Что едят на завтрак и обед,полдник и ужином.
методическая разработка по зож (2 класс)

Пиманова Екатерина

 Данный материал способствует воспитаню здорового поколения детей, развитию культуры питания и привитию любви к народному творчества .

Может применяться на уроках окружающего мира, на неделе здорового  питания и других тематических неделях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoedyatna_zavtrak_i_obed.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Что едят на завтраки обед, полдник и ужин

Цели: формирование у детей преставление о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентов ежедневного рациона питания, различных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром.

Ход занятия

1. Информационная справка.

 В толковом словаре С.И.Ожегова слово завтрак «утренняя еда». Утро- начало дня, организму нужно запастись энергией надолго, и поэтому на долю завтрак приходится 25 процентов суточной калорийности питания. На завтрак обязательно должна быть каша из геркулеса или гречка с молоком. Желательно, чтобы ребёнок съел пару ложек творога, размешенного с фруктами и орехами. Если творога под рукой нет, можно приготовить яйцо всмятку или омлет. В качестве напитка лучше всего- чай со сливками, или кофейный напиток (цикорий) с молоком. К чаю можно дать бутерброд со сливочным маслом и сыром.

  Во время обеда ребёнок должен получить 40-45 процентов суточной калорийности питания. Обед обязательно должен включить суп, желательно овощной. Мясной бульон для супа варят. Сливая воду. Желателен салат из свежих овощей, летом это вообще не проблема, а зимой хорошо подойдёт квашеная капуста, морковь со сметаной, тёртая свёкла со сметаной и грецким орехом.

  В качестве второго блюда-мясо или птица овощным, или крупным гарниром. На сладкое компот или сок.

 На долю полдника приходится 15-20 процентов суточной калорийности питания. В это время ребёнку лучше всего предложить что-то творожное- сырники, ватрушки или сырную массу, а также фрукты. Можно побаловать ребёнка печеньем, пирожком или конфеткой. Самые полезные сладости-мармелад, луком и халва.

  Вечерняя еда-ужин-даёт 15-20 процентов суточной калорийности питания. Желательно есть рыбные блюда, они очень легко усваиваться перед сном. На гарнир подойдёт картофель или рис. Можно вечером обойтись и без мясного-омлетом с овощным гарниром или каким-либо другим вегетарианским блюдом. Хорошо дополнить такой ужин салатом из свежих овощей или винегретом. Лучший вечерний напиток –кефир.

Если ребёнок возбуждён и плохо засыпает вечером, тогда перед сном ему можно дать кружку тёплого молока и кусочек поджаренного белого хлеба, намазанного мёдом и чуть-чуть посыпанного корицей.

2. Игра «Кладовая народной мудрости».

В процессе игры дети знакомятся с пословицами об обеде, ужине, завтраке и им разъясняется их значение.

  • Всякому нужен обед, и ужин.
  • Без обеда не красна беседа.
  • Был бы обед, а ложка сыщется.
  • Завтраки не споры, пообещать бы в пору.
  • Изба красна углами, обед пирогами.
  • Не красен обед пирогами, красен едоками.
  • Не припасла хозяйка обеду, так, видно, толкнуться к соседу.
  • Ну и обед: один ест, а двое с ног валятся.
  • У сытого на уме гулянье, а у голодного обед.
  • Хлеб да соль, и обед пошёл.
  • От доброго обеда и к ужину останется.
  • Как сел да поел, так и ужин не нужен.
  • Ужин не нужен, был бы обед.
  • Без ужина спать-собачья стать.
  • Без ужина подушка в головах вертится.
  • В день на год не наешься.
  • Больному помогает врач, а голодному -калач.
  • Воздух сколько ни глотай, сыт не будешь.
  • Мельница сильна водой, а человек едой.
  • Аппетит приходит во время еды.

3. Игра «Блюда, стройся!»

  Каждый ребёнок, участвующий в игре, изображает какое-либо блюдо: кашу, суп, картофельное пюре, котлету, чай, бутерброд, кефир, сок, печенье, молоко, рыбное блюдо, творожное блюдо, овощной салат, фрукты.

 В центре зала на столах установлены таблички с надписями: «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин».

  По сигналу все «блюда» должны быстро выстроиться возле своих столов. Оценивается скорость и правильность построения. Учитываются и варианты: кефир может стоять у стола с полдником и с ужином, картофельное пюре –и с обедом, и с ужинном, фрукты- с любым столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Буклет "Так ли важен завтрак для школьника?" (к проекту "Зачем нужен завтрак школьнику?")

В буклете рассмотрены основные асп.екты здорового питания школьников...

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...

"Мы едем, едем, едем..."

Сценарий новогоднего празддника....

Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"

Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....

Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." (по произведениям С.В. Михалкова)

Занятие для детей подготовительной группы "Мы едем, едем, едем..." является итогом знакомства детей с произведениями С.В. Михалкова и его биографией....