Квест-игра "Здоровым быть здорово!"
методическая разработка по зож (1 класс)
Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
и задачи игры:
- систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
- приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
- формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье ;
- содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника, креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
- формирование умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Худоеланская СОШ»
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Учитель: И.Л. Антипина
2024 год
Форма реализации мероприятия:
Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
и задачи игры:
- систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
- приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
- формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье ;
- содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника, креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
- формирование умения работать в группе.
Предполагаемые результаты:
- сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Возрастной состав:
- 7 -11лет.
Перечень необходимого оборудования и оформления:
- мультимедийное оборудование;
- электронная презентация;
- маршрутные листы, карточки с заданиями;
Вступительное слово
-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы часто слышим слово здравствуйте.
-А что же оно означает? ( Приветствие при встрече)
-Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья.
- А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!
В народе говорят: “Здоровому - всё здорово”.
-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
-Я приглашаю вас на квест по теме «Здоровым быть здорово!»
-А что такое квест?
-Здоровый человек красив и приятен в общении. Так давайте же будем общаться!
Для начала дружно прочитаем наш девиз: “Здоровье не купишь - его разум дарит”.
- Как вы понимаете смысл этих слов? (Нужно разумно относиться к своему здоровью, беречь, его не купишь.)
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Старт игра
Для квест –игры мы объединились в 3 команды и выбрали капитанов. Пройдите за столы, согласно бейджам. Сегодня у нас дублеры (мои помощники) ___________ координаторы (ваши помощники) ________
Прежде, чем начать игру, давайте вспомним правила игры.
1 . Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать. (На Экране)
3. Не согласен – предлагай!
- В команде нужно работать слажено, всем вместе, давайте настроимся на дружную работу, выполнив упражнения. Координаторы приступаем к работе! (Упр-е на командообразование, карточки)
-Молодцы!
- Вам предстоит пройти три этапа. А какие посмотрите внимательно мультфильм.(М.фильм Здоровым быть здорово!»)
-Ребята, что произошло с Крошем?
А почему он заболел? (Он не выполнял правила здорового образы жизни)
- Назовите эти правила. (Питание, личная гигиена, режим дня)
А хотите ли вы помочь Крошу стать здоровым?
- Я вручаю вам маршрутные листы, здесь три этапа на каждом этапе вы будите показывать свои знания и выполнять задания, а за правильно выполненное задание вы будете получать часть картинки. (Крош) Пройдя все этапы и правильно выполнив задание, вы поможете, Крошу снова стать здоровым.
-Пока будет звучать музыка, вы будете выполнять задание. Услышав сигнал звонка, пойдете по маршруту дальше.
- Дружно в путь! Крош ждёт вашей помощи!
№1 Питание
Для жизни нам нужна энергия и мы ее получаем из продуктов. Есть продукты полезные, а есть продукты вредные. Распределите продукты на две группы .
(Разложить картинки на две группы: полезные продукты, вредные продукты)
Учитель: Какие продукты больше всего есть, чтобы не заболеть?
Ученики: Овощи, фрукты, рыбы, молочные продукты, зелень, мясные продукты в отварном виде, соки.
Учитель: Продукты делим на 2 группы: Что полезно для здоровья в одну группу, что вредно для здоровья в другую группу.
Капуста, помидор, сыр, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, чёрная смородина, шоколад, хлеб, коко-кола, торт, горох, яйцо, рыба, чипсы, сок.
Продукты, полезные для здоровья: капуста, помидор, сыр, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, чёрная смородина, хлеб, горох, яйцо, рыба, сок.
Продукты, вредные для здоровья: чипсы, коко-кола, торт, шоколад.
Если хороши щи, так другой пищи не ищи
Ешь больше рыбки — будут ножки прытки
Кто жаден до еды — дойдет до беды
Масло коровье - кушай на здоровье
№2 Гигиена
Загадки
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
Этот домик не простой,
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал,
«С легким паром!» слышал. (Баня)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня. (полотенце)
Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять. (Зеркало)
Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода)
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
Кто аккуратен, тот людям приятен!
Чаще мойся – воды не бойся!
Физкультура и труд – здоровье несут.
№3 Режим дня
-Что такое режим дня? (Это правильно е распределение времени)
(Разложить карточки)
7.00 – подъем
7.15 – зарядка
7.30 – завтрак
8.30 – 13.15 – уроки (школа)
12. 00 – обед
13.30 – прогулка
14.00 – уроки (домашнее задание)
16.00 – отдых
19.00 – ужин
21.00 – сон
Землю красит солнце, а человека – труд.
Дерево смотри в плодах, а человека смотри в делах
Спорт и туризм укрепляют организм
Человек неученый, что топор неточеный
Творческая мастерская.
Задание для гостей
Содержание задания: сочинить буриме.
Буриме
……………………с зарядки,
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.
……………с физкультурой,
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.
……………………..любить,
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.
……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги
……………………….. беги.
Попробуйте собрать картинку. Получается? (Нет, нужно всем вместе собрать из всех картинок)
-А что же нам делать?
По одному человеку от команды идут за общий стол собирать одну общую картинку, а мы проведём игру
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
-Что получилось у вас на общей картинке?
-Ребята вернулись в свои команды, пока доктор лечит нашего -Кроша, мы подготовим ему советы, что нужно для того, чтобы быть здоровым.
1 группа – газета «Питайся правильно!» раскладывает и приклеивает продукты: завтрак обед, ужин
2группа – газета «Соблюдай личную гигиену!» правила личной гигиены
3 группа – газета «Соблюдай режим дня!»
-Какие же три составляющие здорового образа жизни надо знать, чтобы быть здоровым?
Включить конец мультфильма
-Крош вам очень благодарен, теперь он точно будет здоров!
А наши гости приготовили для вас советы, послушайте
Пример составления буриме
Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Здоровы будем мы всегда,
Не страшны нам холода.
Если дружишь с физкультурой,
Никогда не будешь хмурым.
Будешь весел и здоров,
Знать не будешь докторов.
Каждый должен спорт любить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
С детства нужно закаляться:
Водой холодной обливаться.
Злейший враг людей – табак.
Убивает только так.
Здоровье с детства береги
И в спортзал скорей беги.
-Я хочу, чтобы вы послушали притчу
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. И оно в наших руках. Чтобы быть здоровым и долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.
Итог
- Понравилось ли вам занятие?
-Какое у вас настроение? Возьмите на столе бабочку соответствующую вашему настроению и поднимите ее вверх.
- Я благодарю всех за отличную работу. Всем спасибо. Хочу подарить вам бабочку, пусть она вам будет напоминанием, того, что ваше здоровье - в ваших руках! Помните! Здоровье не купишь, его разум дарит, а здоровым быть здорово!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Буриме Буриме Буриме Буриме | Буриме Буриме Буриме Буриме
|
Задания на станциях
№1 Питание
Разложить продукты на две группы: полезные продукты, вредные продукты
Капуста, помидор, сыр, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, чёрная смородина, шоколад, хлеб, коко-кола, торт, горох, яйцо, рыба, чипсы, сок.
Дополнительно (если осталось время)
Собрать пословицы, объяснить их значение
Если хороши щи, так другой пищи не ищи
Ешь больше рыбки — будут ножки прытки
Кто жаден до еды — дойдет до беды
№2 Режим дня
Разложить карточки
подъем
зарядка
завтрак
уроки (школа)
обед
прогулка
уроки (домашнее задание)
отдых
ужин
сон
Дополнительно (если осталось время)
Собрать пословицы, объяснить их значение
Землю красит солнце, а человека – труд.
Дерево смотри в плодах, а человека смотри в делах
Спорт и туризм укрепляют организм
№3 Личная гигиена
Разгадать загадки
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
Этот домик не простой,
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал,
«С легким паром!» слышал. (Баня)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня. (полотенце)
Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять. (Зеркало)
Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода)
Дополнительно (если осталось время)
Собрать пословицы, объяснить их значение
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
Кто аккуратен, тот людям приятен!
Чаще мойся – воды не бойся!
Физкультура и труд – здоровье несут.
№3 Режим дня
Разложить карточки
подъем
зарядка
завтрак
уроки (школа)
обед
прогулка
уроки (домашнее задание)
отдых
ужин
сон
Дополнительно (если осталось время)
Собрать пословицы, объяснить их значение
Землю красит солнце, а человека – труд.
Дерево смотри в плодах, а человека смотри в делах
Спорт и туризм укрепляют организм
Человек неученый, что топор неточеный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...