СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Арабская пословица гласит «У кого есть здоровье, есть надежда, а у кого есть надежда – есть всё».
Проблема здоровьясбережения является одной из важнейших в современной педагогической практике. В связи со снижением здоровья людей в целом по стране, возрастает ответственность педагогов и родителей за формирование серьёзного отношения к здоровому образу жизни у подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тихонова Татьяна Анатольевна, МБОУ СОШ №2, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», Российская Федерация
СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Арабская пословица гласит «У кого есть здоровье, есть надежда, а у кого есть надежда – есть всё».
Проблема здоровьясбережения является одной из важнейших в современной педагогической практике. В связи со снижением здоровья людей в целом по стране, возрастает ответственность педагогов и родителей за формирование серьёзного отношения к здоровому образу жизни у подрастающего поколения.
Проанализировав медицинские показания детей нашей школы, мы пришли к неутешительным выводам: 25% детей имеют нарушение зрения, 33% детей с дефектами речи, 22% обучающихся имеют нарушение осанки.
Поэтому для формирования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в нашей школе учителя внедряют здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности, которые помогают решить важнейшие задачи сохранить здоровье ребёнка, приучить его к активной здоровой жизни.
Для укрепления здоровья детей воспитательно-образовательная работа строится следующим образом:
1) Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
2) Применение здоровьесберегающих технологий процесса обучения и развития.
3) Исследовательская деятельность учащихся по вопросам здоровьесбережения.
4)Массовые оздоровительные мероприятия («Тропа здоровья», «Весёлые старты», «Широкая масленица» и др.)
В рамках внеурочной деятельности в нашей школе проводятся занятия по программе «Здоровейка» (мы являемся одними из авторов-составителей этого методического пособия). Наша деятельность направлена на обеспечение психического, физического, социального и нравственного здоровья детей младшего школьного возраста.
Занятие: Соревнования между «Здоровейкой» и «Болейкой».
Цель. Формирование основных знаний об индивидуальном здоровье.
Задачи.
1) Формировать основы знаний о физическом и душевном здоровье человека, как факторы, влияющие на продолжительность жизни;
2) Закреплять мотивационно-ценностные установки на развитие здорового образа жизни.
3) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Форма проведения. Коммуникативное занятие.
Зрительный ряд. Фигуры двух человек: Здоровейки и Болейки.
Оборудование. Теннисные шарики, блюдца.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
II. Мотивационное начало занятия.
На доске изображения Здоровейки и Болейки.
– Посмотрите на наших героев. Какой из них вам больше нравится?
– О чем будем говорить сегодня?
– В конце занятия скажите, на какого героя урока хотите быть похожими.
III. Актуализация базовых знаний.
Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственную жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными, а затем и превысит созданное природой.
А вот другие картины. Пройдитесь по улицам большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие глаза потухли. В страхе дрожат перед страданиями и смертью. Да тот ли человек покорил космос, создал сонаты Бетховена?
– Про какого человека можно сказать – «здоровый человек»?
– А можно ли научиться быть здоровым?
IV. Основная часть.
1) Четыре условия здоровья.
Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым.
Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.
– Когда человеку кажется, что он здоров, должен ли он прилагать усилия для сохранения здоровья?
– Для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимы четыре условия. С ними вас познакомит Здоровейка.
К руке Здоровейки прикреплены карточки с ключевыми фразами. Ученики по очереди зачитывают их. Проводят обсуждение.
Ученик 1. Физические нагрузки.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
И здоровье – вот награда
За усердие твое!
(Дети предлагают свои упражнения для разминки)
Ученик 2. Ограничение в питании.
- Я предлагаю вам провести « научное исследование». Вам предстоит составить меню из тех блюд, которые вы сегодня ели на завтрак и выяснить, какие были растения в вашей пище, другие продукты питания. А так же вы должны сказать насколько полезна была пища, которую вы употребляли.
Ученик 3. Закалка.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
∙ В здоровом теле - здоровый дух.
∙ Бег не красен, да здоров.
Ученик 4. Время и умение отдыхать.
- Расскажите о традициях в вашей семье по организации свободного времени.
2) Игра «Много ли в легких воздуха».
– А теперь Здоровейка желает научить вас игре, которая поможет вам увеличить объем легких.
Детям по очереди предлагается подуть на шарики, чтобы они укатились с блюдца на расстояние 1,5-2 метра. У более тренированных детей результат будет более впечатляющий.
V. Закрепление.
1) Игра «Вредно-полезно».
– А теперь Здоровейка и Болейка вам предлагают поиграть. Если названные продукты и предметы вредны для организма, то закройте лицо руками, а если полезны, то улыбнитесь и хлопните в ладоши.
Учитель называет предметы и продукты: яблоко, чипсы, скакалка, апельсин, тыква, сок, йогурт, сигарета, мяч, алкоголь и тд.
2) Беседа.
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть друзьями Здоровейки?
– Какими качествами обладают друзья Болейки?
Ученики читают стихотворение.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
VI. Итог.
– С какими героями встретились на занятии?
– На какого героя хотите быть похожими? Почему?
VII. Рефлексия.
– Какие правила будете выполнять, чтобы стать Здоровейкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168393-1356181354.jpg)
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. От правильной организации ур...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-360416-1393654917.jpg)
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным стандартам. Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
В данной статье предлагаются основные рекомендации из опыта работы, направленные на преодоение механизма утомения и закрепощения у детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-409467-1393258409.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности...
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности" 1-4 класс
Основными целями общеобразовательной школы является обеспечение системного подхода к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обесп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091110-1544284290.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности" 1-4 класс
Основными целями общеобразовательной школы является обеспечение системного подхода к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1226911-1707783002.jpg)
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС УО.
На сегодняшний день современное российское образование уделяет большое внимание системе специального (коррекционного) образования. При обучении и воспитании младших школь...