Здоровье наше всё
классный час по зож (4 класс)

Давитеев Евгений Евгеньевич

Тема Здоровоого Образа Жизни одна из важных воспитательной составляющей. Главное обходить непонятные термины и через игру раскрыть ребятам суть темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zozh.doc681 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 97

им. Виктора Ивановича Лихоносова

г. Краснодара

Для учащихся 2 и 4 классов

Подготовил учитель начальных классов

Е.Е. Давитеев

г. Краснодар

Парад идей

«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

 (мероприятие в рамках краевой заочной акции

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам»)

Цель: через игру рассказать учащимся о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: реквизит (шарики, таблички с надписями, флажки).

Ход:

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я пригласил вас сегодня принять участие в параде ЗОЖ. Что это такое, я вам расскажу. Дело в том, что мы с вами и живем в прекрасной стране, где есть свои традиции и обычаи. Может вы помните теплый предлетний месяц май. Когда все вокруг цветет, уже тепло и солнце радует нас своими лучами. И вот утром, 1 мая звучит музыка, и люди нарядные идут на ПАРАД. Кто знает, что же такое парад?

Учащиеся (ответы)
Педагог: Молодцы, правильно назвали. А как вы думаете нашей красивой стране нужны здоровые люди, дети?

Ответы учащихся. 
Педагог: Молодцы! Правильно. Предлагаю создать нам с вами настоящий мартовский ПАРАД ИДЕЙ с девизом «Я выбираю…» Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На парад наш становись!

У каждого реплика есть и картинка,

И кегли, и мяч, и супер - улыбка.

Давайте с вами пошагаем дружно,

Нам это нужно, очень нужно!


Педагог: Молодцы ребята, очень дружно сделали. Думаю, мы с вами можем теперь быть уверенными, что стали участниками настоящего ПАРАДА ИДЕЙ ЗОЖ.

У каждого из вас на картинке были надписи. Давайте еще раз вспомним, что они обозначают.

Думаю, не надо вам напоминать, что нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.

Вот вам загадочки, слушаем и отвечаем!

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

 В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода)

Ускользает как живое, 

Но не выпущу его я, 

Белой пеной пенится 

Руки мыть не ленится.

Ответ: Мыло

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо, и уши (полотенце)

Всех лохматых расчесать

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Там, где губка не осилит, 

Не домоет, не домылит, 

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

Ответ: Мочалка

Педагог: Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

Педагог: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

                 Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

                 А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

Педагог: Все команды хорошо играли,

А давайте вспомним, что такое «ПИТАНИЕ».  Здоровое питание.
Учащиеся отвечают. 
Педагог: Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.

А вы знаете Игру-кричалку. Встаем выходим в круг.

Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет

Каша – вкусная еда,

Это нам полезно?...

В луже грязная вода,

Пить ее полезно?...

Щи – отличная еда,

Щи полезны детям?...

Фрукты - просто красота,

Это нам полезно?...

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки?...

Овощей растет гряда,

Овощи полезны?...

Кока-кола, бутерброды,

10 тортов – вот еда!!! Вы со мной согласны?...

Сок, компоты на обед,

Пить полезно детям ?...

Съесть большой мешок конфет-

Вредно детям или нет…

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Наш ПАРАД ИДЕЙ подошел к концу.

Вы замечательно справились со всеми заданиями и узнали главные составляющие здорового образа жизни.  

Если вы будете придерживаться их и помнить о них, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.

Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять».

До свидания, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Наши эмоции".

Урок здоровья  учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа  поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разны...

Родительское собрание по теме: " Здоровье наших детей."(презентация)

В данной презентации я так составляла материал, чтобы перед родителями открывалась проблема и они её все вместе решали.В конце работы я предложила небольшой тест, сразу же они узнали многое о сохранен...

Здоровье наших детей, родительское собрание

Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими ...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...

Здоровье наших детей в наших руках

Доклад на родительское собрание....

Здоровье наших детей в наших руках (родительское собрание)

Родительское собрание направлено на:- получение информации о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;-дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей....