Родительское собрание "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"
материал по зож (3 класс)

Пастухова Елена Алексеевна

Способствует формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Новохайская школа

Богучанского района

Красноярского края

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

 

Автор-составитель

 учитель начальных классов

 первой категории

Пастухова Е.А.

2022

«КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Классный руководитель: Пастухова Е.А. МОУ Новохайская школа.

Цели:

1.Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

                2.Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка            бережного отношения к своему здоровью.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

Подготовка: проводится анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы анкеты.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • выставка книг для родителей;
  • памятки родителям;

Ход проведения

  1. Классный руководитель встречает родителей. Они занимают в классной комнате места.
  2. Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет повестку дня.
  3. Предоставляется слово для сообщения классному руководителю.
  1. Классный руководитель: 

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибается тот, кто скажет, что без духового не может быть здорового.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно - психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30 – 40%. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений».

Институт школы детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки состояния здоровья детей четыре показателя:

  1. Наличие или отсутствие на момент осмотра хронических болезней.
  2. Уровень функционального состояния основных систем организма.
  3. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
  4. Уровень психического и физического развития и степень его гармоничности.

О наличии или отсутствии у ребенка заболевания может судить врач – специалист. Уровень психического развития устанавливает детский психолог.

По мнению С. В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20 зависят от наследственных факторов, 20 – от факторов внешней среды, 10 – от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений для поддержания и закрепления своего здоровья.

Высоких результатов по привитию навыков, умений и знаний, полезных для здоровья можно достичь только в треугольнике: ребенок-педагог-родитель.

Привычка-это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. Это очень хорошо должны понимать родители. «Учи показом, а не рассказом»,-говорили в древности. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения того или иного действия должно сопровождаться объяснением, почему его нужно выполнять. Для закрепления привычки большое значение имеют похвала взрослого и первые положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки заботиться о своем здоровье. Неправильное «подкрепление» привычки ведет к формированию у ребенка вредных привычек (грызть ногти, не мыть руки перед едой, курить и др.). Искоренить возникновение вредных привычек довольно сложно. От родителей, учителей требуются терпение и выдержка.

Далее классный руководитель организует дискуссию с родителями на тему «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы родителям предлагается продолжить фразы, инициирующие мышление :

  • Мне кажется, здесь главное…
  • Я с этой проблемой встретился, когда…
  • Меня смущает в этом вопросе…
  • Я раньше думал, что…
  • Я считаю, что…
  • Я уверен, что…
  • Мне не понятно…
  • Я не согласен с тем, что…
  • Меня этот вопрос волнует, так как…
  • Меня эта тема не интересует, так как…

(фразы заготовлены на карточках)

        Классный руководитель подводит итоги дискуссии и зачитывает родителям  рассуждения детей на тему «Что значит быть здоровым человеком?».

          Анкетирование родителей по проблеме собрания:

  1. Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?
  2. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?
  3. Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

         Родителям предлагается заполнить анкету от лица своего ребенка. Затем классный руководитель проводит сравнительный анализ анкет заполненных родителями и их детьми.

         В анкетировании учащихся 3 класса принимало участие 15 человек. Были получены следующие данные:

  №

вопрос

да

нет

1

Я регулярно чищу зубы.

2

Я всегда мою руки перед едой.

3

По утрам я всегда делаю зарядку.

4

Ложусь спать не позже 22 часов.

5

Полноценно питаюсь.

6

Ежедневно гуляю на воздухе.

7

У меня хорошее зрение.

8

Летом я отдыхал в лагере.

9

Я хочу быть здоровым.

10

Я считаю себя здоровым.

Акцентируется внимание на  третьем, четвертом и последнем вопросе.

Родителям предлагается познакомиться с некоторыми оздоровительными

                 упражнениями, которые они могут самостоятельно проводить дома с детьми. Для наглядного    примера приглашаются несколько родителей.

Упражнение №1.

Упражнение проводится стоя. Предлагается произнести фразу «Как на горке на пригорке жили 22 Егорки». После этого необходимо набрать полную грудь воздуха и на одном выдохе насчитать как можно большее число «Егорок». Например, «Раз Егорка, два Eгорка, три Егорка и т.д.»

      Упражнение № 2 « Надувная игрушка»

В упражнении участвуют пары. Один исполняет роль резиновой игрушки, другой- насоса. «Игрушка»  сидит на корточках.  «Насос» с громким выдохом «шшш» наклоняется к полу.  При каждом качке «игрушка» приподнимается , приобретая определенную форму.

Данные упражнения позволяют развивать легкие детей, группу мышц спины и живота, а также их фантазию.

В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:

Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

    Предлагает сказать фразу: «Мы вместе» шёпотом, для себя, чтоб услышали    все присутствующие, чтобы услышала вся школа.

Мы вместе, а это значит мы – сила!

Памятки, рекомендации, которые помогут родителям воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовывать режим дня своего ребенка.

Рационально организованный режим школьника – это:

1.Учеба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческой деятельности ребенка.

2.Обязательный отдых на свежем воздухе.

3.Достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.

4.Регулярное и полноценное питание.

 Режим дня ребенка в семье строиться в соответствии с тем временем, которое ребенок проводит в школе.

Советы родителям.

  1. Режим дня младшего школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.
  2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма младшего подростка.
  3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности младшего школьника: в первой половине дня – с 9 до 12 ч, во второй - с 16 ч до 17 ч.
  4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
  5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху.
  6. Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется младшим школьникам, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.
  7. Режим дня младшего подростка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном (1 – 1,5 ч) и с дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3 – 3,5 ч).
  8. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма младшего школьника и его неблагоприятным реакциям.
  9. Не забывайте чаще хвалить первоклассника (второклассника) за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

Памятка для родителей

«Как сформировать у младших школьников правильное отношение к своему здоровью»

  1. Внимательно отнеситесь к формированию образно – словесных ассоциаций у младших подростков, особенно касающихся их здоровья.
  2. Формируйте у них положительное отношение к физическому «я».
  3. Помните, что ваше отношение к здоровью влияет на отношение подростка к здоровью – «Учи показом, а не рассказом».
  4. Помните, что для закрепления привычки похвала взрослого имеет гораздо большее значение, чем порицание.

Правила поведения детей перед сном:

  1. Не играть в шумные азартные игры.
  2. Не заниматься спортом.
  3. Не смотреть страшные фильмы.
  4. Родителям нельзя ругать, наказывать ребенка.
  5. Стремитесь, чтобы ребенок ложился спать в одно и то же время.
  6. Перед сном комната ребенка должна быть хорошо проветрена.

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Я регулярно чищу зубы.
  2. Я всегда мою руки перед едой.
  3.  По утрам я всегда делаю зарядку.
  4. Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
  6. Полноценно питаюсь.
  7. У меня хорошее зрение.
  8. Летом я отдыхал в лагере.
  9. Я хочу быть здоровым.
  10. Я считаю себя здоровым.

Дата заполнения _________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
  2. Он всегда моет руки перед едой.
  3. По утрам регулярно делает зарядку.
  4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
  6. Полноценно питается.
  7. У него хорошее зрение.
  8. Летом он отдыхал в лагере.
  9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
  10. Вы считаете своего ребёнка здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

•В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных ор...

Родительское собрание по теме: «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младшего школьника».

мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Доклад по теме: "Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у младших школьников."

В докладе раскрывается актуальность возникшей проблемы, приводятся данные исследований врачей г.Саратова. Предлагаются пути совместной профилактической работы учителя с родителями....

Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни младших школьников.

В докладе приводятся результаты исследований врачей саратовского института педиатрии и проблем физиологии детства; указываются две категории семей, относящиеся к группам риска по сохранению здоровья в...

Родительское собрание на тему"РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

Собрание проводится в форме тренинга. Родители практически задействованы на протяжении всего собрания.Цель собрания: выделить  основные направления в формировании здорового образа жизни  на ...

Работа в школе по формированию здорового образа жизни

Статья "Работа в школе по формированию здорового образа жизни"...

КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у де...