Исследовательская работа "Человек есть то, что он ест"
проект (4 класс) по теме
В работе в доступной форме рассказывается младшим школьникам об основах правильного питания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37»
Работу выполнила ученица 4 «Б» класса
Морозова Ксения, 9 лет
Куратор: Вяхирева Анна Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. «ПИТАЙСЯ НА ЗДОРОВЬЕ!»……………………………………...3
ГЛАВА 2. «ДО И ПОСЛЕ…»……………………………………………….…..4
ГЛАВА 3. «НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ»…………….………………….…..5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……….…6
СПИСОК ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в обществе остро стоят вопросы экологии и здоровья. Нарушение здоровья человека часто вызываются наличием в организме чуждых химических веществ и соединений, которые нарушают защитные силы иммунной системы. Пути поступления таких веществ в организм различны, это и которые напрямую не зависят от человека - загрязнение воздуха, воды, состояние общей экологии, и те, которые провоцирует сам человек, т.е. загрязнение организма продуктами питания. Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течение всей жизни и менять их трудно.
Поэтому с самого раннего детства необходимо учить ребенка правильно питаться, уметь отличать качественные продукты от не качественных, чтобы в дальнейшем избежать многих болезней. Установлено, что младший школьный возраст наиболее чувствителен к организации питания, при недостатке пищи замедляется рост и развитие детского организма. Дети должны больше знать о полезности и питательности разных продуктов, овощей и фруктов, о том, какую пищу полезней принимать в каком возрасте, что нужно делать, если съел некачественную еду и каким богатством может поделиться с человеком природа.
Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек есть то, что он ест» - это и будет являться темой данной работы.
Цель: научиться составлять сбалансированное меню, пропагандировать здоровое питание.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Показать, как можно проявить творчество при создании блюд из полезных продуктов.
- Создать буклет «Советы поваренка»
Методы исследования:
- Работа с литературными источниками
- Творческая лаборатория
- Обобщение
ГЛАВА 1. «ПИТАЙСЯ НА ЗДОРОВЬЕ!»
Здоровое питание младших школьников - это залог их здоровья в целом.
Школьники, а особенно младших классов должны получать наиболее сбалансированное питание.
Завтрак нужен обязательно, что бы у ребёнка хватило энергии для занятий в школе.
Между завтраком и обедом необходим «перекус», это может быть, например, яблоко и бутерброд или кекс.
Из питья для детей лучше всего подойдет негазированная вода или молоко. Соки следует пить не больше одного стакана в день, так как в них содержится большое количество сахара (даже в натуральных и свежевыжатых).
Обед должен быть сытный и при этом сбалансированный.
Питание младших школьников необходимо подбирать таким образом, что бы растущий и развивающийся организм ребёнка получал все необходимые витамины и микроэлементы.
Один или два раза в неделю ребёнку необходимо давать рыбу и периодически включать в рацион жирные сорта.
Два раза в неделю ребёнок младшего школьного возраста должен получать красное мясо, а в остальные дни подойдёт белое мясо.
Обязательно употребление молочных продуктов, но нежирных, так как содержание в них кальция одинаковое. Частично молоко лучше всего заменять кисломолочными продуктами, такими как кефир, йогурт, творог.
Необходимо употребление твёрдого сыра.
Сладости мучные изделия необходимо ограничивать, они дают очень много энергии, но при этом не содержат никаких витаминов.
ГЛАВА 2. «ДО И ПОСЛЕ…»
Сколько соблазнов для детей можно увидеть на прилавках магазинов: чипсы, «чупа-чупсы», жевательные резинки, газированные напитки. Никто не в силах был устоять перед таким «разнообразием»! Даже стишки про это сочинили:
Суп « в стакане» - это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот – доги
Уплетём за обе щёки!
Чипсы - просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа – чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
«Кока колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот – доги. Всем нам очень нравятся!
Только это не про нас, ведь мы работаем по программе « Разговор о правильном питании». Много тем уже изучили, ставили опыты, проводили исследования и узнали, какие продукты являются полезными и необходимыми для здоровья организма.
Не нужны нам «кириешки»,
«Чипсы» - тоже не нужны.
Разнообразные продукты
Для здоровья нам важны.
Будем пить сок натуральный,
И салаты будем есть,
Набираться витаминов,
Чтоб зимой не заболеть.
ГЛАВА 3. «НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ!»
Во всем многообразном мире нет ничего более доброго, замечательного и увлекательного, чем вдохновенное домашнее кулинарное творчество, особенно, при воодушевляющем и направляющем участии детей.
Вот несколько практических советов:
- Если вы добавите на тарелку с картофельным пюре и котлетой красивые украшения из овощей, то ваше обычное блюдо станет праздничным. Кроме того, вы добавите к своему рациону дополнительно порцию свежих овощей. Это и для здоровья полезно и для души приятно.
- Мы все знаем, что свекла очень полезна в сыром виде, но кроме, как тертую с чесноком и майонезом, мы ее сырой и не употребляем. А такой цветочек съесть приятно. Только вот нарезать кругляши нужно очень тоненько, чтобы их можно было свернуть в бутон и он не сломался. Огурец тоже нарежьте очень тоненькими косыми пластиками, чтобы обернуть основание бутона, тем самым закрепив его, чтобы он не раскрывался. Пестик можно сделать из моркови или любого другого овоща, что под рукой окажется.
- Лист салата, редька, петрушка и огурец - целый салат, но без растительного масла и опасного для здоровья майонеза!
Ну, что? Понравилось? Главное – дайте волю своему воображению и все получится!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные по данной теме исследования помогли закрепить уже имеющиеся знания и открыть новые, проявить творчество. Ребята научились готовить вкусные и полезные блюда, делать их аппетитными и красивыми и как результат творческой деятельности – создали буклет «Советы поваренка».
СПИСОК ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
- http://ralife.ru/zdorovoe-pitanie-retseptyi/prostyie-i-krsivue-ukrasheniya-iz-ovoshhey
- http://www.zdorovyvse.ru/zdorovoe-pitanie-mladshix-shkolnikov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Есть ли среди нас рыцари"
Цель исследования: выяснить, какова роль рыцарства в наши дни.Задачи исследования:• изучить историю рыцарства.• провести опрос среди одноклассников.• способствовать формированию у сверстнико...
Исследовательская работа "Есть ли среди нас рыцари"
Цель исследования: выяснить, какова роль рыцарства в наши дни.Задачи исследования:• изучить историю рыцарства.• провести опрос среди одноклассников.• способствовать формированию у сверстнико...
Исследовательская работа ученика 2 класса Ашихмина Ильи "Есть ли место доспехам в наше время?"
Интересная исследовательская работа о доспехах в современном мире. Где они применяются и кем? Люди каких профессий используют доспехи? Как видоизменилсиь доспехи с древних времен до наших дней? ...
Научно-исследовательская работа "Есть ли у деревьев отпечатки пальцев"
В своей работе ученик изучив литературу и проведя исследования доказал, что кора деревьев не одинаковая. И каждая кора имеет свой неповторимый рисунок, который и можносчитать как отпечаток пльце...
Исследовательская работа "Есть ли рыцари в современном мире?"
Исследовательская работа учащихся....
Исследовательская работа "Есть или не есть: вот в чём вопрос"
В исследовательской работе рассматривается важность и необходимость завтрака, полезные и вредные продукты питания....
Методическая разработка. Исследовательская деятельность. "Есть ли рыцари сегодня?"
Методическая разработка. Исследовательская деятельность. "Есть ли рыцари сегодня?"...