Не скучные нейроигры для детей
статья по зож (1 класс)

Григорьева Ольга Алексеевна

Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более   невероятным становятся для нас чудеса.“ —  Чарлз Дарвин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_skuchnye_neyroigry_dlya_detey.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Темы «Не скучные нейроигры для детей». 

Введение

       „Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более       невероятным становятся для нас чудеса.“ —  Чарлз Дарвин

 Нейроигры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. 

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является, конечно же, игра. А нейроигры являются доступным средством, позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. 

Предлагаю вам 10 нескучных занятий, которые не только принесут массу удовольствия, но и прокачают мозг ребенку. Чтобы мозг постоянно развивался, ему нужно подбрасывать   новые ощущения. Каждый день мы задействуем 5 чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух) в привычном, рутинном режиме.

Глава1

Какое у вас ведущее полушарие?

Головной мозг состоит из правого и левого полушарий. А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста: замок, мишень, Наполеон, аплодисменты. Если больше букв П, то доминирует левое полушарие. Так как левая сторона отвечает на правое полушарие, а правая – на левое.

Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышлениеЭти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.

Глава 2

Используйте ароматы

Хотите улучшить память, наладить сон, повысить способность к обучению, накапливать больше энергии, развить креативность и абстрактное мышление, стать счастливей и осознанней?

Используйте ароматы утром, сразу после пробуждения, вдыхайте новые запахи, к примеру, ароматы эфирных масел. Это будит мозг.

Нейробиологи утверждают: наше обоняние является единственным проводником, напрямую связанным с эмоциональным центром мозга. Попробуйте, например, понюхать цветы или тетрадь - это точно вас удивит.

Глава 3

Жужжащее чтение

Почему нужно читать каждый день?
Читайте друг другу вслух, чередуя роли слушателя и читателя. Во время чтения вслух и слушания мозг задействует новые нейронные цепи, которые не работают, когда мы читаем про себя. Так мозг активнее подключается к процессу.

Чтение заставляет мозг работать. Чтение для ума — то же, что и физические упражнения для тела. Оно позволяет нам бороздить просторы космоса, времени, истории, и предлагает нам более глубокий взгляд на различные идеи, концепции и саму суть знаний.

Роберто Боланьо говорит: «Читать — это как думать, молиться, говорить с другом, выражать свои мысли, выслушивать идеи других, наслаждаться музыкой, видеть прекрасный пейзаж и прогуливаться по пляжу». Наш мозг работает, когда мы читаем — он развивается, меняется, создаёт новые связи и разные образы в зависимости от того, что мы читаем.
Что лучше читать детям?

- скороговорки

- чистоговорки

-  поговорки

-  афоризмы

-  песенки

- книги,  с текущим заданием в школе

-детские сказки

- стихи руками

- басни

Глава 4

Угадывайте ингредиенты блюда

Поиграйте с мозгом в игру: попробуйте угадать ингредиенты сложносоставного блюда, например, десерта. Будет еще интересней, если вы выберете блюдо незнакомой вам кухни, а угадывать будете с закрытыми глазами. Почувствуйте, что в блюде главное, какие использовались дополнения, специи, из чего сделан соус. Обсудите ощущения с тем, с кем вы вместе обедаете, и увидите, что впечатления будут абсолютно разными.

Глава 5

Меняйте привычный маршрут

Всегда ходите на работу одной дорогой?

Смените маршрут. Даже если он удобнее и короче. Для работы мозга необходимы постоянное разнообразие и новые впечатления. При этом старайтесь отмечать вокруг себя любые незначительные детали, одежду прохожих, наполнение витрин, вывески, дома и магазины. Можно подсчитать количество увиденных птиц, магазинов, разных цветов  автомобилей или предметов, начинающихся на определенную букву. Нестандартные действия, необычные ощущения и запахи провоцируют появление новых нейронных связей и влияют на процессы запоминания.

Глава 6

Слова вверх ногами

Переворачивайте предметы вверх ногами. Буквально. Когда вы смотрите на привычные предметы, перевернутые вверх ногами, ваш мозг не сразу понимает, что это такое. Он вынужден приложить усилия и подключить правое полушарие, чтобы распознать цвет, форму и размер предмета. Это упражнение не дает ему расслабиться, но и не перенапрягается. Переверните фотографии, часы, предметы на вашем рабочем столе. В общем, все привычные вещи, которые вы привыкли видеть только в одном положении.

Глава 7

Использование другой руки

Пользуйтесь другой  рукой чистить зубы, набирать текст на смартфоне, мыть посуду, рисовать, писать. Привычные бытовые действия периодически выполняйте нерабочей рукой: левой, если вы правша, и правой, если вы левша. Попробуйте, к примеру: Это тоже помогает создавать новые нейронные связи и развивает ваш мозг.

Глава 8

Подключайте ноги

Проснулись? Пошевелите пальцами ног, прежде чем встать с постели. Упала

декоративная подушка с дивана? Подцепите ее пальцами ног и забросьте обратно. Нужно выбрать новую обувь? Подойдите к вопросу осознанно и максимально сконцентрируйтесь на ощущениях своих ног. На наших стопах расположено огромное количество нервных окончаний, которые напрямую взаимодействуют с мозгом и стимулируют его. Попробуйте выполнять некоторые действия ногами.

Глава 9

Эффект Струпа                                                                                                                            В психологии эффектом Струпа (англ. Stroop effect) называют задержку реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами (к примеру, слово «красный» написано синим).

Глава 10

Качайтесь на качелях

Когда вы качаетесь на качелях, на ваше тело полезным образом воздействует гравитация. Попеременное перемещение вверх и вниз улучшает циркуляцию крови в организме. А это насыщает кислородом наш мозг, мышцы и внутренние органы. Приятно и полезно. В наивысшей точке колебания качелей, мы ощущаем невесомость, а отсюда и иллюзия свободного падения. Оно вызывает в нашем теле крохотный всплеск страха, тот — выделение адреналина, а он, в свою очередь, приводит к выработке эндорфина - гормона счастья. Устали от тревог, стресса — вам тоже на качели. Психологи утверждают — работает это лучше любого успокоительного.

Нейропсихологические игры полезны как для детей с различными нарушениями в развитии, так и для здоровых ребят. Играйте и развивайтесь непринуждённо и весело. Тогда обучение будет в удовольствие.
Список литературы

1.С.С.Ляпидевский Невропатология

2. 2023 ИП Яковлев Р.Н. Мнемоника

3.С.Миллер. Психология игры

4.И.И.Праведникова. Нейропсихология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать урок продуктивным и не скучным.

Как сделать урок продуктивным и не скучным....

Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.

- Книга – зеркало души. В современном мире очень тяжело привить любовь  к чтению, но опускать руки нельзя. Это в наших руках....

Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».

По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....

Когда ребёнку скучно......

Вы часто видите такую картину? Ребёнок слоняется по дому, берется за одно дело – бросает, за другое – тоже бросает. У него плохое настроение. Ему ничего не интересно и ничего не хочется. Ему скучно....

Классическая музыка. Так ли это скучно?

Урок музыки зачастую считается в школе самым легким уроком. Так ли это? И как научить детей слушать и любить классическую музыку?...

Конспект спортивно-игровой программы "В космос скучных не берем"

Цель: расширить кругозор учащихся в области астрономии,развивать интеллектуальные и физические способности учащихся,пропагандировать позитивные формы проведения досуга,воспитывать дух здорового соперн...