Закаливание воздухом.
методическая разработка по зож
- Сегодня мы с вами поговорим о закаливании организма. Каким способом можно закаляться?
(Выслушав обучающихся, воспитатель рассказывает).
- В разных уголках России люди по-разному закаляются. Например, в Якутии, где суровые климатические условия, местные жители по нескольку раз в день натирают новорожденных снегом. О том, что закаливание помогает выживать младенцам в суровых северных условиях, мудрые знали еще в древние времена. Современные ученые провели исследования и подтвердили эффективность такого закаливания в условиях Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie.docx | 371.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливание воздухом.
Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Научить детей основным правилам закаливания.
2.Воспитывать потребность и привычку к систематическим физкультурно-оздоровительным занятиям.
3. Формировать понимание значимости заботы о своем здоровье.
4. Осуществлять закаливание организма.
5. Содействовать развитию положительных эмоций, взаимопониманию и сопереживанию, умению общаться со сверстниками.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о закаливании организма. Каким способом можно закаляться?
(Выслушав обучающихся, воспитатель рассказывает).
- В разных уголках России люди по-разному закаляются. Например, в Якутии, где суровые климатические условия, местные жители по нескольку раз в день натирают новорожденных снегом. О том, что закаливание помогает выживать младенцам в суровых северных условиях, мудрые знали еще в древние времена. Современные ученые провели исследования и подтвердили эффективность такого закаливания в условиях Севера.
(Далее воспитатель зачитывает загадку.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Кто-то из обучающихся отвечает: «Воздух!»).
- Правильно, - подтверждает ответ учитель. - Есть такое выражение: «Нужен как воздух!». Воздух действительно главная потребность не только человека, но и всего живого. Однако люди используют воздух и для... (воспитатель делает паузу и зачитывает четверостишие) :
Эй, играй
Да снегу набирай,
А воздуха не бойся ты,
Здоровье закаляй!
- Какое воздействие на организм оказывает закаливание?
(«Закаливает!» - отвечают ребята).
- Так для чего использовали и до сих пор используют воздух люди? - спрашивает воспитатель.
(«Для закаливания!» - отвечают ребята).
- Послушайте рассказ о том, как закаляется воздухом Борис.
«Пошла вторая декада декабря. Борис часто то чихал, то кашлял, то сморкался. Напрасно ему советовали ребята: «Пей теплое молоко с медом!». Напрасно доктора микстуры прописывали: ничего не помогало Борису. На балконе постоянно сушились носовые платки.
Однажды Борис услышал, что хорошим средством борьбы с насморком и кашлем является закаливание. И вот он разделся до плавок и лег на кровать. Включил вентилятор с холодным воздухом. Скоро он замерз, а потом почувствовал боль и першение в горле.
В это время в дверь позвонили. Борис посмотрел в глазок. За дверью стоял его дядя, брат мамы.
- Что это у тебя так холодно? - спросил дядя.
- Я закаливаюсь! - гордо заявил Борис.
- Кто же тебя надоумил закаляться под вентилятором?
- Никто! Сам догадался.
- И сколько времени ты под ним провел?
- Минут тридцать, - отрапортовал Борис. - Но я не только не перестал кашлять и сморкаться, у меня еще и горло заболело.
- У тебя явные признаки ОРВИ, - сказал дядя.
Он отключил вентилятор, велел племяннику одеться и немедленно лечь в постель.
- Так не закаляются, - сказал он.
Дядя объяснил, что наступило прекрасное время года - зима. Воздух стоит чистый и свежий. Закаляться воздухом можно, занимаясь зимними видами спорта.
- Ты на санках катаешься?
- Попробовал съехать на снегокате, да свалился.
- На лыжах ходишь?
- Нет!
- Почему?
- Времени не хватает!
- На коньках ты тоже, наверное, не бегаешь?
- Времени не хватает!
- Да что ты все твердишь: времени, времени...
Ты о здоровье подумай!».
Вопросы для повторения:
- Кто из вас пробовал закаляться воздухом?
- С чего Борис решил начать закаливание?
- Посоветовался ли он с родителями?
- Правильно ли Борис стал закаляться?
- Был ли он в этот момент здоров?
- Какими видами спорта посоветовал заниматься Борису его дядя?
- Как следует одеваться, выходя на открытый воздух, если вы хотите закаляться?
(Выслушав обучающихся, воспитатель зачитывает несколько строчек из стихотворения «Наступили холода» А. Барто).
- Привыкай и к холодам!
- Объясняет Света. -
И зима приходит к нам,
А не только лето.
На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Он идет, едва дыша,
В телогрейке пестрой,
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.
- Помните: излишне теплая одежда - тоже одна из причин заболеваний ОРВИ.
В заключение воспитатель говорит, что физкультурно-оздоровительные занятия на открытом воздухе закаляют, помогают организму бороться с заболеваниями.
- Почему мы сегодня говорим о закаливании организма вообще и закаливании воздухом в частности? Потому что многие из вас в течение учебного года пропускают уроки в школе из-за болезни. Надо, чтобы вы с разрешения родителей или лечащего врача начали закаляться естественным фактором природы - воздухом. А через месяц таких занятий мы вам предложим другую форму закаливания - обтирание. Еще через месяц вы сможете перейти на закаливание обливанием. Так вы подготовите организм к купанию в открытом водоеме летом. В конце учебного года мы с вами поговорим о закаливании солнечными лучами.
Рассмотрите рисунок. Закрасьте кружки на тех рисунках, где показано закаливание организма воздухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха"
Открытый урок во 2 классе...
Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...
Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...
Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха
Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...
Тема: Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Охрана зрения, слуха.
Данная тема является важной и актуальной, в связи с проблемой сохранения здоровья у детей и в целом здоровья нации. Если начать с раннего возраста, а именно дет...
Закаливание - одно из средств физического воспитания. Современные методы закаливания.
Для родителей самое главное в жизни - здоровье их детей. Закаливание - прекрасное средство на пути к успеху!...
Беседа с родителями: «Закаливание организма. Виды закаливания»
План беседы с родителями представлен в качестве помощи классным руководителям....