Интеллектуальная игра
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Фролова Евгения Игоревна

Технологическая карта внеурочного занятия "Интеллектуальная игра", Курс "Занимательная математика". Интересные задачки, загадки и увлекательные математические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inntelektualnaya_igra.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Интеллектуальная игра»

1

Учитель

 Фролова Евгения Игоревна

2

Кружок внеурочной деятельности

Занимательная математика

3

Класс

3

4

Тема

Интеллектуальная игра

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.

Задачи:

  1. Образовательные: систематизировать и закреплять знания и умения; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес к математике; развивать логическое мышление, быстроту реакции, внимание.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность при работе.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: сформируют умение использовать знания в нестандартной ситуации; расширят, углубят и дополнят вычислительные навыки, догадку, внимательность и логику.

Метапредметные:

  • Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  • Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи;
  • Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8

Методы работы  

Словесный, инструктаж, беседа, слово учителя,

9

Формы работы  

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

10

Применяемые образовательные технологии

Развивающее обучение, критическое мышление, игровые технологии.

11

Оборудование и материалы

Презентация, карточки с заданиями.


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Планируемые результаты учителя 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организацион-ный   этап

Цель: организовать детей на дальнейшую работу

Фронтальная;

Словесный метод;

Слово учителя.

Ребята, сегодня у нас пройдет интеллектуальная игра. 

Итак, главный гость сегодня – ее величество царица наук, математика.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

 

Приветствовать

Учителя

Размышлять над

темой занятия

 Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,

 Л: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности  

Фронтальный.

Наблюдение.

Дети получат способность к самооценке

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания детей, вспомнить правила работы в группе

Фронтальная;

Словесный метод;

Слово учителя;

    Словесный              инструктаж.

Сегодня выступают три команды.

Напоминаю правила игры:

1 Команда, которая первая верно справится с заданием – получает балл.

2 За дополнение вы получаете дополнительно 1 балл.

3 За то, что перебиваете, перекрикиваете или мешаете – вычитается 1 балл.

Делиться на

команды

Вспоминать и

запоминать

правила

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, Л:  формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности  

Фронтальный,

Наблюдение

Учатся самоорганизации под руководством учителя  

Основная часть

Цель: сформировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, расширять, углублять вычислительные навыки, догадку, внимательность и логику

Индивидуальная;

Групповая;

Фронтальная.

1 Перед вами слова. В каждом слове спряталось число. Вы должны

записать данные числа цифрами, подчеркнуть наибольшее число одной

чертой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ СОРОКА СЕМЬЯ СТОЯНКА ОДИНОКИЙ

УСТРИЦА СТОГ ПОДВАЛ

2 «Заумные вопросы»

Иногда заумные вопросы,

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти.

У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка?

(Серёжа)

Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом

множитель и делимое не изменяются? (1)

Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала

каждая лошадь? (12 км/ч)

На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц

осталось на дереве? (Ни одной)

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких

сарделек?

Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули

репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)

3 «Задача на внимание»

На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое

количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)

Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли

три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в

лавочку? (3 копейки)

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку,

в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)

4 «На фигуру посмотри»

Условия конкурса: сосчитать количество треугольников в фигурах.

5 «Магический квадрат»

Задание: Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали,

горизонтали и диагонали были равны.

6 Задачи.

Серёжа покрасил каждую грань кубика разными красками. Сколько красок для

этого потребовалось? (6)

У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же

кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил

ей папа? (6)

Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найдите эти числа.

(2 и 5)

Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12

примеров, второй - 13, а третий - 14 Сколько примеров решил каждый

мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем

Володя? (Дима -13, Петя - 12, Володя – 14)

У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось

6 лет. Сколько лет может быть Вите? (от 1 до 5)

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую

игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а

Саша не делал кораблик? ( Витя - аиста, Саша - змея, Андрей – кораблик)

Маша загадала число. Чтобы его разгадать, возьми число 81, уменьши его в 3

раза, прибавь 6, прибавь 3 сотни. У тебя получилось число, которое задумала

Лена. (333)

Самостоятельно

выполнять

задания

Находить числа

Логически

Размышлять

Решать

логические

задачи

Вычислять

Внимательно

слушать и

читать задания

Находить

фигуры в

головоломке

Решать

магический

квадрат

Решать задачи

Участвовать в

учебном диалоге

Слушать мнение

других

Работать в

команде

Размышлять

Анализировать

нестандартные

задачи и искать

пути их решения

Систематизиров

ать знания

Выполнять

анализ и синтез

с целью решения

задачи

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, Л:  формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,

К:  формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Фронтальный,

Правильные ответы.

Дети научаться работать в группах,

сохранять хорошее отношение друг к другу

  1. Подведение итогов, рефлексия
  2. Цель: сформировать умение анализировать свою деятельность

Фронтальная,

Словесный,

Беседа.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её

знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная

память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!

Анализировать свою деятельность

Отвечать на вопросы

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Фронтальный.

Дети смогут провести анализ своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...