Из опыта организации походов с обучающимися в объединении «Школа туризма»
учебно-методическое пособие по зож

Сергеева Татьяна Александровна

В данном материале вы найдете рассказ об организации и проведении походов с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_pohodov_s_detmi.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта организации походов с обучающимися в объединении «Школа туризма»

С 1Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Сергеева Татьяна Александровна. Я являюсь педагогом дополнительного образования в Центре краеведения и туризма, руководителем объединения «Школа туризма». Мои ребята занимаются по одноименной программе. И как любая программа туристско-краеведческой направленности, наша программа «Школа туризма» предполагает выходы с детьми на природу. Это может быть поход выходного дня, либо учебно-тренировочный поход. И сегодня я хочу рассказать о своем опыте подготовки и проведения походов.

Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, знакомство с краем, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Походы сближают, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, укрепляют  здоровье.

С 2 Этапы реализации походов.

  1. Первый этап, подготовительный

1.1.Работа с родителями – ознакомление с целями и задачами туристических походов

1.2.Работа с педагогами, которые будут сопровождать группу

1.3. Подготовка оборудования, разработка схемы маршрута, обсуждение схемы маршрута, обсуждение меню.

          1.4. Составление сценария проведения туристического похода.

С 32. Основной этап, непосредственное проведение туристических походов

2.1. Согласование с участниками туристических походов даты и места проведения.

2.2. Ознакомление всех участников с содержанием походов. краеведческой составляющей.

Утверждение необходимого снаряжения, продуктов питания, спортивного инвентаря, которое необходимо взять с собой.

2.3. Извещение участников похода о месте и времени сбора.

2.4. Совместный сбор и отправление к месту проведения туристического похода, собственно воплощение сценария проведения.

С 4 3. Заключительный этап, оценочный

3.1. Анализ работы по организации и проведению туристических походов, написание отчета.

3.2. Дальнейшее планирование проведения туристических походов.

С 5  Для организации и проведения похода  необходима подготовка всех участников

Подготовка к походу: дети

Непосредственно перед походом проводится предварительная подготовка детей. Обязательно нужно объяснить важность дисциплины, закрепить знания о правилах безопасности! Педагоги обсуждают с детьми значение туристического похода, правила его проведения, содержание похода, обсуждают необходимое снаряжение и соответствующую одежду, которая подбирается по сезону. Так же распределяются обязанности среди участников похода. Педагоги с детьми  проводят наблюдение за природными объектами, изучают необходимый материал, проходят соответствующую физическую подготовку.

С 6 Подготовка к походу: родители

Перед походом важно провести беседу с родителями, особенно если дети идут в поход первый раз. Родители принимают самое непосредственное участие в организации туристического похода. Они беседуют дома с детьми, настраивают их, делятся собственным опытом, готовят сухой паёк, выбирают одежду и обувь. Поэтому педагоги проводят необходимые консультации, рассказывают родителям о том, как пройдёт поход, чем будут заниматься, что необходимо взять с собой. Подробная информация о походе заранее размещается на странице сообщества объединения. Вся проводимая предварительная работа направлена на взаимодоверие, взаимопонимание и взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

С 7 Подготовка к походу: педагоги

В подготовке и проведении похода участвуют как минимум два  педагога. Каждый из них не только сопровождает детей, но и решает педагогические задачи. Педагоги организуют, проводят и участвуют в совместной спортивной деятельности детей .

С 8 Пора в дорогу

В день похода дети, педагоги, собираются на заранее запланированной территории , в заранее установленное время. После инструктажа по технике безопасности, участники похода с рюкзаками и спортивным инвентарём отправляются по маршруту движения. Перед обратным отправлением, после свертывания бивака, тщательно убирается место, где располагался лагерь.          После похода , на следующем занятии обязательно нужно обсудить с детьми, как прошел поход, что хорошо удалось, есть ли ошибки и составить отчет о походе.

Для примера предлагаю вашему вниманию видеоролик о походе выходного дня с пояснениями детей о своих обязанностях во время похода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

Описание опыта работы по теме "Формирование универсальных учебных действий на основе организации исследовательской деятельности обучающихся". Статья.

Актуальность, научно-практическая значимость................................Теоретическая база...................................................................................Этапы исследовате...

Статья на тему: «Организация проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности, как условие формирования самостоятельной активности младших школьников» (Из опыта работы)

Из этой статьи вы узнаете,как надо организовать проектную деятельность  на занятиях по внеурочной деятельности,формируя самостоятельную активность младших школьников,работая по практическим пособ...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...

Организация свободного времени обучащихся в начальной школе

      Успех воспитательной работы зависит от того, как организована жизнь и деятельность ребенка в школе, насколько правильно произведен  отбор  содержания, видов деяте...

Организация интерактивного взаимодействия обучающихся в начальной школе

         Для реализации целей и задач Госстандарта, который основывается на личностно- ориентированном обучении, компетентностном и деятельностном подходе, как нельзя л...