Беседа "Чистые руки залог здоровья"
план-конспект по зож

Гаджимамедова Гюльзар Низами кызы

Беседа "Чистые руки залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chistye_ruki-zalog_zdorovya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чистые руки – залог здоровья!»

Выполнила Гаджимамедова Г.Н.

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

• Показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенно среди детей.

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! 15 октября мы будем отмечать всемирный праздник «День чистых рук!».

Это необычный и интересный праздник. Ребята, как вы думаете, что нужно в этот день обязательно делать? (мыть руки). Кажется кто-то к нам стучится.

Входит доктор Пилюлькин .

- Здравствуйте, ребята! Я доктор Пилюлькин пришел к вам на праздник посмотреть на всех вас какие вы красивые и умные. А еще я бы хотел, послушать немного правил о чистоте. Ведь чистота - залог здоровья! А вы умеете отгадывать загадки? (ДА!). Тогда отгадывайте!

Загадки.

Поясок я подвяжу,

Да по кухне запляшу,

Мусор соберу в совок,

Да и спрячусь в уголок.                                                               (веник)

Он сосет и пыль, и сор;

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И не разу не чихнет.                                                       (пылесос)

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути

И все чистым возврати!»                                                           (стиральная машина)

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (
Мыло)
2.Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (
полотенце)
3.Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (
зубная щетка)
4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (
 вода)
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (
мочалка)
6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (
расческа)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки? (
ответы детей)
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

- Как вы думаете, почему именно эти загадки я Вам загадал? (все они связаны с чистотой).

Воспитатель:

Быть здоровым - это очень важно.  И сегодня мы поговорим о чистоте.

  • Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика из сказки «Мойдодыр» . Он редко мыл руки с мылом, не любил мыться в ванне.

  • Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.

  • Вспомните, из-за чего часто болит живот? (правильно: немытые руки)
  • Скажите мне, пожалуйста, когда же надо мыть руки (после магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными)
  • Скажите, а что  нужно чтоб быть здоровым  (обливаться прохладной водой; делать утреннею зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать…)

Физкультминутка «Хомка-Хомка хомячок».

- Ребята, давайте с вами посмотрим схему как нужно правильно мыть руки. После нашего занятия мы с вами обязательно пойдем мыть руки. Скажите, а когда нужно обязательно мыть руки? (перед едой, после посещения туалета и т.д.) Рассмотрим с вами картинку.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.

Разрешается:

o Чистить зубы

o Мыть волосы

o Пользоваться носовым платком

o Принимать душ

o Мыть руки

Запрещается:

o Грызть ногти

o Не мыть волосы

o Ковырять в носу

o Ходить в грязной одежде

o Ходить неопрятным.

-Сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, что бы проверить наши знания о предметах гигиены и их назначении.

Игра. «Чистоплотные дети»

Педагог говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем педагог говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”.

Это соблюдать чистоту тела, ухаживать за ним

С чистым и опрятным человеком приятно общаться, приятно когда от человека хорошо пахнет, приятно здороваться когда у человека чистые руки.

Умываемся, моем руки, голову, все тело, чистим зубы.

Губка, мочалка.

Что бы быть чисты, что б от него хорошо пахло.

Ребенок выполняет задание.

Что бы они были чистыми, не было грязи и микробов.

Они бывают от грязи

Воды, мыла

Мыть руки, не есть грязными руками, не грызть ногти.

Доктор Пилюлькин:

- Молодцы, ребята! Очень порадовали меня своими знаниями. Мне теперь за вас не страшно. Вы теперь всегда будете здоровы и чистоплотны. И я вам сейчас раздам чистые ручки, а вы им наритсуете счастливые лица. Ведь они чистые!!!

А теперь мне пришло время с вам прощаться и идти на помощь к другим детям. До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, давайте, скажем Доктору Пилюлькину До свидания!

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта"Здоровые зубы - залог здоровья"

Презентация "Здоровые зубы - залог здоровья"  поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами....

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Исследовательская работа на тему : "Чистые руки - залог здоровья"

Когда у ребенка грязное лицо и руки, это производит неприятное впечатление. Даже самый симпатичный человек в чумазом виде покажется некрасивым. Но главное, что грязь не только некрасивая, но...

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...

«Чистые руки – залог здоровья»

Цели:показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.способствовать воспитанию у детей привычек, а зате...

Классный час «Чистые руки — залог здоровья»

Классный час "Чистые руки - залог здоровья" посвящен Всемирному дню мытья рук который отмечают 15 октября...