Классный час «Чистые руки — залог здоровья»
классный час (1 класс)

Телегина Екатерина Алексеевна

Классный час "Чистые руки - залог здоровья" посвящен Всемирному дню мытья рук который отмечают 15 октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_chistye_ruki.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Чистые руки — залог здоровья»

Из опыта работы Телегиной Е.А. учителя  начальной школы

 МБОУ «Черно-Ануйской СОШ им.К.А.Туганбаева»

Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.

Оборудование: буклеты «15 октября – Всемирный день мытья рук».

Учитель: 

  - Здравствуйте, ребята. Прежде чем я скажу, о чём мы будем сегодня разговаривать, предлагаю сыграть в игру. Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.

Игра «Доскажи словечко»

1. В каждом классе есть закон: Вход грязнулям … (запрещён).

2. Чтобы грязь не собирать, ногти надо … (подстригать).

3. Даже маленькие хрюшки обожают чистить … (ушки).

4. Тело мылом мыть не лень, в душе губкой каждый… (день).

5. Для красивенькой прически носим мы всегда… (расчески).

Учитель: Догадались, о чём мы будем говорить?

Правильно, о чистоте и уходе за собой, то есть о личной гигиене.

- У  К.И.Чуковского есть сказка  «Мойдодыр»

- Почему от мальчика  убежали все вещи?

- И когда они к нему вернулись

 А ещё мы вспомним, (а кто не знает – научится) как правильно мыть руки.

Но сначала поговорим о микробах. Микробы - это такие мелкие организмы, которые мы не можем увидеть просто так. А вот если будем смотреть через микроскоп (это такой прибор, который увеличивает во много раз), то сможем увидеть те самые микробы, вирусы и бактерии.

Их так много, особенно на немытых овощах, фруктах, игрушках и на всём немытом и неочищенном. Микробов целые полчища. Эти тучи микробов очень вредные, всё время норовят проникнуть к вам внутрь, чтобы там жить и строить своё царство. Когда бактерий становится очень много, то можно заболеть. Поэтому ягоды, фрукты и овощи надо тщательно мыть, а лучше всего обдавать их кипятком.

А ещё много микробов на игрушках, поэтому нельзя их совать в рот. И конечно нельзя забывать про руки. На грязных руках притаилась армия микробов и чтобы её победить, достаточно просто хорошо помыть руки с мылом.

Загадки от Мойдодыра

  • Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было…..

Костяная  спинка, на брюшке   щетинка,

 По частоколу попрыгала,  всю грязь повыгнала.

Лёг в карман  и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

 не забуду и про нос.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы  рядком
.

Говорит дорожка-

 два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

чернила смой с лица!

Мудрец в нём видел  мудреца,

  Глупец – глупца, баран – барана,

 Овцу в нём видела овца

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели  к нему  Федю  Паратова

И Федя  неряху  увидел лохматого.

Вроде  ёжика  на вид, но не просит  пищи.
По одежде пробежит, и та станет чище.

               Физминутка:

Хомка- хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт ,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным встать.

    Пословицы о чистоте:

  • Чистота — лучшая красота.
  • Посуда чистоту любит.
  • Вода да мыло грязь с рук смыло.
  •  Вода не любит грязных людей.
  • Чистота — залог здоровья.

Учитель: 

- Когданадо мыть руки?

- Как правильно мыть руки?

  1. Открой кран и тёплой водой ополосни руки.
  2. Закрой кран и возьми в руки мыло.
  3. Намыливай руки мылом в течение 20 секунд. Это примерно то время, за которое ты успеешь два раза пропеть маленькую песенку.
  4. Пока поёшь, потри тыльные стороны ладоней, пальцы, не забывай про промежутки между пальцами и их кончики. Не делай этого под струёй воды.
  5. Потом смой тщательно мыло.
  6. Закрой кран и высуши руки.

После рассказа идёт показ и имитация мытья рук (учитель показывает, а дети повторяют).

Учитель: Как вы думаете, почему руки пачкаются быстрее всего? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы)

Когда необходимо мыть руки? (Когда собираешься кушать или дотрагиваешься до пищи; когда приходишь с улицы домой; после посещения туалета; после высмаркивания; после того, как касался или гладил животное).

Учитель: Что ещё, кроме рук, нужно мыть? Почему? (Зубы, лицо, волосы, тело, ноги. Это надо делать, чтобы быть чистым и аккуратным, чтобы не болеть).

А теперь «Замысловатые вопросы»:

1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)

2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)

3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

4. Кто такой чистюля? (Человек)

5. Что делает парикмахер? (Подстригает волосы и делает красивые причёски)

6. У людей когти или ногти? (Ногти)

7. Сколько раз в неделю нужно купаться?

На этот вопрос помогли ответить медицинские работники.

Купаться в душе с мылом (только не жидким) и мочалкой надо один раз в 7 дней. В жаркое время года можно мыться ежедневно, но без мыльных средств. Просто постоять под струей тёплой воды и она смоет с вас всю дневную пыль. Если вы будете купаться один раз, это не означает что от вас должно исходить зловоние. А вообще, купание часто или не купание, личное дело каждого человека. Но к мнению докторов многие прислушиваются).

8. Зачем стричь ногти? (Чтобы под ногтями не собиралась грязь и не размножались микробы)

9. Ноги моют утром или вечером? (Вечером)

Рефлексия:         Учитель: Продолжите предложение.

— Зубы я буду чистить…

— Принимать душ я буду…

— Волосы …

— Одежду…

— Ногти …

— Игрушки и вещи…

— Я уверен(а), что ребята нашего класса будут выполнять те правила, о которых мы говорили, и всегда будут чистыми и опрятными.

Учитель: В завершении нашей беседы я хочу прочитать вам замечательное стихотворение о чистоте и раздать памятки, с которыми вы ознакомитесь вместе с родителями дома.

Мойте чашки и тарелки,

Убирайте крошки,

Не ленитесь умывать

Грязные ладошки.

Если глянуть в микроскоп,

То увидеть разных

Можно вирусов на них,

Грозных и опасных.

Там микробы притаились,

Смотрят из засады.

Если грязь они найдут,

Будут очень рады!

Для болезни создадут

Вирусное царство

И тогда придётся пить

Горькие лекарства.

Все микробы нам враги -

Это помнить нужно,

Руки с мылом моем мы

Тщательно и дружно.

А с ленивцем и неряхой,

Грязным, неопрятным

Даже дружбу заводить

Очень неприятно!

Учитель: Наша беседа завершена. Благодарю всех за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистое помещение - залог здоровья"

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными пра­вилами поддержания чистоты в кл...

Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....

Исследовательская работа на тему : "Чистые руки - залог здоровья"

Когда у ребенка грязное лицо и руки, это производит неприятное впечатление. Даже самый симпатичный человек в чумазом виде покажется некрасивым. Но главное, что грязь не только некрасивая, но...

Чистое помещение - залог здоровья.

Классный час, посвященный чистоте и здоровью....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

«Чистые руки – залог здоровья»

Цели:показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.способствовать воспитанию у детей привычек, а зате...

Конспект классного часа по теме "Чистое помещение - залог здоровья" (2 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование представлений у обучающихся о гигиене жилого помещения....