Конспект урока "Здоровье не купишь"
план-конспект урока по зож (4 класс)

Зворыкина Aлла Анатольевна

Урок русского языка, с применением здоровосберегающих методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_ne_kupish-ego_razum_darit.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка с элементами интеграции. 4 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «Здоровье не купишь – его разум дарит».

Составитель: Зворыкина Алла Анатольевна, учитель начальных классов.

Цель: повторить и расширить знания детей о языке, используя материалы о здоровом образе жизни; развивать умение соотносить содержание высказывания с темой урока и главной мыслью: «Здоровым жить здорово!»

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

  • Самостоятельные-выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания на тему урока в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
  • Коммуникативные-инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; контроль, коррекция, оценка действий.
  • Регулятивные-постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
  • Личностные-нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор здорового образа жизни на основе социальных и личностных ценностей.

Материалы: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, ребусы, предметы личной гигиены в мешочке, тарелка с фруктами и тарелка с овощами.

Ход урока:

Организационный момент: 3 минуты

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас после летних каникул отдохнувшими и набравшимися сил. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.

- Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь.

   Прозвенел звонок,

   Начинается урок.

   Раз-два, выше голова.

   Три-четыре, плечи шире.

   Пять-шесть, тихо сесть.

- Сейчас у нас с вами урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку: учебник, тетрадь и пенал.

- Сядьте, пожалуйста, правильно: спина – прямая, ноги стоят на полу, а теперь откроем тетради и запишем число. Сегодня у нас:

Пятое сентября.

Классная работа.

- Наш урок мы начнём, как обычно, с минутки чистописания.

Минутка чистописания: (3 минуты)

- Сегодня мы с вами пропишем букву, которая стоит в алфавите девятой по счёту.

- Кто быстрее скажет, какая это буква?

З   З   З

з   з   з

- А, следующую строчку, мы напишем слово отгадку:

   Есть у каждого, друзья,

   Но купить его нельзя.

   Берегите с малых лет,

   Ведь ему замены нет!               (здоровье)

Актуализация знаний. Формулировка темы урока: ( 5 минут)

- Ребята, попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, он будет немного необычным: мы будем не только писать, но и много говорить, а в конце урока сделаем вывод, что же было главным на нашем уроке.

- Я немного вам подскажу, каким словом я начала наш сегодняшний урок. Кто был внимательным, обязательно даст мне ответ.

- Правильно: «Здравствуйте».

- А как вы думаете, что означает это слово? (ответы учеников)

- А самый точный и правильный ответ на этот вопрос даст нам толковый словарь.

(показываю словари, рассказываю немного о них, со словарями работают три человека, остальные ребята в это время на карточке формулируют ответ на вопрос: Здоровье – это…..)

Самоопределение к деятельности: (5 минут)

- Ребята, мы не просто так сегодня начали с этого слова. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

(Работающие со словарем, зачитывают, что обозначает слово «здоровье», а остальные, что записали на листке).

- Сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

- Почему важно быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Работа по теме урока: (10 минут)

- Ребята, давайте попробуем отгадать ребусы, которые непосредственно связаны со здоровьем, объяснить это, (двое ребят работают на доске: записывают слова на доске и на интер-активной доске), а затем попробуем составить и записать с этими словами предложения о здоровом образе жизни.

Т   К   Ы   Ф   У   Р   Фрукты

Больше кушайте фруктов.

У   Р   А   И   З   Л   Ь   Ф   К   У   Т   Физкультура

Очень важно и нужно заниматься физкультурой.

Л   О   Ы   М   Мыло

Мойте руки с мылом.

Я   А   А   З   Р   К   Д   Зарядка

Каждый день делайте зарядку.

О   Н    С   Сон

Вовремя ложитесь спать.

- Ребята, как вы думаете, что мы сейчас написали?

- Правильно, это правила, которые следует соблюдать, чтобы быть здоровым.

Физкультминутка: (3 минуты)

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать – раз, два, три, четыре, пять.

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться!

Да прилежно! Не лениться!

Продолжение работы по теме урока: (работа с учебником) (5 минут)

- Ребята, мы много сегодня с вами говорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

- Давайте откроем учебник русского языка на странице 113 и внимательно рассмотрим картину И. И. Левитана «Золотая осень»

- Подумайте и скажите, какое предложение мы можем с вами записать, которое тоже подойдет к нашей теме урока?

(ответы учеников)

- Давайте запишем предложение:

Я люблю гулять в осеннем лесу. (определим у каждого слова, к какой части речи оно относится).

Рефлексия: (3 минуты)

- Мы сейчас поиграем с вами в игру: «Доскажи словечко»

Чистота - …(залог здоровья)

Здоровье в порядке - …(спасибо зарядке)

В здоровом теле - …(здоровый дух)

- А может кто-то из вас знает еще пословицы или поговорки о здоровье?

- Вот домашним заданием будет вам, записать 3 пословицы или поговорки о здоровье.

Подведение итогов урока: (3 минуты)

- Ребята, какова же была тема нашего урока? (ответы детей)

- Так какой можно сделать вывод? (Здоровым жить здорово!»

-Дайте мне, пожалуйста, обратную связь: что понравилось или не понравилось? Что вы поняли сегодня на уроке, а что было не понятным?

- Спасибо всем большое за урок. Всего вам доброго. Я желаю вам отменного здоровья! И хочу угостить вас правильной едой: тарелка с овощами и тарелка с фруктами).

Резерв:

Игра: «Угадай на ощупь»

(В мешочке предметы личной гигиены: расчёска, зубная щетка, мыло, зубная паста, полотенце (салфетка), ножницы, зеркало)

Используемая литература:

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку. К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России» 4 класс. Москва «Вако» 2020

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. Москва «Вако» 2022

Т.В.Шклярова. Тренажёр по русскому языку. 4 класс. Москва «Вако» 2022

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".

Как лучше подготовиться к началу учебного года  и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...

Как купаться

Плешаков А.А. 2 класс...

Классный час «Мы - за здоровый образ жизни!" «Здoровье сгубишь - новое не купишь!»

Конспект классного часа «Мы - за здоровый образ жизни!" ( КВН )...

Мама, купи!

Очень коротко о том, стоит ли идти на поводу у своего ребёнка, покупая ему, все что он захочет....

Что нужно купить первокласснику к школе.

Полный перечень  школьных принадлежностей для будущих первоклассников. И полезные советы о ранцах....

Конспект урока на тему:"Купите собаку" И.Токмакова 1 класс

Учащиеся познакомятся с произведением И.Токмаковой «Купите собаку»....