Интеллектуальная игра
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия "Интеллектуальная игра", Курс "Занимательная математика". Интересные задачки, загадки и увлекательные математические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inntelektualnaya_igra.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Интеллектуальная игра»
1 | Учитель | Фролова Евгения Игоревна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Занимательная математика |
3 | Класс | 3 |
4 | Тема | Интеллектуальная игра |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: сформируют умение использовать знания в нестандартной ситуации; расширят, углубят и дополнят вычислительные навыки, догадку, внимательность и логику. Метапредметные:
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
8 | Методы работы | Словесный, инструктаж, беседа, слово учителя, |
9 | Формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Развивающее обучение, критическое мышление, игровые технологии. |
11 | Оборудование и материалы | Презентация, карточки с заданиями. |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организацион-ный этап Цель: организовать детей на дальнейшую работу | Фронтальная; Словесный метод; Слово учителя. | Ребята, сегодня у нас пройдет интеллектуальная игра. Итак, главный гость сегодня – ее величество царица наук, математика. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука – Это математика. |
Приветствовать Учителя Размышлять над темой занятия | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, Л: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальный. Наблюдение. Дети получат способность к самооценке |
2.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания детей, вспомнить правила работы в группе | Фронтальная; Словесный метод; Слово учителя; Словесный инструктаж. | Сегодня выступают три команды. Напоминаю правила игры: 1 Команда, которая первая верно справится с заданием – получает балл. 2 За дополнение вы получаете дополнительно 1 балл. 3 За то, что перебиваете, перекрикиваете или мешаете – вычитается 1 балл. | Делиться на команды Вспоминать и запоминать правила | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, Л: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальный, Наблюдение Учатся самоорганизации под руководством учителя |
Основная часть Цель: сформировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, расширять, углублять вычислительные навыки, догадку, внимательность и логику | Индивидуальная; Групповая; Фронтальная. | 1 Перед вами слова. В каждом слове спряталось число. Вы должны записать данные числа цифрами, подчеркнуть наибольшее число одной чертой. За каждый правильный ответ – 1 балл. СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ СОРОКА СЕМЬЯ СТОЯНКА ОДИНОКИЙ УСТРИЦА СТОГ ПОДВАЛ 2 «Заумные вопросы» Иногда заумные вопросы, Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа) Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1) Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч) На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек? Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар) 3 «Задача на внимание» На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей) Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки) Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба) 4 «На фигуру посмотри» Условия конкурса: сосчитать количество треугольников в фигурах. 5 «Магический квадрат» Задание: Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равны. 6 Задачи. Серёжа покрасил каждую грань кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось? (6) У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа? (6) Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найдите эти числа. (2 и 5) Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй - 13, а третий - 14 Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя? (Дима -13, Петя - 12, Володя – 14) У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите? (от 1 до 5) Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? ( Витя - аиста, Саша - змея, Андрей – кораблик) Маша загадала число. Чтобы его разгадать, возьми число 81, уменьши его в 3 раза, прибавь 6, прибавь 3 сотни. У тебя получилось число, которое задумала Лена. (333) | Самостоятельно выполнять задания Находить числа Логически Размышлять Решать логические задачи Вычислять Внимательно слушать и читать задания Находить фигуры в головоломке Решать магический квадрат Решать задачи Участвовать в учебном диалоге Слушать мнение других Работать в команде Размышлять Анализировать нестандартные задачи и искать пути их решения Систематизиров ать знания Выполнять анализ и синтез с целью решения задачи | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, Л: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, К: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Фронтальный, Правильные ответы. Дети научаться работать в группах, сохранять хорошее отношение друг к другу |
| Фронтальная, Словесный, Беседа. | Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! | Анализировать свою деятельность Отвечать на вопросы | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Фронтальный. Дети смогут провести анализ своей работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...