Родительское собрание "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"
материал по зож (3 класс)
Способствует формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorovyy_obraz_zhizni_.ea_pastuhova.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Новохайская школа
Богучанского района
Красноярского края
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Автор-составитель
учитель начальных классов
первой категории
Пастухова Е.А.
2022
«КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Классный руководитель: Пастухова Е.А. МОУ Новохайская школа.
Цели:
1.Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
2.Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
Подготовка: проводится анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы анкеты.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- выставка книг для родителей;
- памятки родителям;
Ход проведения
- Классный руководитель встречает родителей. Они занимают в классной комнате места.
- Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет повестку дня.
- Предоставляется слово для сообщения классному руководителю.
- Классный руководитель:
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибается тот, кто скажет, что без духового не может быть здорового.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно - психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30 – 40%. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений».
Институт школы детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки состояния здоровья детей четыре показателя:
- Наличие или отсутствие на момент осмотра хронических болезней.
- Уровень функционального состояния основных систем организма.
- Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
- Уровень психического и физического развития и степень его гармоничности.
О наличии или отсутствии у ребенка заболевания может судить врач – специалист. Уровень психического развития устанавливает детский психолог.
По мнению С. В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20 зависят от наследственных факторов, 20 – от факторов внешней среды, 10 – от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений для поддержания и закрепления своего здоровья.
Высоких результатов по привитию навыков, умений и знаний, полезных для здоровья можно достичь только в треугольнике: ребенок-педагог-родитель.
Привычка-это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. Это очень хорошо должны понимать родители. «Учи показом, а не рассказом»,-говорили в древности. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения того или иного действия должно сопровождаться объяснением, почему его нужно выполнять. Для закрепления привычки большое значение имеют похвала взрослого и первые положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки заботиться о своем здоровье. Неправильное «подкрепление» привычки ведет к формированию у ребенка вредных привычек (грызть ногти, не мыть руки перед едой, курить и др.). Искоренить возникновение вредных привычек довольно сложно. От родителей, учителей требуются терпение и выдержка.
Далее классный руководитель организует дискуссию с родителями на тему «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы родителям предлагается продолжить фразы, инициирующие мышление :
- Мне кажется, здесь главное…
- Я с этой проблемой встретился, когда…
- Меня смущает в этом вопросе…
- Я раньше думал, что…
- Я считаю, что…
- Я уверен, что…
- Мне не понятно…
- Я не согласен с тем, что…
- Меня этот вопрос волнует, так как…
- Меня эта тема не интересует, так как…
(фразы заготовлены на карточках)
Классный руководитель подводит итоги дискуссии и зачитывает родителям рассуждения детей на тему «Что значит быть здоровым человеком?».
Анкетирование родителей по проблеме собрания:
- Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?
- Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?
- Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?
Родителям предлагается заполнить анкету от лица своего ребенка. Затем классный руководитель проводит сравнительный анализ анкет заполненных родителями и их детьми.
В анкетировании учащихся 3 класса принимало участие 15 человек. Были получены следующие данные:
№ | вопрос | да | нет |
1 | Я регулярно чищу зубы. | ||
2 | Я всегда мою руки перед едой. | ||
3 | По утрам я всегда делаю зарядку. | ||
4 | Ложусь спать не позже 22 часов. | ||
5 | Полноценно питаюсь. | ||
6 | Ежедневно гуляю на воздухе. | ||
7 | У меня хорошее зрение. | ||
8 | Летом я отдыхал в лагере. | ||
9 | Я хочу быть здоровым. | ||
10 | Я считаю себя здоровым. |
Акцентируется внимание на третьем, четвертом и последнем вопросе.
Родителям предлагается познакомиться с некоторыми оздоровительными
упражнениями, которые они могут самостоятельно проводить дома с детьми. Для наглядного примера приглашаются несколько родителей.
Упражнение №1.
Упражнение проводится стоя. Предлагается произнести фразу «Как на горке на пригорке жили 22 Егорки». После этого необходимо набрать полную грудь воздуха и на одном выдохе насчитать как можно большее число «Егорок». Например, «Раз Егорка, два Eгорка, три Егорка и т.д.»
Упражнение № 2 « Надувная игрушка»
В упражнении участвуют пары. Один исполняет роль резиновой игрушки, другой- насоса. «Игрушка» сидит на корточках. «Насос» с громким выдохом «шшш» наклоняется к полу. При каждом качке «игрушка» приподнимается , приобретая определенную форму.
Данные упражнения позволяют развивать легкие детей, группу мышц спины и живота, а также их фантазию.
В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:
Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
Предлагает сказать фразу: «Мы вместе» шёпотом, для себя, чтоб услышали все присутствующие, чтобы услышала вся школа.
Мы вместе, а это значит мы – сила!
Памятки, рекомендации, которые помогут родителям воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовывать режим дня своего ребенка.
Рационально организованный режим школьника – это:
1.Учеба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческой деятельности ребенка.
2.Обязательный отдых на свежем воздухе.
3.Достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.
4.Регулярное и полноценное питание.
Режим дня ребенка в семье строиться в соответствии с тем временем, которое ребенок проводит в школе.
Советы родителям.
- Режим дня младшего школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.
- Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма младшего подростка.
- Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности младшего школьника: в первой половине дня – с 9 до 12 ч, во второй - с 16 ч до 17 ч.
- Выполнение уроков всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
- Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху.
- Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется младшим школьникам, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.
- Режим дня младшего подростка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном (1 – 1,5 ч) и с дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3 – 3,5 ч).
- Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма младшего школьника и его неблагоприятным реакциям.
- Не забывайте чаще хвалить первоклассника (второклассника) за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
Памятка для родителей
«Как сформировать у младших школьников правильное отношение к своему здоровью»
- Внимательно отнеситесь к формированию образно – словесных ассоциаций у младших подростков, особенно касающихся их здоровья.
- Формируйте у них положительное отношение к физическому «я».
- Помните, что ваше отношение к здоровью влияет на отношение подростка к здоровью – «Учи показом, а не рассказом».
- Помните, что для закрепления привычки похвала взрослого имеет гораздо большее значение, чем порицание.
Правила поведения детей перед сном:
- Не играть в шумные азартные игры.
- Не заниматься спортом.
- Не смотреть страшные фильмы.
- Родителям нельзя ругать, наказывать ребенка.
- Стремитесь, чтобы ребенок ложился спать в одно и то же время.
- Перед сном комната ребенка должна быть хорошо проветрена.
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Я регулярно чищу зубы.
- Я всегда мою руки перед едой.
- По утрам я всегда делаю зарядку.
- Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
- Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
- Полноценно питаюсь.
- У меня хорошее зрение.
- Летом я отдыхал в лагере.
- Я хочу быть здоровым.
- Я считаю себя здоровым.
Дата заполнения _________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
- Он всегда моет руки перед едой.
- По утрам регулярно делает зарядку.
- Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
- Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
- Полноценно питается.
- У него хорошее зрение.
- Летом он отдыхал в лагере.
- Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
- Вы считаете своего ребёнка здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
•В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных ор...
Родительское собрание по теме: «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младшего школьника».
мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Доклад по теме: "Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у младших школьников."
В докладе раскрывается актуальность возникшей проблемы, приводятся данные исследований врачей г.Саратова. Предлагаются пути совместной профилактической работы учителя с родителями....
Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни младших школьников.
В докладе приводятся результаты исследований врачей саратовского института педиатрии и проблем физиологии детства; указываются две категории семей, относящиеся к группам риска по сохранению здоровья в...
Родительское собрание на тему"РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
Собрание проводится в форме тренинга. Родители практически задействованы на протяжении всего собрания.Цель собрания: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на ...
Работа в школе по формированию здорового образа жизни
Статья "Работа в школе по формированию здорового образа жизни"...
КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у де...