Программа по профилактике безопасности в сети интернет «Я и безопасный Интернет»
рабочая программа по зож
Программа по профилактике безопасности в сети интернет «Я и безопасный Интернет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_i_bezopasnyy_internet.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по профилактике безопасности в сети интернет «Я и безопасный Интернет»
Пояснительная записка
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использование Интернета в работе с детьми достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных веб-страниц; рассылка; обмен опытом; ответы на типичные вопросы; совместные проекты школьников (и учителей) разных школ.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:
- Инернет – зависимости
- знакомству с человеком с недобрыми намерениями.
- заражению вредоносными программами при скачивании файлов,
- неправильному формированию нравственных ценностей
- нарушению нормального развития ребенка
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Медиаграмотность определяется в международном праве, как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.
Развитие и обеспечение информационной грамотности признан эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет (Рекомендация Rec (2006) 12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006.)
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В сентябре в школе проведено психологическое тестирование, которое было добровольным и анонимным. В нем приняло участие 82% учащихся. Анкета состояла из 7 вопросов, касающихся времени, проводимого в интернете, ресурсов, используемых учениками, деятельности ребят в интернете, угроз, с этим связанных, а также отношения родителей к этому и их помощи при рисках.
Анкета показала, что время, проводимое подростками-пользователями в Сети, становится значимой частью их распорядка дня, а Интернет — тем фактором, который определяет
образ жизни. Большинство родителей объясняет детям о том, как пользоваться интернетом, однако дети не до понимают и не воспринимают большинство угроз, таящихся в интернете.
Поэтому встал вопрос о разработке программы по данному вопросу, так как преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа профилактики безопасности в сети интернет «Я и Безопасный интернет» | |
Цели и задачи программы | Цель: Создание условий для получение навыков безопасного пользования сетей Интернет в школе и дома среди обучающихся школьников. Задачи:
6. Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков. | |
Нормативно-правовое обеспечение | Федеральный уровень 1. Закон «Об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.012 года 2. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" 3. Постановление от 18.04.2012 № 343 «Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждении» 4.«Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10; Школьный уровень
| |
Краткое содержание программы | Программа учитывает взаимодействие внешних и внутренних факторов, поэтому содержание программы в основном нацелено на обучение и помощь детям и подросткам в социальной адаптации (освоение навыков безопасного поведения в сети интернет, ориентация в просторах интернета, принятие правильного (безопасного) решения, умение учитывать возможную опасность, сохранять самообладание). При реализации программы используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в изучении и закреплении правил поведения в интернете. Используются образовательные ИКТ технологии, направленные на формирование позиции активного и здорового образа жизни, устойчивых навыков безопасного поведения в сети интернет. Охрана здоровья детей предполагает организацию обучения правилам пользования интернетом, основам безопасности жизнедеятельности. | |
Механизм реализации | Этапы и сроки реализации программы I. Организационный: 1. Разработка нормативно правовой базы 2. Создание банка методических материалов 3. Анализ реальной ситуации по данной проблеме 5. Диагностика интересов и направлений занятости учащихся во внеурочное время. 6. Составление плана реализации II. Практический: 1. Организация и проведение воспитательных мероприятий информационно-профилактических, творческих, исследовательских. 2. Разработка рекомендаций педагогам, родителям и ученикам по безопасности в сети Интернет; 3. Разработка памятки для учеников по использованию ресурсов сети интернет; 4. Текущий контроль за реализацией проекта III. Аналитический: 1. Обработка результатов мониторинга 2. Анализ и обобщение результатов проекта в соответствии с поставленными целью и задачами 3. Определение перспектив и путей дальнейшего развития. . | |
Основные направления программы | 1. Работа с педагогическим коллективом. 2. Работа с учащимися 3. Работа с родителями. | |
Сроки реализации программы | Учебный год | |
Участники и исполнители программы | Учащиеся 1-11 классов, учителя - предметники, классные руководители, администрация, родители, социальные партнёры. | |
Ожидаемые результаты | Программа носит социальный характер, при её реализации школьники получат навык безопасного поведения в сети интернет, а также:
| |
Система контроля | Анкетирование, опрос подростков, педагогов, родителей, мониторинг. | |
Перспективы дальнейшей работы | 1. Курсовая подготовка педагогов по вопросам Цифрового иммунитета детей и подростков 2. Курсовая подготовка родителей через родительский всеобуч, по вопросам Цифрового иммунитета детей и подростков Всеобщая задача взрослых (педагогов, родителей) – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией её информационной безопасности. | |
Автор программы | Учитель начальных классов Козловская Н. С. |
План реализации основных направлений работы
№ | Сроки проведения | Мероприятие |
1 | Сентябрь | 1. Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет. Сбор документации. |
2. Классный час по безопасной работе в сети Интернет для учащихся 1–11 классов | ||
2 | Октябрь | 1.Производственносе совещание. Знакомство педагогов с нормативными документами и школьными локальными актами:
|
2. Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости. | ||
3. Оформление уголков безопасности «Мой безопасный интернет» | ||
3 | Ноябрь | 1.Общешкольное родительское собрание «Моя безопасная сеть. Интернет глазами школьников» |
2.Классные часы «Моя безопасная сеть». 1-11 класс | ||
4 | Декабрь | 1.Знакомство с сайтоми http://interneshka.net/, сетевичок.рф 2.Регистрация желающих на сайте http://interneshka.net/ , сетевичок.рф участие в конкурсах |
5 | Январь | Классные часы в 1-6 классах: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (7-8 классы), «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9-11 классы) Диспут «Поколение Некст» - «Интернет ЗА и ПРОТИВ». |
6 | Февраль | 1.Памятка обучающимся «Правила пользование сетью Интернет» |
2.Участие в вебинаре ««Профилактика и меры противодействия пропаганде суицидов среди подростков в интернет-сообществах» | ||
7 | Март | Статья в школьной газете «КЛАSSное время» |
8 | Апрель | Флеш – игра «Необычайные приключения в интернете» http://detionline.com/mts/game |
9 | Май | Обновление раздела «Компьютерная грамотность» на школьном сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безопасность в сети интернет"
Презентация для начальной школе "Безопасноть в сети интернет"....
классный час для 1-4 классов "Безопасность в сети Интернет"
Цель:Ø ознакомить с основными правилами пользования интернета.Ø Расширить представление детей об интернете.Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.Ø...
Классный час "Безопасность в сети Интернет"
В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и исто...
Родительское собрание "Безопасность в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"
Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет....
Внеклассное мероприятие "Что такое Интернет. Безопасность в сети Интернет"
Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного повед...
рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность в сети Интернет" для 1-4 классов
Рабочая программа составлена на 1 год, реализует безопасное использование сети Интернет. Предназначен для обучающихся начальных классов...
Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....