Классный час "Полезные и вредные привычки"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Классный час "Полезные и вредные привычки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_privychki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Полезные и вредные привычки»
Цель:
- способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
- познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
- развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
- воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
Ход урока
1. Вступительное слово:
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.
- А какого человека можно назвать здоровым?
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
- Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (Полезные привычки)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (Вредные привычки)
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли.
Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
Игра: Разделите привычки на две группы:
(Полезная привычка - хлопнуть в ладоши, вредная привычка – присесть)
помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.
2. Основная часть:
1 СЛАЙД Заголовок «Вредные привычки»
2 СЛАЙД Определение, что такое вредные привычки.
3 СЛАЙД Алкоголь для организма человека
4 СЛАЙД Вред алкоголя
5 СЛАЙД Курение
6 СЛАЙД Здоровые органы
7 СЛАЙД Больные органы
8 СЛАЙД Наркомания и токсикомания
9 СЛАЙД Наркомания – прямая дорога в ад
10 СЛАЙД Мы за здоровый образ жизни. Определение здоровья
Задание1:
Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
(Дети работают в группах)
11 СЛАЙД Жизнь прекрасна! – Не потрать её напрасно! (Музыка)
3. Итог:
4. Рефлексия.
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)
- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
(Дети пишут)
- Кто сколько записал полезных привычек? (ответы детей)
- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.
Задание1:
- На шариках вы написали полезные привычки и вредные. Сейчас каждая команда прочитает.
- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)
- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)
- А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе?
Задание1:
- Подумай и запиши 5 вариантов ответа на каждый вопрос:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
Задание 2:
Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.
- Подумайте, и запишите свои полезные и вредные привычки. (Красный шар – вредные привычки, зелёный шар – полезные.)
Задание1:
- Подумай и запиши 5 вариантов ответа на каждый вопрос:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
Задание 2:
Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.
- Подумайте, и запишите свои полезные и вредные привычки. (Красный шар – вредные привычки, зелёный шар – полезные.)
Задание1:
- Подумай и запиши 5 вариантов ответа на каждый вопрос:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
Задание 2:
Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.
- Подумайте, и запишите свои полезные и вредные привычки. (Красный шар – вредные привычки, зелёный шар – полезные.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"
Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...
Классный час "Музей вредных привычек"
Презентация к классному часу "Музей вредных привычек или поговорим об этикете" - 2 класс...
Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!»
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.На плакатах высказывания известных людей о здоровье:Здоровье выпрашиваю...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
классный час "Нет! Вредным привычкам!"
Этот материал раскрывает понятие "привычка". На занятии классифицируются привычки на полезные и вредные, рассматривается пагубное влияние вредных привычек....
Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"
Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"...