Здоровьесберегающая технология в школе
методическая разработка по зож (2 класс)

Макаревич Наталья Вячеславна

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_2_makarevich.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название технологии

Цель использования

Особенности характеристики

Место применения в учебно-воспитательном процессе

Здоровье

сберегающая

Цели применение данной технологии :

Уменьшить перегрузку учащихся,

Помочь сочетать двигательной активности и умественной;

увеличить ценностное отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

сформировать навыки здорового образа жизни;

улучшить творческую активность обучающихся, физического и психического развития.

Технологии, которые направлены на решение задач по сохранению, укреплению, поддержанию и обогащению здоровья участников педагогического процесса.

Основные характеристики:

1. Сохранение и стимулирование здоровья учащихся: разнообразные спортивные и подвижные игры, процесс релаксации учащихся, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, динамические паузы.

2. Формирование у детей ЗОЖ: физкультурные занятия, утренние и бодрящие гимнастики, самомассаж и массаж, различные занятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, активный отдых, спортивные праздники и развлечения, спортивные игры проблемного характера.

3. Технологии коррекционного характера: музыкальные технологии, артикуляционные гимнастики, библиотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, фонематическая ритмика.

Использую на таких этапах урока:             

на этапе актуализации знаний;

на этапе объяснения нового материала;

на этапе закрепления;

на этапе повторения;

во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Физминутки на уроках,

гимнастика для глаз,  динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт,

короткие беседы о здоровье.

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии в школе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских ш...

Здоровьесберегающие технологии в школе

В условиях, когда образование стало всеобщим, а профессия учителя массовой, надеяться на индивидуальное мастерство педагога становится всё труднее. Поэтому в настоящее время педагоги и методисты...

Здоровьесберегающие технологии в школе

В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогич...

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе".Сюда входят:принципы здоровьесбережения Н.К.Смирнова;технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;крите...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Здоровьесберегающие технологии в школе "

Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач ...

Презентация Здоровьесберегающие технологии в школе

В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях, используемых в школе...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...