Спортивный калейдоскоп
классный час по физкультуре (3 класс) по теме

Классный час 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_kaleydoskop.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП

классный час

3 класс

учитель: Сильваненок О.А.

МОУ «СОШ» п.Стекольный

Классный час

Спортивный калейдоскоп

Цель:

  1. Раскрыть значение физкультуры и спорта для жизни человека;
  2. Познакомить с различными видами спорта;
  3. Развивать мышление, внимание, воображение;
  4. Расширять словарный запас.

Оборудование:

  1. Записи на доске к заданиям 1, 2;
  2. Цв. карандаши.

  1. Организационный момент.                                                                                   Сообщение темы: сегодня мы будем говорить о спорте.
  2. Разминка:
  1. На квадратиках доски короли свели полки,                                         Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы);
  2. Он в воротах стоит, от мяча их сторожит  (вратарь);
  3. Станут  два братца  в речке купаться,                                          Вынырнут вместе, вместе нырнут -                                                  Лодке на месте стоять не дадут.  (весла)
  4. Две новые кленовые подошвы двух метровые,                                            На них  поставил две ноги и по большим снегам беги.  (лыжи)
  5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,                                                            От ворот до ворот бойко бегает народ,                                                       На воротах этих рыбацкие сети.  (стадион)
  6. В него воздух надувают и ногой его пинают.  (футбольный мяч)
  7. Вот так чудо! Чудеса!                                                                                 Подо мной два колеса.                                                                                 Я ногами их верчу                                                                                          И качу, качу, качу.                                                                                     Не догонишь, ветер, нет                                                                              Мчит  меня……(велосипед)
  8. Дождались зимы друзья,                                                                           По реке бегут скользя.                                                                             Лед срезают, как ножи,                                                                      Выполняя виражи   (коньки)

       -    Какие виды спорта вы знаете еще?

            (дополнение ответов детей)

       II. Задания – соревнования.

            Задания 1.

  1. Отгадайте зашифрованные виды спорта (открывается запись на доске)                                                                                                    Ю Ф К У Т Д Б Д О Л Ю К                                                                                   Р И З Б М О К Р И М С З                                                                             Э Б И Н Л Ь Н Я Н Р Д Э                                                                        Ответ: футбол, бокс, бильярд (нужно убрать повторяющиеся буквы)          
  2. Объяснение учителя:                                                                                Футбол   - спортивная командная игра: используя удары ногами и любой частью тела, кроме руки, игроки стараются забить мяч в ворота соперника.                                                                                                Бокс  - кулачный бой на ринге, проводимый по определенным правилам в специальных перчатках.                                                   Бильярд -  настольная игра с шарами и кием (деревянной палкой) на столе с бортиками.

         Задание 2

  1. Собрать слова в предложения                                                                    В   ДУХ   ЗДОРОВЫЙ   ЗДОРОВОМ   ТЕЛЕ                                        Ответ:  В здоровом теле здоровый дух.
  2. Объяснение значения пословицы.

         Задание 3  

         /Выполняется на клетчатой бумаге/.

         Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линии:

         - на одну клетку вверх в угол справа налево;

         - на одну клетку вверх;

         - на одну клетку вверх в угол слева направо;

         - на одну клетку вниз в угол слева направо;

         - на две клетки вправо;

         - на одну клетку вверх в угол слева направо;

         - на одну клетку вниз в угол слева направо;

         - на одну клетку вниз;

         - на одну клетку вниз в угол справа налево;

         - на одну клетку вверх в угол справа налево;

         - на две клетки влево;

         - на одну клетку вниз в угол справа налево.

  1. На что похожа фигура?  (на гантель)

     Для чего используются гантели?

Задание 4.

  1. Найти лишнее слово, объяснить.                                                           – Ракетка , клюшка, ворота, шайба

     -  Мяч, корзина, лыжи, поле

     -Доска, воланчик, король, пешка

    - Мишень, лук, велосипед, стрелы

Задание 5

      Решить задачи:

  1. На соревнованиях по бегу Волк прибежал раньше Лисы, по позже Зайца.  Кто прибежал первым? (Заяц)
  2. Шесть мартышек решили стать футболистами, Но поскольку все они хотели быть только вратарями, то на место остальных игроков надумали пригласить страусов.

     Сколько страусов им нужно позвать, чтобы всем было место в         командах, если всего игроков в команде 11, а вратарь нужен         только 1?   (60).

Задание 6

  1. Вообразить себя  каким-либо спортсменом  и нарисовать несколько предметов спортивного инвентаря, по которым можно догадаться, что вы занимаетесь именно этим видом спорта.
  2. Показ рисунков и отгадывание вида спорта.

  1. Релаксация

          Продолжите, пожалуйста, фразу:  «Сегодня я понял(а), что………..»

                                       

           

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

«Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»

спортивные соревнования

для учащихся 1-4 классов

учитель: Сильваненок О.А.

МОУ «СОШ» п.Стекольный

ДЕВИЗ

Важней не победа,

А наше участье,

Здоровье и бодрость

а значит и счастье!

Цели:

  1. Закрепление и совершенствование физических навыков и способностей;
  2. Укрепление здоровья детей; пропаганда ЗОЖ.
  3. Воспитание у детей чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки;
  4. Воспитание у детей чувства здорового соперничества, умения сопереживать и радоваться удаче других;
  5. Учить детей организовывать свой досуг.

Оборудование:

  1. Спортивный инвентарь;

     обручи, мячи, теннисные ракетки, кубики, воздушные шары;

  1. Магнитофон;
  2. Фонограмма для зарядки.

I.   Общее построение.

Девиз:   (хором)

                Важней не победа,

               А наше участье,

               Здоровье и бодрость

               а значит и счастье!

  1. Музыкальная разминка.
  2. Деление на 4 разновозрастные команды.

         ( каждый класс рассчитывается на 1-4 и команды формируются по                      номерам).

  1. Выбор капитанов и названий команд

          (выбор названий команд проходит путем жеребьевки «Сильные»,                       «Смелые», «Ловкие», «Быстрые»)

  1. Спортивные эстафеты:
  1. «Кто быстрее»  (эстафета на скорость – бег по длине зала).
  2. «Передача мяча в колоннах»  (над головой и по полу).
  3. «Пройди сквозь обручи».
  4. «С кочки на кочку»   (прыжки на двух ногах).
  5. «По дорожке на одной ножке»  (эстафета линейная с прыжками на одной ноге; назад бегом).
  6. «Донеси и не урони» (на ракетке от тенниса кубик. Пройти дистанцию, не уронив, передать следующему).
  7. «Вызов номеров»  (на внимание, быстроту реакции, скорость).
  8. Конкурс капитанов: ведение воздушного шарика по заданному маршруту.
  9. Конкурс капитанов: поединок с ракетками. (на ракетке от тенниса кубик. Играющий с ракеткой отводит руку в сторону и, свободно передвигаясь, старается  взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой).

     Капитаны 1-2, 3-4 команд и победители.

  1. Общее построение.

     Подведение итогов.

     Награждение команд Дипломами за участие, смелость, ловкость, силу,          быстроту и волю к победе.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный калейдоскоп

Спортивные игры для младших школьников...

Спортивный калейдоскоп

Спортивные игры для младших школьников...

Спортивный калейдоскоп

Конспект  внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Спортивный калейдоскоп"...

Викторина на тему "Спортивный калейдоскоп"

Цель викторины-обобщить и закрепить знания учеников о спорте....

Спортивный калейдоскоп

Развивать устойчивый интерес к спортивным занятиям, к здоровому образу жизни. Упражнять в ловкости, скорости реакции, в умении действовать по сигналу....