день здоровья
классный час по зож (3 класс)

Левченко София Александровна

техн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_bilet_20.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «День здоровья»

Класс: 3

Цель занятия: организация деятельности обучающихся по расширению, углублению, представлений о здоровом образе жизни и отработка учебного действия по составлению правил здорового человека.

Задачи занятия:

Дидактические:

  • актуализировать знания о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
  • познакомить с праздничной датой «День здоровья»;
  • выяснить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека;
  • выявить значимость физической активности в жизни человека;
  • рассмотреть различные упражнения для утренней зарядки;

       

          Развивающие: способствовать:

  • развитию мыслительных операций (анализ текста, видеоматериала, упражнений, выявление причинно-следственных связей между правилами здорового образа жизни и их влиянием на здоровье человека);
  • развитию речи (оперирование терминами «здоровье», «ЗОЖ», «Всемирная организация здравоохранения»);
  • развитию психических процессов (мышления, внимания, памяти).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию бережного отношения к своему здоровью;
  • воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «День здоровья»;
  • приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «День здоровья»».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Сформированность представлений о положительных и отрицательных факторах, влияющих на жизнь человека.

Сформированность представлений о празднике «День здоровья».

Умение выполнять утреннюю зарядку.

Осознание значимости здорового образа жизни человека.

Расширение, углубление представлений о **значении здоровья и активного образа жизни**. Умение **анализировать факторы, влияющие на здоровье, и применять знания на практике**. Понимание **того, как здоровый образ жизни способствует улучшению качества жизни и общего благополучия**.

П:

  • умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с праздником «День здоровья»;
  • понимание значимости бережного отношения к своему здоровью;
  • точное формулирование высказываний по теме: «День здоровья»;
  • развитие логических действий: анализ текста, видеоматериала, упражнений, выявление причинно-следственных связей между правилами здорового образа жизни и их влиянием на здоровье человека;
  • расширение словарного запаса (оперирование терминами «здоровье», «ЗОЖ», «Всемирная организация здравоохранения).

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме «День здоровья».

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, жизненная позиция, ответственность) при изучении темы «День здоровья».

Проявление интереса к изучению **здорового образа жизни**;

Осознание необходимости бережного отношения к **своему здоровью**.

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы **«День здоровья»**.

Р:

  • определение цели занятия по изучению праздника «День здоровья»;
  • самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о празднике здоровья;
  • осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме: «День здоровья»;
  • коррекция своей деятельности в процессе изучения праздника «День здоровья»;
  • формирование объективной самооценки по результатам изучения праздника «День здоровья».

К:

  • умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме: «День здоровья»;
  • сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме: «День здоровья».

Ход внеурочного занятия

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

  1. Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Создаёт эмоциональный настрой посредством стихотворения.

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места.

Эмоционально настраиваются.

Ф

Слайды презентации

  1. Постановка проблемного вопроса.

Создает проблемную ситуацию, в которой мальчику сказали сделать памятку к празднику, который отмечают 7 апреля. Мальчик просит помощи у обучающихся, необходимо узнать какой праздник отмечают 7 апреля и помочь составить памятку.

Предлагает обучающимся сформулировать тему занятия и узнать какой праздник отмечают 7 апреля посредством картинок, представленных на доске.

Тема: «День здоровья».

Предлагает обучающимся определить цель и задачи занятия с помощью слов – помощников:

Цель: расширить представления о «Дне здоровья»

Задачи:

1. Вспомнить, что такое здоровье и здоровый образ жизни.

2. Выяснить факторы, влияющие на здоровье человека.

3.  Рассмотреть физические упражнения, которые можно применять ежедневно.

Слушают учителя и анализируют проблемную ситуацию, предлагают пути её решения.

Анализируют изображения и определяют тему занятия.

Определяют цель и задачи занятия с помощью слов – помощников.

Ф

Слайды презентации

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получились верные определения.

Предлагает выполнить самопроверку по эталону.

Организует беседу по результатам задания.

Контролирует выполнение первой задачи.

Проводит беседу о том, что значит быть здоровым, и что нужно делать чтобы быть здоровым.

Предлагает посмотреть видеоматериал и вспомнить какие факты влияют на здоровье человека.

Предлагает выполнить задание, в котором необходимо поднять руки, если указан факт, который способствует укреплению здоровья и опустить, если указан факт, который отрицательно влияет на здоровье.

Организует взаимопроверку.

Организует беседу по результатам выполнения задания.

Предлагает выполнить задание в парах, в котором необходимо соединить части пословиц и объяснить их значение.

Организует беседу по результатам выполнения задания.

Контролирует выполнение второй задачи.

Организует беседу о физической активности обучающихся.

Предлагает разгадать загадки о спортивном инвентаре.

Предлагает обучающимся создать комплекс упражнений для утренней зарядки в группах и выйти показать упражнения.

Предлагает определить значимость физической активности в жизни человека, выполнив задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова с помощью слов – помощников.

Организует самопроверку по эталону.

Организует беседу о том, как можно отметить праздник «День здоровья», в целом о дне здоровья.  Обучающиеся записывают возможные варианты празднования.

Предлагает обучающимся составить памятку «Здорового человека», в которой необходимо галочкой отметить правила, которые положительно влияют на здоровье человека и исправить, которые отрицательно влияют на здоровье человека.

Контролирует выполнение третьей задачи.

Выполняют задание, в котором необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получились верные определения.

Выполняют самопроверку по эталону.

Отмечают выполнение первой задачи.

Участвуют в беседе.

Смотрят видеоматериал и участвуют в беседе.

Выполняют задание, в котором необходимо поднять руки, если указан факт, который способствует укреплению здоровья и опустить, если указан факт, который отрицательно влияет на здоровье.

Выполняют взаимопроверку.

Участвуют в беседе.

Выполняют задание в парах, в котором необходимо соединить части пословиц и объяснить их значение.

Участвуют в беседе.

Отмечают выполнение второй задачи.

Участвуют в беседе.

Разгадывают загадки о спортивном инвентаре.

Показывают упражнения и составляют комплекс упражнений для утренней зарядки, участвуют в беседе.

Выполняют задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова с помощью слов – помощников для того, чтобы определить значимость физической активности в жизни человека.

Выполняют самопроверку по эталону.

Участвуют в беседе.

Составляют памятку.

Отмечают выполнение третьей задачи.

И

Ф

Ф

И

Ф

П

Ф

Г

Слайды презентации, раздаточный материал

  1. Первичное закрепление (по необходимости).

Предлагает решить кроссворд по теме: «День здоровья».

Разгадывают кроссворд по теме: «День здоровья»

Ф

Слайды презентации

  1. Рефлексия.

Предлагает вернуться к проблемной ситуации, целям и оценить свою деятельность на занятии.

Анализируют проблемную ситуацию, оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И

Слайды презентации, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....