Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"
рабочая программа по зож
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Здоровейка»
2 класс
Содержание
№ | Раздел программы | стр. |
1 | Пояснительная записка | 1 |
2 | Результаты освоения курса | 2 |
3 | Содержание курса | 2 |
4 | Тематическое планирование | 5 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа МБОУ «СОШ №2» г.Сафоново по внеурочной деятельности курса «Здоровейка» для учащихся 1—4 классов МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново Смоленской области составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений ФПУ, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственных аккредитованных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 №345;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;
- Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2»г. Сафоново на 2021-2022 учебный год.
- Авторская программа внеурочной деятельности Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. "Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы". - Москва, "ВАКО", 2008 г.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно - воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- укрепление здоровья детей и формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни;
- формирование установки на ведение здорового образа жизни;
- развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;
- снижение состояния психологического дискомфорта и тревожности; умение управлять эмоциями;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, развития навыков самоконтроля и самооценки в отношении здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Обеспечить ребёнку благоприятную психологическую атмосферу в школе через систему занятий «Уроки Здоровья».
- Повысить уровень двигательной активности детей через специально организованную игровую деятельность – подвижные игры.
- представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; влиянии эмоционального состояния на здоровье;
- Обучить правилам личной гигиены и формировать мотивацию для гигиенического поведения, здоровой и безопасной жизни.
- Продолжить работу по профилактике вредных привычек, привитие полезных навыков и привычек.
- Развивать навыки общения и взаимодействия обучающихся Продолжить знакомство с разными видами подвижных игр.
- Формировать через совместную игровую и творческую деятельность.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней по формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу которой положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Основные принципы при формировании данной программы:
- принцип демократизации (обеспечение всем и каждому ученику одинакового доступа к занятиям, максимальное раскрытие способностей детей, использование различных методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей);
- принцип гуманизации (учёт индивидуальных способностей личности ребёнка и педагога. Он строится с учётом личного опыта и уровня достижений, их интересов и склонностей, с применением разноуровневнего по сложности материала).
Осуществление принципов демократизации и гуманизации на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых.
- деятельностный подход (ориентирование ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка, применение разнообразных видов физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности).
- расширение межпредметных связей из области разных предметов, системность и преемственность уроков физической культуры, окружающего мира, литературного чтения и технологии с внеурочными занятиями.
Данная программа помогает формировать здоровый образ жизни младших школьников через специально-организованную двигательную активность ребёнка. Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые качества, как сила, ловкость, быстрота, красота движений. «Подвижные игры» дополняют уроки физической культуры. Их использование способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей, обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
«Уроки здоровья» знакомят детей с полезными привычками как альтернатива привычкам вредным и формируют установки на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию в этот возрастной период. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. «Подвижные игры» чередуются с «Уроками Здоровья». Работа была начата в 1 классе и продолжается во 2-ом классе.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение подвижных, спортивных и народных игр, применение развивающих упражнений с разными предметами (мячи, скакалки, обручи, кегли и др.);
- проведение оздоровительных минуток, гимнастики, зарядки;
- организация и проведение динамических прогулок и подвижных игр на свежем воздухе в любое время года с активным использованием спортивных площадок на школьной территории;
- проведение Уроков Здоровья в форме бесед, сюжетных и ролевых игр, викторин, инсценировок, лепки и рисования, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение отрывков произведений по темам.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста и учесть возрастные особенности.
Режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35-40 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом,
приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете, спортивном зале, спортивной площадке на улице. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Программа рассчитана на 34 часа в год
2. Результаты освоения курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предполагает обучение на первом уровне - информативном, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела. Применяются такие формы деятельности, как: викторины, праздники, творческие конкурсы, ролевые игры, конкурсы, Дни Здоровья, Весёлые Старты. Подобная организация учета знаний, умений и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого ученика, а также обучению в командном сотрудничестве.
Результатами практической деятельности по программе «Здоровейка» можно считать следующее:
- личностными результатами обучающихся являются: осознание роли и значения занятий физическими упражнениями и подвижными играми для укрепления здоровья; самостоятельное использование изученных видов упражнений и игр в повседневной жизни; умение сделать выбор самому или при поддержке других участников группы и педагога, воспитание воли, выдержки, развитие таких личностных качеств, как: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
- метапредметными результатами обучающихся являются: умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения (этические нормы); умение работать по предложенному учителем плану, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя на занятии; умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), первоначальные умения работы в парах и малых группах, подчиняться правилам игры.
- предметными результатами обучающихся являются: учащиеся знают разные виды подвижных и народных игр, обучены технико-тактическим приёмам и правилам; умеют передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях, выполняют упражнения для развития основных физических качеств (силы, ловкости, быстроты, координации, выносливости); осуществляют индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; получили первоначальные сведения о здоровом образе жизни, полезных привычках, особенностях работы организма человека.
Результаты соответствуют первому уровню - приобретаются новые знания и закрепляются через систему тренировочных упражнений и игр.
3. Содержание курса
"Здоровейка" ( 34 ч )
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 2 блоков: "Уроков Здоровья" и "Подвижных игр", каждый из которых делится на разделы.
Содержание занятий «Уроки Здоровья» по разделам:
1. «Я в школе и дома» ( 6 ч ): формирование здоровых установок и навыков поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Социально одобряемые нормы и правила поведения учащихся в школе, в столовой, гигиена одежды, правила хорошего тона.
Ученик научится: правилам хорошего тона, соблюдать правила личной гигиены и внешнего вида, распознавать полезные и вредные привычки.
Ученик получит возможность научиться: соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, отвечать за свои поступки, отстаивать свою позицию в ситуации выбора, противостоять влиянию вредных привычек.
2. «Питание и здоровье» ( 6 ч ): основы правильного питания, культура питания и этикет, полезные и вредные продукты, морские продукты, значение витаминов для организма человека, особенно ребёнка, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи.
Ученик научится: различать “полезные” и “вредные” продукты, основным правилам культурного поведения во время приёма пищи, составлять рациональное полезное меню.
Ученик получит возможность научиться: соблюдать правильный режим питания, составлять меню из полезных продуктов для себя и своей семьи, отстаивать свою позицию в ситуации выбора.
3. «Моё здоровье в моих руках» ( 6 ч ): влияние окружающей среды на здоровье человека, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, чередование труда и отдыха, работа жизненно-важных органов человека, профилактика нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, формирование устойчивых нравственных представлений и убеждений в отношении к своему здоровью.
Ученик научится: новым знаниям о работе своего организма, составлять свой режим дня, закаляться.
Ученик получит возможность научиться: чередовать труд и отдых, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения для развития физических навыков, правильно делать зарядку, следить за своим здоровьем.
4. «Я и моё окружение» ( 7 ч ): развитие познавательных процессов, мир эмоций и чувств, настроение в школе и дома, умение управлять своими чувствами, настроением, формирование позитивного отношения к себе и окружающим, толерантность к товарищам, стимул к самовоспитанию, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности.
Ученик научится: выражать чувства пантомимикой и мимикой, выполнять простые упражнения для релаксации.
Ученик получит возможность научиться: управлять своими эмоциями, чувствами, приёмам ауторелаксации, почувствовать себя уверенным, спокойным, самостоятельным.
5. «Чтоб забыть про докторов» ( 5 ч ): болезни и их признаки, какие врачи нас лечат, закаливание организма, знакомство с разными видами спорта, пропаганда здорового образа жизни.
Ученик научится: основным способам закаливания, познакомится с различными видами спорта.
Ученик получит возможность научиться: применять способы закаливания, выполнять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья; сохранять и укреплять свое здоровье.
6. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 4 ч): опасности летнего периода, первая доврачебная помощь в летний период, лекарственные растения, летний отдых, наши успехи и достижения, диагностика.
Ученик научится: правилам оказания первой помощи; узнавать наиболее распространённые лекарственные и ядовитые растения.
Ученик получит возможность научиться: закаливать организм в летний период, оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах.
Содержание занятий " Подвижные игры" по разделам:
- «Народные игры». Знакомство с играми своего народа и других народностей, развитие физических способностей детей, координации движений, силы, ловкости. Воспитание уважительного отношения к истории и культуре родной страны и других народностей.
- «Бессюжетные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, умение действовать в коллективе. Проявление упорства, дисциплинированности в достижении поставленных целей. Воспитание инициативы, культуры поведения, творческого подхода к игре.
3. "Игры-забавы" Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
4. «Игры-эстафеты». Повторение эстафетных правил. Развитие быстроты реакций, внимания, навыки быстрого передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности, терпимости, уважение к сопернику.
5. «Спортивные игры». Повторение основных правил для спортивных игр. Отработка игровых приёмов, умение владеть мячом, скакалкой, обручем.
6. «Любимые игры детей». Закрепление полученных знаний в 1 классе, развитие воображения, творчества, смекалки, активности и самостоятельности в любимых, наиболее популярных играх.
Ученик научится: играть в подвижные игры разных видов под руководством учителя и без него, соблюдать правила игры и подчиняться общим командным и игровым требованиям, координации движений.
Ученик получит возможность научиться: сознательно и правильно применять физические упражнения и подвижные игры для развития физических способностей, организации отдыха и укрепления здоровья, работать в команде, уважать товарищей, согласовывать с ними действия, управлять эмоциями, проявлять положительные качества личности, быть сильным, ловким, находчивым, подвижным.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, занятия | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся Виды и формы занятий Формы контроля | ||
1. Я в школе и дома. | 6 | ||||
1. | Гигиена позвоночника. Сколиоз. | 1 | Гимнастика для спины и шеи. Разучивают и выполняют спец. упражнения. | ||
2. | Почему устают глаза? | 1 | Комплекс упражнений для глаз. Разучивают и выполняют упражнения. | ||
3. | Я сажусь за уроки. | 1 | Беседа. Составляют памятку «Как правильно делать уроки». | ||
4. | Шалости и травмы. | 1 | Беседа. Внимательно слушают и отвечают на вопросы. | ||
5. | Компьютер-друг или враг? | 1 | Беседа. Слушают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | ||
6. | Умники и умницы. | 1 | Викторина. Отвечают на вопросы, анализируют ситуации, задают загадки соперникам. | ||
2. Питание и здоровье. | 6 | ||||
7. | Правильное питание- залог здоровья. | 1 | Беседа. Составляют меню на день и на неделю. | ||
8. | Культура питания. Этикет. | 1 | Беседа. Практическое занятие "Мы идём в столовую". Упражняются в этикете и культуре питания. | ||
9. | Я выбираю кашу. | 1 | Беседа о пользе и видах каш. Чтение рассказа Драгунского "Тайное становится явным". Обсуждают прочитанного. Читают по ролям. | ||
10 | Что дает нам море. | 1 | Беседа о морских продуктах. Показ презентации. Обсуждение. Отвечают на вопросы, рассказывают по теме. | ||
11 | Вкусные и полезные вкусности. | 1 | Беседа. Конкурс рисунков. Рисуют рисунки на заданную тему. | ||
12 | Светофор здорового питания. | 1 | Викторина среди 2 кл. Отвечают на вопросы, анализируют ситуации, задают вопросы соперникам. | ||
3. Моё здоровье в моих руках. | 6 | ||||
13 | Что такое иммунитет. | 1 | Беседа. Просмотр мультфильма. Читают стихотворение А.Л. Барто «Мимоза». | ||
14 | Прививки. | 1 | Беседа. Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка». | ||
15 | Спорт в жизни человека. | 1 | Показ презентации, беседа. Рассказывают о своих достижениях в спортивных кружках и секциях. | ||
16 | Слагаемые здоровья. | 1 | Совместное творчество . Рисование плаката-аппликации. | ||
17-18 | День Здоровья «Будьте здоровы!» | 2 | Спортивное мероприятие. Спортивная эстафета среди 2 классов. | ||
4. Я и моё окружение. | 7 | ||||
19 | Взаимоотношения в семье. | 1 | Беседа. Методика «Рисунок семьи». Выполняют рисование. | ||
20 | Нет вредным привычкам. | 1 | Беседа. Слушают сказку, отвечают на вопросы. | ||
21 | Мир эмоций и чувств. Мимика и пантомимика. | 1 | Игра-тренинг. Учатся выражать и изображать мимикой различные житейские ситуации. | ||
22 | Выразительность движений. | 1 | Игра «Пантомима». Учатся выражать и изображать мимикой и жестами различные житейские ситуации. | ||
23 | Релаксация. | 1 | Упражнения на релаксацию. Разучивают и выполняют упражнения для снятия напряжения. | ||
24 | Давай жить дружно! | 1 | Беседа. Разучивают песню "Настоящий друг", показывают мини-сценки. | ||
25 | Музыкальная мозаика. | 1 | Свободное рисование под музыкальное оформление. Выставка работ. Обсуждение настроения, выраженного в рисунке. | ||
5. Чтоб забыть про докторов. | 5 | ||||
26 | Признаки болезней. Как защитить себя от болезней. | 1 | Беседа. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, приводят примеры. | ||
27 | Какие врачи нас лечат. | 1 | Ролевая игра "Больница". Дети выступают в роли докторов и пациентов. | ||
28- 29 | "Все спортом занимаются" | 2 | Разучивание песни о спорте. Учат слова песни, исполняют под музыку. | ||
30 | Сказка «Репка» на новый лад. | 1 | Инсценировка сказки. Показ в актовом зале для 2-классников. Разучивают слова, исполняют роли, читают стихи, поют песню. | ||
6. Вот и стали мы на год взрослее. | 4 | ||||
31 | Как и чем можно отравиться. Первая помощь. | 1 | Презентация. Беседа. Обсуждают, отвечают на вопросы. | ||
32 | А.Колобов. Красивые грибы. | 1 | Просмотр презентации, обсуждение. Игра "Грибники". Дети "собирают" грибы, учатся отличать съедобные грибы от несъедобных. | ||
33 | Домашняя аптека. | 1 | Беседа. Слушают, отвечают на вопросы, собирают домашнюю аптечку(под руководством учителя). | ||
34 | Наши успехи и достижения. | 1 | Итоговое занятие. Диагностика. Выполняют тестовые задания. | ||
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | |||
Народные игры | 8 | ||||
1 | Бояре. | 1 | Игра-песня. Разучивание слов песни, проведение игры. | ||
2 | Краски. | 1 | Повторение правил, проведение игры. | ||
3 | Салки. | 1 | Повторение правил, проведение игры. | ||
4 | Колечко. | 1 | Разучивание правил, проведение игры. | ||
5 | Хлебец. Украинская народная игра | 1 | Разучивание, проведение игры. | ||
6 | Горный козёл Таджикская народная игра | 1 | Разучивание, проведение игры. | ||
7 | Конное состязание Казахская народная игра | 1 | Разучивание, проведение игры. | ||
8 | Волк и ягнята Бурятская народная игра | 1 | Разучивание, проведение игры. | ||
2. Бессюжетные игры | 5 | ||||
1 | Петушиный бой. | 1 | Разучивание, проведение игры. Отработка координации движений, ловкости. | ||
2 | Ловишки-перебежки. | 1 | Разучивание, проведение игры. Упражнение в скоростных беговых навыках. | ||
3 | Попади в след. | 1 | Разучивание, проведение игры. Построение. Перемещение. | ||
4 | Белые медведи. | 1 | Разучивание, проведение игры. Упражнение в координации движений, ловкости. | ||
5 | Закрепление. Игры по выбору. | 1 | Проведение детьми понравившихся игр (по выбору). | ||
3. Игры-забавы | 5 | ||||
1 | Охота на тигра. | 1 | Знакомство с правилами игры. Отработка игровых приемов. | ||
2 | Рыбаки. Донеси рыбку. | 1 | Знакомство с правилами игры. Отработка игровых приемов. | ||
3 | Черепаха-путешественница. | 1 | Знакомство с правилами игры. Отработка игровых приемов. | ||
4 | Собери орехи. | 1 | Знакомство с правилами игры. Отработка игровых приемов. | ||
5 | Пролезь сквозь мешок. | 1 | Знакомство с правилами игры. Отработка игровых приемов. | ||
4. Игры-эстафеты | 4 | ||||
1 | Переправа. Эстафета с обручем. | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. | ||
2 | Кто быстрее. Эстафеты с мячом. | 1 | Комплекс ОРУ с мячом. Отработка умения владеть мячом. | ||
3 | Кто быстрее. Эстафеты со скакалкой. | 1 | Комплекс ОРУ со скакалкой. Отработка умения владеть скакалкой. | ||
4 | Комбинированная эстафета. | Весёлые старты. Отработка координации движений, быстроты реакций, подвижности, ловкости. | |||
5. Любимые игры детей | 8 | ||||
1 | Увернись от мяча. Вышибалы. | 1 | Отработка координации движений, быстроты реакций, подвижности, ловкости. | ||
2 | Меткий стрелок. | 1 | Отработка координации движений, быстроты реакций, подвижности, ловкости. | ||
3 | Второй (третий) лишний. | 1 | Отработка координации движений, быстроты реакций, подвижности, ловкости. | ||
4 | Картошка. | 1 | Отработка координации движений, быстроты реакций, подвижности, ловкости. | ||
5 | Собачки. | 1 | Отработка координации движений, быстроты реакций, подвижности, ловкости. | ||
6 | Резиночки. | 1 | Знакомство с правилами игры. Отработка игровых приёмов. | ||
7 | Классики. | 1 | Знакомство с правилами игры. Отработка игровых приемов. | ||
8 | Собеседования в рамках промежуточной аттестации. | ||||
6. Спортивные игры | 4 | ||||
1 | Мини-футбол | 1 | Повторение игровых правил. Отработка игровых приёмов. Проведение игры. | ||
2 | Баскетбол | 1 | Повторение игровых правил. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | ||
3 | Бадминтон | 1 | Знакомство с игровыми правилами. Проведение игры. | ||
4 | "Выше, сильнее, быстрее» | 1 | Спортивный праздник. Игры, эстафеты для 2 классов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...