"Спортивный калейдоскоп""
рабочая программа по зож (1 класс)

Колодезная Алла Петровна

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_sportivnyy_kaleydoskop.docx43.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрена на заседании школьного       методического объединения учителей

начальных классов

Протокол №___от_________________

Руководитель ШМО:

____________/Ю.В.Лунёва/

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №______

от__________________

                        УТВЕРЖДАЮ:

                        Директор школы:

                         _______________

                         Приказ №______

                           от____________

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Спортивный калейдоскоп»,              

(название учебного предмета.  учебного  курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля)

  1   класс

Учителя Колодезной Аллы Петровны

(фамилия, имя, отчество учителя)

2023 год

Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»

Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!

Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне.

В  здоровом теле- здоровый дух!

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

Народные игры   Разучивание русских народных игр:

«Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Гуси-Лебеди» «Пчёлки и ласточка».  Разучивание  игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун»,  «Мак», «Перепёлочка».  Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп,  убегай!». Игры народов Востока: «Скачки» ,   «Собери яблоки».      

Подвижные игры   Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.

 Игры с бегом:  «Бездомный заяц», «Борьба за флажки»,  «Пустое место», «Салки по кругу», «Кто быстрее?», «Сумей догнать» , «Колдунчики» ,«Два Мороза» , «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  

Игры  для формирования правильной осанки : «Хвостики»,  «Паровоз», «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

 Игры – эстафеты : «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».

Игры с прыжками : «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи»,  эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и   кот», «Болото», «Чехарда»

 Игры с метанием, передачей и ловлей мяча : «Метко в цель», «Салки с большими мячами» «Попади в круг», «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», , Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Обгони мяч», «Блуждающий мяч», «Подвижная цель», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч».

Игры  с разными предметами: «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать  палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

Игры с лазанием и перелазанием: «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки- мышки», «Цепи    кованы».

 Поисковые игры . Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры: «Палочка-выручалочка»,  прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

.Игры–сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон».

Сюжетные игры .  Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка» «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в  огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки“ “Море волнуется ”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи».

Кто сильнее? . Игры,  направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий: «Бой петухов»,  «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Перетягивание каната», « Перетягивания за руку»,  «Тяни – толкай», «Перетягивание по кругу»,  «Цепи», «Поймай последнего».

 Зимние забавы.  Игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  Игра в снежки, лепка снежных баб. Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Лыжные гонки.

 Игры на развитие психических процессов.   

         Игры на развитие  психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

        Игры на развитие восприятия: «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

        Игры на развитие памяти: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

        Упражнения и игры на внимание: «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», упражнение «Ладонь – кулак»,  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

        Игры на развитие воображения: «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

        Игры на развитие мышления и речи : «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

        Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка :«Баба Яга»,  «Три характера».

        Настольные игры: Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

Спортивные игры.

Спортивные игры  по упрощенным правилам.

 Пионербол: Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. Отработка игровых приёмов. Игра.

Футбол: Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.  

Баскетбол : Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.

Спортивные праздники. «Мама, папа, я – спортивна  семья»,  «В здоровом теле – здоровый дух»

Часы здоровья . «Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.

 Итоговое занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 

Основные направления реализации программы:

         -организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

 -организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

- организация и проведение подвижных и спортивных игр;

-организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

- активное использование спортивной площадки и спортивного зала ;

-проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

Формы занятий:

       ·беседы

       ·игры

       ·элементы занимательности и состязательности

       ·викторины

       ·конкурсы

       ·праздники

       ·часы здоровья

Занятия проводятся во второй половине дня, 1 час в неделю. Время занятий – 45минут. Место проведения –  спортивные залы, спортивный стадион.  Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете или  в спортивном зале.

  Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов;

-умение выражать  свои эмоции;

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-уметь планировать и  регулировать свои действия во время подвижной игры;

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности;

-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

-подбирать упражнения для разминки;

-использовать знания во время подвижных игр на досуге;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

- учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Тематическое планирование   учебного курса

Наименование разделов и тем программы

Количество академических часов, отводимых на изучение  темы учебного курса (в том числе  внеурочной деятельности)

Тема   занятия

Дата проведения

Планируемые  результаты освоения  учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, используемые при изучении темы

Основные направления воспитательной деятельности

Вводные занятия.

  1. Я выбираю здоровый образ жизни

установка на безопасный, здоровый образ жизни

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

В здоровом теле- здоровый дух

  1. Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры с бегом

соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры для формирования правильной осанки

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры – эстафеты

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры с прыжками

учиться работать по определенному алгоритму

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников

различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры с разными предметами

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры с лазанием и перелезанием

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Поисковые игры

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры-сцеплялки..

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Сюжетные игры

проявлять индивидуальные творческие способности

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Кто сильнее?

проявлять индивидуальные творческие способности

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Зимние забавы

проявлять индивидуальные творческие способности

ped-kopilka.ru

физическое и оздоровительное направление

Игры на развитие психических процессов

  1. Игры на развитие восприятия.

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры на развитие памяти.

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html

физическое и оздоровительное направление

  1. Упражнения и игры на внимание

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры на развитие воображения.

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры на развитие мышления и речи.

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html

физическое и оздоровительное направление

  1. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html

физическое и оздоровительное направление

Спортивные игры

  1. Пионербол

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-уметь планировать и  регулировать свои действия во время подвижной игры

kopilkaurokov.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Футбол

kopilkaurokov.ru

физическое и оздоровительное направление

  1. Баскетбол

kopilkaurokov.ru

физическое и оздоровительное направление

Спортивные праздники

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг «Озеро загадок»

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

использовать знания во время подвижных игр на досуге;

mp3songs.cc

физическое и оздоровительное направление

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг «Встреча с волком»

mp3songs.cc

физическое и оздоровительное направление

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг

«Цирк приехал»

mp3songs.cc

физическое и оздоровительное направление

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг «В гости к репке»

mp3songs.cc

физическое и оздоровительное направление

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг
  2. «Давайте жить дружно»

mp3songs.cc

физическое и оздоровительное направление

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг «В гости к художникам»

mp3songs.cc

физическое и оздоровительное направление

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг «Приключения маленького слонёнка»

mp3songs.cc

физическое и оздоровительное направление

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у Бабы Яги»

mp3songs.cc

физическое и оздоровительное направление

  1. Физкультурно-оздоровительный досуг «Добрыня и Змей»

mp3songs.cc

физическое и оздоровительное направление

  1. Итоговое занятие

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

физическое и оздоровительное направление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный калейдоскоп

Классный час 3 класс...

Спортивный калейдоскоп

Спортивные игры для младших школьников...

Спортивный калейдоскоп

Спортивные игры для младших школьников...

Спортивный калейдоскоп

Конспект  внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Спортивный калейдоскоп"...

Викторина на тему "Спортивный калейдоскоп"

Цель викторины-обобщить и закрепить знания учеников о спорте....

Спортивный калейдоскоп

Развивать устойчивый интерес к спортивным занятиям, к здоровому образу жизни. Упражнять в ловкости, скорости реакции, в умении действовать по сигналу....