Мастер-класс "Подснежник на проталине"
план-конспект по зож
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Изготовление пособия «Подснежник на проталине» для дыхательных игр
Подготовила воспитатель средней группы «Петушок» Кононова Мария Николаевна
Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей)
Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:
-воздух набирать через нос
-плечи не поднимать
-выдох должен быть длительным и плавным
-необходимо следить, чтобы щеки не надувались
Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)
Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.
Практическая часть
Цель: изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из БУМАГИ И КАРТОНА своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Ход
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поупражняемся в изготовлении нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики.
Игра «Сдуй подснежник»
Для изготовления этой игры нам потребуются:
- картонный круг;
- зеленая нитка;
- цветная заготовка для цветка;
-коричневая бумага для проталины;
- клей;
- ножницы;
Цветок вырезаем, вкладываем в него нитку и склеиваем две детали между собой, затем вырезаем круг и проталину, вкладываем между ними нитку и склеиваем детали.
Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи.
Например:
1. Сдуй подснежник с проталины
2. Попади цветком наверх на проталину
Заключение
В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, ориентировку в пространстве, знание цветов и геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапное рисование на тему "Весна. Первые проталины". ( 3 - 4 класс)
Презентация, составленная на основе мастер - класса преподавателя ИЗО Дьяковой Ольги Сергеевны, позволяет детям выполнить и пронаблюдать постепенное "рождение" удивительного пейзажа. Работа кропо...
Работа с текстом художественного произведения Н. И. Сладкова "Чья проталина?" в 4 классе
Проверка навыка чтения молча....
- Мне нравится (1)