Здоровьесберегающие и инновационные технологии на уроках ФК
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Лампетова Татьяна Дмитриевна

Инновационные и здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках ФК

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

Слайд 2

Региональные требования к деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель»

Слайд 3

Здоровье сберегающие технологии СанПиН Уроки Внеурочная деятельность Питание Профилактика заболеваний Служба здоровья Здоровьесберегающие технологии Интерактивные методы обучения Физминутки Беседы, инструктажи по ТБ, Просмотры фильмов, диспуты, конкурсы Кол-во питающихся учащихся Стоимость питания Калорийность обеденной пищи Питьевой и тепловой режим Места занятий Питание Расписание уроков Работа спортивных секций Посещаемость секций учащимися Проведение спортивных мероприятий Прививки Медосмотры Медпомощь Психологические мониторинги и консультации

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность форм, и приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, без ущерба для здоровья ребенка и учителя.

Слайд 5

Классификация здоровьесберегающих технологий Технологии, которые обеспечивают гигиенические условия для обучения (питьевой и тепловой режим, места занятий, питание, расписание уроков) Технологии обучения здоровому образу жизни (обучающие программы и проекты, игротренинги, просмотры фильмов, диспуты, конкурсы) Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности (з доровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности, интерактивные методы обучения, физминутки) Коррекционные технологии (арттерапия, цветотерапия, сказкотерапия, музыкальное воздействие, психогимнастика, песочная терапия, технология коррекции поведения) Технологии сохранения и стимулирования (ритмопластика, стретчинг, динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика для глаз, гимнастика коррегирующая. Гимнастика ортопедическая)

Слайд 6

Требования к здоровьесберегающим технологиям в урочной и внеурочной деятельности: соблюдение ТБ соответствие учебной и физической нагрузки возрастным, половым, психологическим возможностям ребенка. использование методов и приемов активизации внимания учащихся рациональная организация и чередованием видов учебной деятельности (4-7 видов за урок) благоприятный психологический климат на уроке уроки на открытом воздухе рациональный двигательный режим и эффективная плотность урока - индивидуальный подход к детям, особенно с ОВЗ - адекватность требований к учащимся, адекватность методик обучения и воспитания

Слайд 7

Профессиональные действия учителя в урочной и внеурочной деятельности Отбор и реализация здоровьесберегающих образовательных технологий и методик обучения ; Разработка учителем или в составе рабочей группы программ, проектов по формированию культуры ЗОЖ; Мотивирование учащихся к учебной деятельности на уроках, в секциях, к участию в соревнованиях, конкурсах, оздоровительных акциях, проектах).

Слайд 8

Современные образовательные технологии и методы здоровьесберегающей направленности Технологии личностно-ориентированного обучения : обучение в сотрудничестве игровые и соревновательные технологии технология дифференцированного обучения ИКТ «Портфель» ученика разноуровневое обучение коллективное взаимообучение метод проектов и исследования (внеурочная деятельность) Интерактивные методы обучения: работа в парах групповая работа сюжетно-ролевые игры игровые упражнения соревновательные упражнения выступление учащегося в роли обучающего, ведущего

Слайд 9

Результативность: Снижение числа пропусков уроков физической культуры, в связи с болезнью и без уважительной причины; Увеличение кол-ва учащихся, вовлеченных в секционные занятия (сохранность контингента) аттестуемого учителя % Охват учащихся внеурочными мероприятиями, соревнованиями разного уровня, в том числе в ШСЛ, Президентских состязаниях % Увеличение кол-ва учащихся, вовлеченных в оздоровительные акции и конкурсы % - Увеличение количества школьников в социально– значимых оздоровительных акциях и конкурсах Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, которые утверждаются директором ОУ; Разработка годового плана работы внеурочной деятельности;

Слайд 10

Утренняя зарядка Музыкальное сопровождение помогает создать хорошее настроение.

Слайд 11

Физкультминутки Роль физкультминуток на уроке: Положительно влияют на деятельность мозга, сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов , улучшают работоспособность нервной системы, помогают снижению умственного переутомления. Требования к физкультминуткам: Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Проводятся на начальном этапе утомления. Упражнения должны быть разнообразны. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

Слайд 12

Физкультминутки включают: Дыхательные упражнения Упражнения для профилактики нарушения осанки Гимнастику для глаз Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнения для улучшения мозгового кровообращения Упражнения для кистей рук Игровой самомассаж Психогимнастику

Слайд 13

Гимнастика для глаз Движение глазного яблока по заданным направлениям Самомассаж Использование бумажных офтальмотренажеров

Слайд 14

Упражнения для улучшения осанки Правильная осанка обеспечивает: Оптимальную деятельность опорно-двигательного аппарата; Правильное размещение внутренних органов; Нормальное функционирование спинного мозга; Нормальное функционирование мышечной системы и всех внутренних органов. Правильная поза учащегося во время занятий: принять правильное положение и зафиксировать его. Упражнения для профилактики нарушения осанки: Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки.

Слайд 15

Психогимнастика Цель: сохранение психического здоровья, коррекция и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Передай ритм по кругу Передай чувство по кругу Движение по кругу Разговор через стекло Изобрази эмоцию Зеркало Это специальные упражнения, в которых участники общаются без помощи слов; выражают свои переживания и эмоциональные состояния посредством движений, мимики и пантомимики; учатся снимать психофизическое напряжение, преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других.

Слайд 16

Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета» Спартакиады Спортивные секции, кружки Туристические слёты Дни здоровья (1 раз в месяц)

Слайд 17

Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Факультатив «Основы здорового образа жизни» Классный час: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход за зубами»,«О вреде курения» Проектно-исследовательская работа «Планета здоровья» Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье»

Слайд 18

Работа с родителями 1.Проведение родительских собраний и конференций, с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, консультации по организации закаливания в семье. 2.Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей. 3.Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем. 4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. 5.Участие в конкурсах и выставках:поделок, стихотворений, плакатов. 7. Проведение совместных праздников («Папа, мама, я – спортивная семья»). Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка .

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии на уроках физической культуры Лампетова Татьяна Дмитриевна Г. Красноярск МБОУ Лицей №2 Учитель ФК Руководитель РМО учителей ФК Центрального района

Слайд 3

Проблемное обучение Виды работ Групповая Парная Индивидуальная

Слайд 4

Дает возможность научиться Работать в команде Думать, находить решение Отстаивать свою точку зрения, говорить

Слайд 5

Ведение дневника самоконтроля Дает возможность Следить за своим состоянием и развитием Самому подбирать упражнения Понимать значимость упражнений

Слайд 6

Перевернутое обучение

Слайд 8

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

Слайд 9

Использование грецких орехов в здоровьесбережении детей на уроках физической культуры

Слайд 17

Упражнения способствуют Развитию мозга Развитию мелкой моторики П рофилактики плоскостопия У лучшению мозгового кровообращения Развитию координации движений Улучшению работы внутренних органов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Статья "Инновационные технологии современного урока в начальной школе".

«Инновационные технологии современного урока в начальной школе». В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в ...

Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов

Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе  и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...