайте же будем общаться!

 Для начала дружно прочитаем наш девиз: “Здоровье не купишь - его разум дарит”.

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Нужно разумно относиться к своему здоровью, беречь, его не купишь.)

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Старт игра 

Для квест –игры мы объединились в 3 команды и выбрали капитанов. Пройдите за столы, согласно бейджам. Сегодня у нас дублеры (мои помощники) ___________ координаторы (ваши помощники) ________

Прежде, чем начать игру, давайте вспомним правила игры.

1 . Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.  (На Экране)

3. Не согласен – предлагай!

  -   В команде нужно работать слажено, всем вместе, давайте настроимся на дружную работу, выполнив упражнения. Координаторы приступаем к работе!  (Упр-е  на командообразование, карточки)

-Молодцы!

 -   Вам предстоит пройти три этапа. А какие посмотрите внимательно мультфильм.(М.фильм Здоровым быть здорово!»)

-Ребята, что произошло с  Крошем?

А почему он заболел? (Он не выполнял правила здорового образы жизни)

- Назовите эти правила. (Питание, личная гигиена, режим дня)

А хотите ли вы помочь Крошу стать здоровым?

- Я вручаю вам маршрутные листы, здесь три этапа на каждом этапе вы будите показывать свои знания и выполнять задания, а  за правильно выполненное задание вы будете получать часть картинки. (Крош)  Пройдя все этапы и правильно выполнив задание, вы поможете, Крошу снова стать здоровым.

-Пока будет звучать музыка, вы будете выполнять задание. Услышав сигнал звонка, пойдете по маршруту дальше.

- Дружно в  путь! Крош ждёт вашей помощи!

№1 Питание

Для жизни нам нужна энергия и мы ее получаем из продуктов. Есть продукты полезные, а есть продукты вредные. Распределите продукты на две группы .          

(Разложить картинки на две группы: полезные продукты, вредные продукты)

Учитель: Какие продукты больше всего есть, чтобы не заболеть?

Ученики: Овощи, фрукты, рыбы, молочные продукты, зелень, мясные продукты в отварном виде, соки.

Учитель: Продукты делим на 2 группы: Что полезно для здоровья в одну группу, что вредно для здоровья в другую группу.

Капуста, помидор, сыр, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, чёрная смородина, шоколад, хлеб, коко-кола, торт, горох, яйцо, рыба, чипсы, сок.

Продукты, полезные для здоровья: капуста, помидор, сыр, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, чёрная смородина, хлеб, горох, яйцо, рыба, сок.

Продукты, вредные для здоровья: чипсы, коко-кола, торт, шоколад.

Если хороши щи, так другой пищи не ищи

Ешь больше рыбки — будут ножки прытки

Кто жаден до еды — дойдет до беды

Масло коровье - кушай на здоровье

№2 Гигиена        

Загадки

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

 На меня ливень хлынул. (Душ)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Этот домик не простой,

Жар в нем летом и зимой,

Если ты там бывал,

«С легким паром!» слышал. (Баня)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня. (полотенце)

Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

 И наряды примерять. (Зеркало)

Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

 Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Чаще мойся – воды не бойся!

 Физкультура и труд – здоровье несут.


№3 Режим дня    

-Что такое режим дня? (Это правильно е распределение времени)

(Разложить карточки)

7.00 – подъем

7.15 – зарядка

7.30 – завтрак

8.30 – 13.15 – уроки (школа)

12. 00 – обед

13.30 – прогулка

14.00 – уроки (домашнее задание)

16.00 – отдых

19.00 – ужин

21.00 – сон

Землю красит солнце, а человека – труд.

Дерево смотри в плодах, а человека смотри в делах

Спорт и туризм укрепляют организм

Человек неученый, что топор неточеный

Творческая мастерская.

Задание для гостей

Содержание задания: сочинить буриме.
Буриме
……………………с зарядки, 
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой, 
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить, 
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги 
……………………….. беги.

Попробуйте собрать картинку. Получается? (Нет, нужно всем вместе собрать из всех картинок)

-А что же нам делать?

По одному человеку от команды  идут за общий стол собирать одну общую картинку, а  мы проведём игру

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

-Что получилось у вас на общей картинке?

-Ребята  вернулись в свои команды, пока доктор лечит нашего -Кроша, мы подготовим ему советы, что нужно  для того, чтобы быть здоровым.

1 группа –  газета «Питайся правильно!» раскладывает и приклеивает продукты: завтрак обед, ужин    

2группа  – газета «Соблюдай личную гигиену!» правила личной гигиены  

3 группа – газета «Соблюдай режим дня!»  

-Какие же три составляющие здорового образа жизни надо знать, чтобы быть здоровым?

Включить конец мультфильма

-Крош вам очень благодарен, теперь он точно будет здоров!

А наши гости приготовили для вас советы, послушайте

Пример составления буриме
Если день начать с зарядки, 
Значит будет все в порядке.
Здоровы будем мы всегда,
Не страшны нам холода.

Если дружишь с физкультурой, 
Никогда не будешь хмурым.
Будешь весел и здоров,
Знать не будешь докторов.

Каждый должен спорт любить, 
Чтоб здоровым, сильным быть.
С детства нужно закаляться:
Водой холодной обливаться.

Злейший враг людей – табак.
Убивает только так.
Здоровье с детства береги 
И в спортзал скорей беги.

-Я хочу, чтобы вы послушали притчу

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье.  И оно в наших руках. Чтобы быть здоровым и  долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Итог

- Понравилось ли вам занятие?

-Какое у вас настроение? Возьмите на столе бабочку соответствующую вашему настроению и поднимите ее вверх.

- Я благодарю всех за отличную работу. Всем спасибо. Хочу подарить вам бабочку, пусть она вам будет напоминанием, того, что ваше здоровье - в ваших руках!  Помните! Здоровье не купишь, его разум дарит, а здоровым быть здорово!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед  едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес  ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!  

Буриме
……………………с зарядки, 
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

Буриме

……………с физкультурой, 
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

Буриме

……………………..любить, 
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

Буриме

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги 
……………………….. беги.

Буриме
……………………с зарядки, 
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

Буриме

……………с физкультурой, 
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

Буриме

……………………..любить, 
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

Буриме

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги 
……………………….. беги.



…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой, 
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить, 
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги 
……………………….. беги.

Задания на станциях

№1 Питание        

Разложить продукты на две группы: полезные продукты, вредные продукты

Капуста, помидор, сыр, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, чёрная смородина, шоколад, хлеб, коко-кола, торт, горох, яйцо, рыба, чипсы, сок.

Дополнительно (если осталось время)

Собрать пословицы, объяснить их значение

Если хороши щи, так другой пищи не ищи

Ешь больше рыбки — будут ножки прытки

Кто жаден до еды — дойдет до беды

№2 Режим дня    

 Разложить карточки

 подъем

зарядка

завтрак

уроки (школа)

обед

прогулка

уроки (домашнее задание)

отдых

ужин

сон

Дополнительно (если осталось время)

Собрать пословицы, объяснить их значение

Землю красит солнце, а человека – труд.

Дерево смотри в плодах, а человека смотри в делах

Спорт и туризм укрепляют организм

№3 Личная гигиена  

Разгадать загадки

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

 На меня ливень хлынул. (Душ)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Этот домик не простой,

Жар в нем летом и зимой,

Если ты там бывал,

«С легким паром!» слышал. (Баня)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня. (полотенце)

Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

 И наряды примерять. (Зеркало)

Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

 Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

Дополнительно (если осталось время)

Собрать пословицы, объяснить их значение

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Чаще мойся – воды не бойся!

 Физкультура и труд – здоровье несут.


№3 Режим дня    

 Разложить карточки

 подъем

зарядка

завтрак

уроки (школа)

обед

прогулка

уроки (домашнее задание)

отдых

ужин

сон

Дополнительно (если осталось время)

Собрать пословицы, объяснить их значение

Землю красит солнце, а человека – труд.

Дерево смотри в плодах, а человека смотри в делах

Спорт и туризм укрепляют организм

Человек неученый, что топор неточеный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу  здорового образа жизни.. Данный...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...