Что едят на завтрак и обед,полдник и ужином.
методическая разработка по зож (2 класс)
Данный материал способствует воспитаню здорового поколения детей, развитию культуры питания и привитию любви к народному творчества .
Может применяться на уроках окружающего мира, на неделе здорового питания и других тематических неделях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoedyatna_zavtrak_i_obed.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Что едят на завтраки обед, полдник и ужин
Цели: формирование у детей преставление о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентов ежедневного рациона питания, различных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром.
Ход занятия
1. Информационная справка.
В толковом словаре С.И.Ожегова слово завтрак «утренняя еда». Утро- начало дня, организму нужно запастись энергией надолго, и поэтому на долю завтрак приходится 25 процентов суточной калорийности питания. На завтрак обязательно должна быть каша из геркулеса или гречка с молоком. Желательно, чтобы ребёнок съел пару ложек творога, размешенного с фруктами и орехами. Если творога под рукой нет, можно приготовить яйцо всмятку или омлет. В качестве напитка лучше всего- чай со сливками, или кофейный напиток (цикорий) с молоком. К чаю можно дать бутерброд со сливочным маслом и сыром.
Во время обеда ребёнок должен получить 40-45 процентов суточной калорийности питания. Обед обязательно должен включить суп, желательно овощной. Мясной бульон для супа варят. Сливая воду. Желателен салат из свежих овощей, летом это вообще не проблема, а зимой хорошо подойдёт квашеная капуста, морковь со сметаной, тёртая свёкла со сметаной и грецким орехом.
В качестве второго блюда-мясо или птица овощным, или крупным гарниром. На сладкое компот или сок.
На долю полдника приходится 15-20 процентов суточной калорийности питания. В это время ребёнку лучше всего предложить что-то творожное- сырники, ватрушки или сырную массу, а также фрукты. Можно побаловать ребёнка печеньем, пирожком или конфеткой. Самые полезные сладости-мармелад, луком и халва.
Вечерняя еда-ужин-даёт 15-20 процентов суточной калорийности питания. Желательно есть рыбные блюда, они очень легко усваиваться перед сном. На гарнир подойдёт картофель или рис. Можно вечером обойтись и без мясного-омлетом с овощным гарниром или каким-либо другим вегетарианским блюдом. Хорошо дополнить такой ужин салатом из свежих овощей или винегретом. Лучший вечерний напиток –кефир.
Если ребёнок возбуждён и плохо засыпает вечером, тогда перед сном ему можно дать кружку тёплого молока и кусочек поджаренного белого хлеба, намазанного мёдом и чуть-чуть посыпанного корицей.
2. Игра «Кладовая народной мудрости».
В процессе игры дети знакомятся с пословицами об обеде, ужине, завтраке и им разъясняется их значение.
- Всякому нужен обед, и ужин.
- Без обеда не красна беседа.
- Был бы обед, а ложка сыщется.
- Завтраки не споры, пообещать бы в пору.
- Изба красна углами, обед пирогами.
- Не красен обед пирогами, красен едоками.
- Не припасла хозяйка обеду, так, видно, толкнуться к соседу.
- Ну и обед: один ест, а двое с ног валятся.
- У сытого на уме гулянье, а у голодного обед.
- Хлеб да соль, и обед пошёл.
- От доброго обеда и к ужину останется.
- Как сел да поел, так и ужин не нужен.
- Ужин не нужен, был бы обед.
- Без ужина спать-собачья стать.
- Без ужина подушка в головах вертится.
- В день на год не наешься.
- Больному помогает врач, а голодному -калач.
- Воздух сколько ни глотай, сыт не будешь.
- Мельница сильна водой, а человек едой.
- Аппетит приходит во время еды.
3. Игра «Блюда, стройся!»
Каждый ребёнок, участвующий в игре, изображает какое-либо блюдо: кашу, суп, картофельное пюре, котлету, чай, бутерброд, кефир, сок, печенье, молоко, рыбное блюдо, творожное блюдо, овощной салат, фрукты.
В центре зала на столах установлены таблички с надписями: «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин».
По сигналу все «блюда» должны быстро выстроиться возле своих столов. Оценивается скорость и правильность построения. Учитываются и варианты: кефир может стоять у стола с полдником и с ужином, картофельное пюре –и с обедом, и с ужинном, фрукты- с любым столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Буклет "Так ли важен завтрак для школьника?" (к проекту "Зачем нужен завтрак школьнику?")
В буклете рассмотрены основные асп.екты здорового питания школьников...
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...
"Мы едем, едем, едем..."
Сценарий новогоднего празддника....
Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"
Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....
Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе С.В. Михалков. "Мы едем-едем-едем"
Интегрированный урока-путешествие по чтению и английскому языку...
Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." (по произведениям С.В. Михалкова)
Занятие для детей подготовительной группы "Мы едем, едем, едем..." является итогом знакомства детей с произведениями С.В. Михалкова и его биографией....