В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе внеклассной деятельности.
Задачи:
- сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;
- научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:
- проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность и просто энергию;
- понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
- слушать и слышать, уметь уступать или разрешать конфликтную ситуацию;
- нормальным межличностным отношениям;
- отстаивать свою точку зрения в любой ситуации;
- принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
- Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем: всех принять в ней участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а также хорошенько подумать обо всем что уведите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Ребята, садитесь поскорее все те, кто любит порядок и чистоту. Не забудьте захватить с собой улыбку и хорошее настроение!
(Исполнение песни «Улыбка»)
Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые не заботятся о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Закройте глазки, представьте таких ребят. Что еще вы можете рассказать о них? (Выслушиваются ответы ребят.)
Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»:
(Выразительное чтение стихотворения наизусть 5 учащимися.)
- Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер …
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Построение ответов по опорным схемам:
«_________________, потому что _____________»,
«______________, так как _______________».)
- Школьники на этой станции перестали следить за волосами, перестали их подстригать. Представляете в кого они превратились!? А для чего необходимо следить за волосами? Как надо это делать?
(Проводится беседа с ребятами. По завершению выступает подготовленный ребенок.)
- Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 5 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см.. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
(Выразительное чтение стихотворения Э. Успенского «Странная история» наизусть 4 учащимися.)
- Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
- Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
- Год прошел,
Другой проходит …
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
- Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают …
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.
(Выразительное чтение стихотворения: В. Лифшиц «Неряха» наизусть.)
- Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок
Из штанины вырван клок.
- Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
- Нам странно и неприятно видеть плохих школьников, но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:
(Чтение правил хорошо читающими ребятами. Беседа.)
- Чистота – залог здоровья.
- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
- Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
- Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – город «Лентяйск».
(Исполнение песни «Антошка»)
- Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?
- Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
(Выразительное чтение стихотворения наизусть. Б. Заходер «Петя мечтает».)
- Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
- Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
- Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй …
(Проводится конкурс: «Соберись в школу.».)
- Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу хороших дел.
(Хоровое чтение правил с последующей беседой.)
ПОРЯДОК НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ВО ВСЕМ:
- ПОРТФЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ВАЛЯТЬСЯ НА ПОЛУ,
- ТЕТРАДИ И КНИГИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.
ТОГДА НЕ НАДО БУДЕТ НИЧЕГО ИСКАТЬ – ВСЕ ПОД РУКАМИ!
(Выразительное чтение стихотворения наизусть. И Демьянов «Почему короткий день?».
- Почему короткий день?
Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
- Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
(Инсценировка произведения К. Чуковского «Мойдодыр».)
- Внимание! Внимание!
Мы въезжаем в город «Чистоты и порядка».
Посмотрите вокруг. Представьте: улицы, по которым мы проезжаем чистые и нарядные, аккуратные и веселые жители!
(Исполнение песни «Сверчок».)
- Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много здесь прекрасных учеников!
(Раздается стук в дверь. В зал входит доктор Айболит: это может быть школьная мед.сестра, ученик более старшего возраста.)
- Здравствуйте, все ли вы любите чистоту и порядок? А какие пословицы и поговорки об этом вы знаете?
(Проводится конкурс на лучшего знатока, а затем игра «Собери пословицу».)
(Кто аккуратен, тот людям приятен)
(Чистота – лучшая красота.)
(Чисто жить – здоровым быть.)
- Почему так говорят? Чему сегодня научились, что узнали?
Подумайте. Все ли вы любите чистоту и порядок? И если среди вас есть лентяи и грязнули … знайте:
Исправляться, становиться лучше -никогда не поздно!
(Выходит умытый Грязнуля. Заканчивается постановка «Мойдодыр».)
- А сейчас я приглашаю на сцену:
_________________, _________________, ________________, ___________.
- Посмотрите на этих ребят! На них можно равняться, с них можно брать пример! Теперь они в классе будут отвечать за чистоту и порядок. Называться эта должность может по-разному. Главное другое: в течение недели эти ребята будут за внешним видом своих одноклассников, а затем передадут эстафету самым, самым.
И пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом «Чистоты и порядка»!
(Исполнение песни «Голубой вагон».)
- Жил на свете мальчик странный – 1 А Яхнин «Очень правдивая история»
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер …
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Мальчик стричься не желает, 1 Б Э. Успенского «Странная история»
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
- Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
- Год прошел,
Другой проходит …
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
- Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают …
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Тротуар ему не нужен, 1 В В. Лифшиц «Неряха»,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок
Из штанины вырван клок.
- Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
- Если б мыло приходило 1 Г Б. Заходер «Петя мечтает».)
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
- Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
- Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй …
- Почему короткий день? И Демьянов «Почему короткий день?».
Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
- Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"
Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....
Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра
Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....
В гостях у Мойдодыра
Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...
Классный час во 2 классе на тему: ” В гостях у Мойдодыра”
Классный час...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....