Классный час «Чистые руки — залог здоровья»
классный час (1 класс)
Классный час "Чистые руки - залог здоровья" посвящен Всемирному дню мытья рук который отмечают 15 октября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_chistye_ruki.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Чистые руки — залог здоровья»
Из опыта работы Телегиной Е.А. учителя начальной школы
МБОУ «Черно-Ануйской СОШ им.К.А.Туганбаева»
Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.
Оборудование: буклеты «15 октября – Всемирный день мытья рук».
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Прежде чем я скажу, о чём мы будем сегодня разговаривать, предлагаю сыграть в игру. Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.
Игра «Доскажи словечко»
1. В каждом классе есть закон: Вход грязнулям … (запрещён).
2. Чтобы грязь не собирать, ногти надо … (подстригать).
3. Даже маленькие хрюшки обожают чистить … (ушки).
4. Тело мылом мыть не лень, в душе губкой каждый… (день).
5. Для красивенькой прически носим мы всегда… (расчески).
Учитель: Догадались, о чём мы будем говорить?
Правильно, о чистоте и уходе за собой, то есть о личной гигиене.
- У К.И.Чуковского есть сказка «Мойдодыр»
- Почему от мальчика убежали все вещи?
- И когда они к нему вернулись
А ещё мы вспомним, (а кто не знает – научится) как правильно мыть руки.
Но сначала поговорим о микробах. Микробы - это такие мелкие организмы, которые мы не можем увидеть просто так. А вот если будем смотреть через микроскоп (это такой прибор, который увеличивает во много раз), то сможем увидеть те самые микробы, вирусы и бактерии.
Их так много, особенно на немытых овощах, фруктах, игрушках и на всём немытом и неочищенном. Микробов целые полчища. Эти тучи микробов очень вредные, всё время норовят проникнуть к вам внутрь, чтобы там жить и строить своё царство. Когда бактерий становится очень много, то можно заболеть. Поэтому ягоды, фрукты и овощи надо тщательно мыть, а лучше всего обдавать их кипятком.
А ещё много микробов на игрушках, поэтому нельзя их совать в рот. И конечно нельзя забывать про руки. На грязных руках притаилась армия микробов и чтобы её победить, достаточно просто хорошо помыть руки с мылом.
Загадки от Мойдодыра
- Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было…..
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
не забуду и про нос.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Говорит дорожка-
два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
чернила смой с лица!
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова
И Федя неряху увидел лохматого.
Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, и та станет чище.
Физминутка:
Хомка- хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт ,
Щечки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным встать.
Пословицы о чистоте:
- Чистота — лучшая красота.
- Посуда чистоту любит.
- Вода да мыло грязь с рук смыло.
- Вода не любит грязных людей.
- Чистота — залог здоровья.
Учитель:
- Когданадо мыть руки?
- Как правильно мыть руки?
- Открой кран и тёплой водой ополосни руки.
- Закрой кран и возьми в руки мыло.
- Намыливай руки мылом в течение 20 секунд. Это примерно то время, за которое ты успеешь два раза пропеть маленькую песенку.
- Пока поёшь, потри тыльные стороны ладоней, пальцы, не забывай про промежутки между пальцами и их кончики. Не делай этого под струёй воды.
- Потом смой тщательно мыло.
- Закрой кран и высуши руки.
После рассказа идёт показ и имитация мытья рук (учитель показывает, а дети повторяют).
Учитель: Как вы думаете, почему руки пачкаются быстрее всего? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы)
Когда необходимо мыть руки? (Когда собираешься кушать или дотрагиваешься до пищи; когда приходишь с улицы домой; после посещения туалета; после высмаркивания; после того, как касался или гладил животное).
Учитель: Что ещё, кроме рук, нужно мыть? Почему? (Зубы, лицо, волосы, тело, ноги. Это надо делать, чтобы быть чистым и аккуратным, чтобы не болеть).
А теперь «Замысловатые вопросы»:
1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)
2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)
3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)
4. Кто такой чистюля? (Человек)
5. Что делает парикмахер? (Подстригает волосы и делает красивые причёски)
6. У людей когти или ногти? (Ногти)
7. Сколько раз в неделю нужно купаться?
На этот вопрос помогли ответить медицинские работники.
Купаться в душе с мылом (только не жидким) и мочалкой надо один раз в 7 дней. В жаркое время года можно мыться ежедневно, но без мыльных средств. Просто постоять под струей тёплой воды и она смоет с вас всю дневную пыль. Если вы будете купаться один раз, это не означает что от вас должно исходить зловоние. А вообще, купание часто или не купание, личное дело каждого человека. Но к мнению докторов многие прислушиваются).
8. Зачем стричь ногти? (Чтобы под ногтями не собиралась грязь и не размножались микробы)
9. Ноги моют утром или вечером? (Вечером)
Рефлексия: Учитель: Продолжите предложение.
— Зубы я буду чистить…
— Принимать душ я буду…
— Волосы …
— Одежду…
— Ногти …
— Игрушки и вещи…
— Я уверен(а), что ребята нашего класса будут выполнять те правила, о которых мы говорили, и всегда будут чистыми и опрятными.
Учитель: В завершении нашей беседы я хочу прочитать вам замечательное стихотворение о чистоте и раздать памятки, с которыми вы ознакомитесь вместе с родителями дома.
Мойте чашки и тарелки,
Убирайте крошки,
Не ленитесь умывать
Грязные ладошки.
Если глянуть в микроскоп,
То увидеть разных
Можно вирусов на них,
Грозных и опасных.
Там микробы притаились,
Смотрят из засады.
Если грязь они найдут,
Будут очень рады!
Для болезни создадут
Вирусное царство
И тогда придётся пить
Горькие лекарства.
Все микробы нам враги -
Это помнить нужно,
Руки с мылом моем мы
Тщательно и дружно.
А с ленивцем и неряхой,
Грязным, неопрятным
Даже дружбу заводить
Очень неприятно!
Учитель: Наша беседа завершена. Благодарю всех за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистое помещение - залог здоровья"
Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами поддержания чистоты в кл...
Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»
Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....
Исследовательская работа на тему : "Чистые руки - залог здоровья"
Когда у ребенка грязное лицо и руки, это производит неприятное впечатление. Даже самый симпатичный человек в чумазом виде покажется некрасивым. Но главное, что грязь не только некрасивая, но...
Чистое помещение - залог здоровья.
Классный час, посвященный чистоте и здоровью....
Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...
«Чистые руки – залог здоровья»
Цели:показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.способствовать воспитанию у детей привычек, а зате...
Конспект классного часа по теме "Чистое помещение - залог здоровья" (2 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование представлений у обучающихся о гигиене жилого помещения....