Олимпиада здоровья
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия "Олимпиада здоровья". Курс "Разговор о правильном питании. Загадки, ребусы, задания, высказывания прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_zdorovya_4_klass.docx | 48.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме
«Олимпиада здоровья»
1 | Учитель | Фролова Евгения Игоревна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Разговор о правильном питании |
3 | Класс | 4 |
4 | Тема | Олимпиада здоровья |
5 | Тип занятия | Комбинированный |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование у учащихся представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: развитие интереса к здоровому образу жизни, умение оценивать «стоимость» своего здоровья. Метапредметные:
Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
8 | Методы работы | Словесный (беседа), практический (задания) |
9 | Формы работы | Фронтальная, групповая |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающая, экономическая, технология сотрудничества, коллективно - деятельностная |
11 | Оборудование и материалы | Смарт-доска, раздаточный материал, карточки для групповой работы, карточки с заданиями, жетоны-витамины. |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия. Целеполагание. | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Евгения Игоревна и сегодня я проведу вам внеурочное занятие. Я рада видеть вас. Мы начинаем нашу игру-путешествие, в которой мы сегодня будем говорить о… А вот о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если разгадаете ребус. Правильно, здесь зашифровано слово «Здоровье». И сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь свое здоровье. | Приветствуют учителя Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, включаются в деятельность, отгадывают ребус | Р: самоорганизация на занятии К: умение слушать и вступать в диалог |
2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала | Фронтальная форма Словесный метод Практический метод Работа с карточками | «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. Кто из вас хочет быть здоровым? | Слушают учителя Отвечают на вопросы Выполняют задание в парах, проверяют вместе с учителем | Р: определение цели выполнения задания К: умение взаимодействовать в паре Л: установка на активное участие в решении практического задания П: умение осуществлять анализ информации |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | А вы знаете, как сберечь свое здоровье? Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам журнала «Олимпиада здоровья…» А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Правильно, ребята. Не болеть, быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими, правильно питаться, отдыхать, спать и всегда быть в хорошем настроении. Итак, ребята, чтобы начать нашу игру, мы должны разделиться на 3 команды и выбрать 3 человека в жюри(я выбираю сама). Давайте придумаем название каждой команде(листы у них на столе, они пишут название сами и ставят карточку) и отправимся в путешествие. Ребята, давайте вспомним правила работы в группах. А жюри помнит свои обязанности? Отлично! Тогда можно отправляться в наше путешествие. Представьте, что мы едем на поезде! Держитесь друг за друга мы отправляемся. (звук поезда, гудок) | Отвечают на вопросы, слушают учителя - Не болеть, быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими, правильно питаться, отдыхать, спать и всегда быть в хорошем настроении. | К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы Л: развитие духовно-нравственных качеств |
4.Закрепление новых знаний и умений Цель: закрепление новых знаний обучающихся и их применение | Фронтальная форма Практический метод Игровой приём | Дорогие друзья, мы переходим на первую страничку нашего журнала «Чистота-залог здоровья». Правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять свое здоровье. Ребята, к нам пришло письмо от Мойдодыра. Давайте прочитаем его. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (текст на слайде) А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки о предметах гигиены. Чья команда правильнее будет отвечать, та и получит «витаминку». Гладко и душисто, Моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого оно было. Что это такое? (мыло) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос! (Носовой платок) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (Расческа) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все, как есть, ему покажет. (Зеркало) Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Молодцы! Получайте призы. (жюри выдает жетоны) Итак, ребята, вторая страничка нашего журнала «Помни твердо, что режим людям всем необходим». (слова ученика, читает со слайда) И сейчас каждой команде совместно необходимо разложить распорядок дел, действий, которые мы совершаем каждый день по порядку. Кто сделает это быстрее и правильнее, получает «Витаминку». Та команда, которая наберет больше «витаминок» одержит победу и получит главный приз. А следить за выполнением заданий будет наше жюри. А теперь команды, на старт! (подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, пребывание в школе, прогулка, обед, сон, подготовка уроков, прогулка, ужин, подготовка ко сну, сон) Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Вручение «витаминок» (жюри выдает жетоны) | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Ученик. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Выполняют задание | Л: осознание ценности своего здоровья Р: регулирование своих действий |
5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация
| Фронтальная форма Групповая форма Практический метод Наглядный метод | А теперь давайте немного отдохнем… аккуратно встаньте из-за парт. Смотрите, какие у меня есть карточки, а каких они цветов? Совершенно, верно! Это красная, зеленая и желтая карточки. Когда я показываю красную карточку, вы поднимаете руки вверх. Если показываю зеленую - хлопаете в ладоши. Если показываю желтую карточку, то вы тихо-тихо топаете ногами, как будто мышки. Давайте попробуем сначала вместе, готовы? Открываем следующую страничку нашего журнала. «Полезные - вредные продукты». Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет и правильное питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. Назовите, какие вы знаете полезные продукты? Правильно, существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т. д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, развиваться, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Давайте отгадаем в каких. Он совсем-совсем зелёный. И овальный, удлинённый. Помидора- верный брат, Тоже просится в салат. (Огурец) Я вырос на грядке Характер мой гладкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу. (Лук) Красная девица сидит в темнице, А коса – на улице. (Морковь) Воду пьёт – себя торопит, И растёт, и листья копит. Набирает вес кубышка, В середине - кочерыжка. (Капуста) Нужнее всех из овощей. Для винегретов и борщей, Из урожая нового Красавица лиловая. (Свёкла) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон) Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые. И маленькие детки. (Яблоко) Маленький и горький, луку брат. (Чеснок) Хоть он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупку. Из плодов он тверже всех Называется. (орех) Всех крупнее и краснее Он в салате всех вкуснее И ребята с давних пор Очень любят. (помидор) Молодцы, ребята! Лучшей команде – «витаминку» Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезные продукты. Мы запомним навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда! Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей) Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Итак, мы переходим на «витаминную» страничку. Теперь мне нужно 10 ребят, которые должны выйти к доске и помочь мне. Кто хочет поучаствовать, поднимите руку. Вам необходимо вытянуть лист и встать в том порядке, какая цифра обозначена у вас на листе. Прочитайте внимательно текст. А теперь давайте по порядку прочитаем и узнаем, что же там написано. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь пословицу о спорте». Условия игры: команды получают листы с заданием, на которых они должны стрелками соединить пословицы. Одну из пословиц на выбор команды должны объяснить. Кто победил – «витаминка» Ребята, вы большие молодцы! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы И легко вам будет жить! | Выполняют физминутку, слушают учителя, выполняют работу, демонстрируют свою работу Ученик1.Виноград и вишня лечат все сосуды. Ученик2.Абрикос от сердца, груша – от простуды. Ученик3.От простуды и ангины помогают апельсины, Ученик4.Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. Ученик5.Помни истину простую – лучше видит только тот, Ученик6.Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт. Ученик7.Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. Ученик8.И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины! Ученик9.Если хочешь быть здоров, Позабудь про докторов, Ученик10.Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты! Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Здоровье за деньги не купишь. Кто спортом занимается, тот силы набирается. В здоровом теле богатства. | П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах Л: готовность к сотрудничеству, распределению ролей Р: выполнения задания |
| Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Ребята, какие вы испытали эмоции на нашем занятии? Возникли ли какие-то трудности? Узнали ли вы что-то новое для себя? Какое из заданий вам понравилось больше всего? Спасибо вам за активную работу. Вы большие молодцы! До свидания. | Отвечают на вопросы учителя | К: умение слушать и вступать в диалог Л: оценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и его здоровье. Олимпиада.
4 класс...
Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" Олимпиада - 2014.
Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" Олимпиада - 2014....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Здоровые дети в здоровой семье. Олимпиада в гостях у России»
В последнее время в России проводится активная работа по формированию здорового образа жизни. А дети - это наше будущее, наше бессмертие....
Шахматная олимпиада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В основе олимпиады лежит разработка И.Г.Сухина. Рассчитана на тридцать минут. Разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разбита по уровню психофизиологических особенностей де...
Шахматная олимпиада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для 8 -9 классов
Программа шахматной олимпиады составлена на основе материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И.Г.Сухина «Шахматы &nd...
Отчёт о проведении Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" по темам "Животные родного края", "Здоровый образ жизни", "Береги лес от пожара"
Отчёт о проделанной работе...
Задания "Вопросы для школьных олимпиад по здоровому образу жизни (начальная школа)"
О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с самого раннего возраста возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принц...