Конспект урока "Здоровье не купишь"
план-конспект урока по зож (4 класс)
Урок русского языка, с применением здоровосберегающих методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_ne_kupish-ego_razum_darit.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка с элементами интеграции. 4 класс УМК «Школа России»
Тема урока: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Составитель: Зворыкина Алла Анатольевна, учитель начальных классов.
Цель: повторить и расширить знания детей о языке, используя материалы о здоровом образе жизни; развивать умение соотносить содержание высказывания с темой урока и главной мыслью: «Здоровым жить здорово!»
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
- Самостоятельные-выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания на тему урока в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
- Коммуникативные-инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; контроль, коррекция, оценка действий.
- Регулятивные-постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
- Личностные-нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор здорового образа жизни на основе социальных и личностных ценностей.
Материалы: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, ребусы, предметы личной гигиены в мешочке, тарелка с фруктами и тарелка с овощами.
Ход урока:
Организационный момент: 3 минуты
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас после летних каникул отдохнувшими и набравшимися сил. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.
- Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Раз-два, выше голова.
Три-четыре, плечи шире.
Пять-шесть, тихо сесть.
- Сейчас у нас с вами урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку: учебник, тетрадь и пенал.
- Сядьте, пожалуйста, правильно: спина – прямая, ноги стоят на полу, а теперь откроем тетради и запишем число. Сегодня у нас:
Пятое сентября.
Классная работа.
- Наш урок мы начнём, как обычно, с минутки чистописания.
Минутка чистописания: (3 минуты)
- Сегодня мы с вами пропишем букву, которая стоит в алфавите девятой по счёту.
- Кто быстрее скажет, какая это буква?
З З З
з з з
- А, следующую строчку, мы напишем слово отгадку:
Есть у каждого, друзья,
Но купить его нельзя.
Берегите с малых лет,
Ведь ему замены нет! (здоровье)
Актуализация знаний. Формулировка темы урока: ( 5 минут)
- Ребята, попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, он будет немного необычным: мы будем не только писать, но и много говорить, а в конце урока сделаем вывод, что же было главным на нашем уроке.
- Я немного вам подскажу, каким словом я начала наш сегодняшний урок. Кто был внимательным, обязательно даст мне ответ.
- Правильно: «Здравствуйте».
- А как вы думаете, что означает это слово? (ответы учеников)
- А самый точный и правильный ответ на этот вопрос даст нам толковый словарь.
(показываю словари, рассказываю немного о них, со словарями работают три человека, остальные ребята в это время на карточке формулируют ответ на вопрос: Здоровье – это…..)
Самоопределение к деятельности: (5 минут)
- Ребята, мы не просто так сегодня начали с этого слова. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
(Работающие со словарем, зачитывают, что обозначает слово «здоровье», а остальные, что записали на листке).
- Сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни (ЗОЖ).
- Почему важно быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Работа по теме урока: (10 минут)
- Ребята, давайте попробуем отгадать ребусы, которые непосредственно связаны со здоровьем, объяснить это, (двое ребят работают на доске: записывают слова на доске и на интер-активной доске), а затем попробуем составить и записать с этими словами предложения о здоровом образе жизни.
Т К Ы Ф У Р Фрукты
Больше кушайте фруктов.
У Р А И З Л Ь Ф К У Т Физкультура
Очень важно и нужно заниматься физкультурой.
Л О Ы М Мыло
Мойте руки с мылом.
Я А А З Р К Д Зарядка
Каждый день делайте зарядку.
О Н С Сон
Вовремя ложитесь спать.
- Ребята, как вы думаете, что мы сейчас написали?
- Правильно, это правила, которые следует соблюдать, чтобы быть здоровым.
Физкультминутка: (3 минуты)
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.
Начинаем приседать – раз, два, три, четыре, пять.
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться!
Да прилежно! Не лениться!
Продолжение работы по теме урока: (работа с учебником) (5 минут)
- Ребята, мы много сегодня с вами говорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
- Давайте откроем учебник русского языка на странице 113 и внимательно рассмотрим картину И. И. Левитана «Золотая осень»
- Подумайте и скажите, какое предложение мы можем с вами записать, которое тоже подойдет к нашей теме урока?
(ответы учеников)
- Давайте запишем предложение:
Я люблю гулять в осеннем лесу. (определим у каждого слова, к какой части речи оно относится).
Рефлексия: (3 минуты)
- Мы сейчас поиграем с вами в игру: «Доскажи словечко»
Чистота - …(залог здоровья)
Здоровье в порядке - …(спасибо зарядке)
В здоровом теле - …(здоровый дух)
- А может кто-то из вас знает еще пословицы или поговорки о здоровье?
- Вот домашним заданием будет вам, записать 3 пословицы или поговорки о здоровье.
Подведение итогов урока: (3 минуты)
- Ребята, какова же была тема нашего урока? (ответы детей)
- Так какой можно сделать вывод? (Здоровым жить здорово!»
-Дайте мне, пожалуйста, обратную связь: что понравилось или не понравилось? Что вы поняли сегодня на уроке, а что было не понятным?
- Спасибо всем большое за урок. Всего вам доброго. Я желаю вам отменного здоровья! И хочу угостить вас правильной едой: тарелка с овощами и тарелка с фруктами).
Резерв:
Игра: «Угадай на ощупь»
(В мешочке предметы личной гигиены: расчёска, зубная щетка, мыло, зубная паста, полотенце (салфетка), ножницы, зеркало)
Используемая литература:
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку. К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России» 4 класс. Москва «Вако» 2020
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. Москва «Вако» 2022
Т.В.Шклярова. Тренажёр по русскому языку. 4 класс. Москва «Вако» 2022
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".
Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...
Как купаться
Плешаков А.А. 2 класс...
Классный час «Мы - за здоровый образ жизни!" «Здoровье сгубишь - новое не купишь!»
Конспект классного часа «Мы - за здоровый образ жизни!" ( КВН )...
Мама, купи!
Очень коротко о том, стоит ли идти на поводу у своего ребёнка, покупая ему, все что он захочет....
Что нужно купить первокласснику к школе.
Полный перечень школьных принадлежностей для будущих первоклассников. И полезные советы о ранцах....
Конспект урока на тему:"Купите собаку" И.Токмакова 1 класс
Учащиеся познакомятся с произведением И.Токмаковой «Купите собаку»....