день здоровья
классный час по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «День здоровья»
Класс: 3
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по расширению, углублению, представлений о здоровом образе жизни и отработка учебного действия по составлению правил здорового человека.
Задачи занятия:
Дидактические:
- актуализировать знания о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
- познакомить с праздничной датой «День здоровья»;
- выяснить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека;
- выявить значимость физической активности в жизни человека;
- рассмотреть различные упражнения для утренней зарядки;
Развивающие: способствовать:
- развитию мыслительных операций (анализ текста, видеоматериала, упражнений, выявление причинно-следственных связей между правилами здорового образа жизни и их влиянием на здоровье человека);
- развитию речи (оперирование терминами «здоровье», «ЗОЖ», «Всемирная организация здравоохранения»);
- развитию психических процессов (мышления, внимания, памяти).
Воспитательные: содействовать:
- формированию бережного отношения к своему здоровью;
- воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «День здоровья»;
- приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «День здоровья»».
Ход внеурочного занятия
Этап внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование |
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создаёт эмоциональный настрой посредством стихотворения. | Приветствуют учителя. Проверяют рабочие места. Эмоционально настраиваются. | Ф | Слайды презентации |
| Создает проблемную ситуацию, в которой мальчику сказали сделать памятку к празднику, который отмечают 7 апреля. Мальчик просит помощи у обучающихся, необходимо узнать какой праздник отмечают 7 апреля и помочь составить памятку. Предлагает обучающимся сформулировать тему занятия и узнать какой праздник отмечают 7 апреля посредством картинок, представленных на доске. Тема: «День здоровья». Предлагает обучающимся определить цель и задачи занятия с помощью слов – помощников: Цель: расширить представления о «Дне здоровья» Задачи: 1. Вспомнить, что такое здоровье и здоровый образ жизни. 2. Выяснить факторы, влияющие на здоровье человека. 3. Рассмотреть физические упражнения, которые можно применять ежедневно. | Слушают учителя и анализируют проблемную ситуацию, предлагают пути её решения. Анализируют изображения и определяют тему занятия. Определяют цель и задачи занятия с помощью слов – помощников. | Ф | Слайды презентации |
| Предлагает выполнить задание, в котором необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получились верные определения. Предлагает выполнить самопроверку по эталону. Организует беседу по результатам задания. Контролирует выполнение первой задачи. Проводит беседу о том, что значит быть здоровым, и что нужно делать чтобы быть здоровым. Предлагает посмотреть видеоматериал и вспомнить какие факты влияют на здоровье человека. Предлагает выполнить задание, в котором необходимо поднять руки, если указан факт, который способствует укреплению здоровья и опустить, если указан факт, который отрицательно влияет на здоровье. Организует взаимопроверку. Организует беседу по результатам выполнения задания. Предлагает выполнить задание в парах, в котором необходимо соединить части пословиц и объяснить их значение. Организует беседу по результатам выполнения задания. Контролирует выполнение второй задачи. Организует беседу о физической активности обучающихся. Предлагает разгадать загадки о спортивном инвентаре. Предлагает обучающимся создать комплекс упражнений для утренней зарядки в группах и выйти показать упражнения. Предлагает определить значимость физической активности в жизни человека, выполнив задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова с помощью слов – помощников. Организует самопроверку по эталону. Организует беседу о том, как можно отметить праздник «День здоровья», в целом о дне здоровья. Обучающиеся записывают возможные варианты празднования. Предлагает обучающимся составить памятку «Здорового человека», в которой необходимо галочкой отметить правила, которые положительно влияют на здоровье человека и исправить, которые отрицательно влияют на здоровье человека. Контролирует выполнение третьей задачи. | Выполняют задание, в котором необходимо расставить слова в правильном порядке, чтобы получились верные определения. Выполняют самопроверку по эталону. Отмечают выполнение первой задачи. Участвуют в беседе. Смотрят видеоматериал и участвуют в беседе. Выполняют задание, в котором необходимо поднять руки, если указан факт, который способствует укреплению здоровья и опустить, если указан факт, который отрицательно влияет на здоровье. Выполняют взаимопроверку. Участвуют в беседе. Выполняют задание в парах, в котором необходимо соединить части пословиц и объяснить их значение. Участвуют в беседе. Отмечают выполнение второй задачи. Участвуют в беседе. Разгадывают загадки о спортивном инвентаре. Показывают упражнения и составляют комплекс упражнений для утренней зарядки, участвуют в беседе. Выполняют задание, в котором необходимо вставить пропущенные слова с помощью слов – помощников для того, чтобы определить значимость физической активности в жизни человека. Выполняют самопроверку по эталону. Участвуют в беседе. Составляют памятку. Отмечают выполнение третьей задачи. | И Ф Ф И Ф П Ф Г | Слайды презентации, раздаточный материал |
| Предлагает решить кроссворд по теме: «День здоровья». | Разгадывают кроссворд по теме: «День здоровья» | Ф | Слайды презентации |
| Предлагает вернуться к проблемной ситуации, целям и оценить свою деятельность на занятии. | Анализируют проблемную ситуацию, оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Слайды презентации, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"
Сценарий Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал в стихах, используются частушки, переделанные песни,инсценировкит, сказкит о чистоте, правильном...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...
День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".
Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....
День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов
Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....
День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....