Здоровьесберегающая технология в школе
методическая разработка по зож (2 класс)
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_2_makarevich.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название технологии | Цель использования | Особенности характеристики | Место применения в учебно-воспитательном процессе |
Здоровье сберегающая | Цели применение данной технологии : Уменьшить перегрузку учащихся, Помочь сочетать двигательной активности и умественной; увеличить ценностное отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом; сформировать навыки здорового образа жизни; улучшить творческую активность обучающихся, физического и психического развития. | Технологии, которые направлены на решение задач по сохранению, укреплению, поддержанию и обогащению здоровья участников педагогического процесса. Основные характеристики: 1. Сохранение и стимулирование здоровья учащихся: разнообразные спортивные и подвижные игры, процесс релаксации учащихся, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, динамические паузы. 2. Формирование у детей ЗОЖ: физкультурные занятия, утренние и бодрящие гимнастики, самомассаж и массаж, различные занятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, активный отдых, спортивные праздники и развлечения, спортивные игры проблемного характера. 3. Технологии коррекционного характера: музыкальные технологии, артикуляционные гимнастики, библиотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, фонематическая ритмика. | Использую на таких этапах урока: на этапе актуализации знаний; на этапе объяснения нового материала; на этапе закрепления; на этапе повторения; во время самостоятельной работы с самопроверкой. Физминутки на уроках, гимнастика для глаз, динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт, короткие беседы о здоровье. Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие технологии в школе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских ш...
Здоровьесберегающие технологии в школе
В условиях, когда образование стало всеобщим, а профессия учителя массовой, надеяться на индивидуальное мастерство педагога становится всё труднее. Поэтому в настоящее время педагоги и методисты...
Здоровьесберегающие технологии в школе
В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогич...
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе"
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе".Сюда входят:принципы здоровьесбережения Н.К.Смирнова;технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;крите...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Здоровьесберегающие технологии в школе "
Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач ...
Презентация Здоровьесберегающие технологии в школе
В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях, используемых в школе...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"
Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...