Коррекционное занятие "Витаминная страна"
план-конспект занятия по зож (1, 2 класс)

Макарова Елена Юрьевна

Занятие предназначено для детей начальной школы, сташих групп дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vitaminnaya_strana.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия «Витаминная страна» во 2 классе

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат №1 имени К.К.Грота

ФИО воспитателя: Макарова Елена Юрьевна

Класс: 2

Дата:

Краткая характеристика контингента: слабовидящие школьники

Тема занятия: «Витаминная страна»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Цель занятия: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах, развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

  1. Уточнение и расширение представления о фруктах и овощах
  2. Закрепление навыка употребления различных частей речи (существительное, прилагательное, глагол)
  3. Активизация и пополнение активного словаря
  4. Коррекция нарушений зрительного восприятия
  5. Развитие коммуникативных навыков.

Продолжительность занятия: 40 минут

Материалы: повязки на глаза, натуральные фрукты и овощи, муляжи фруктов и овощей, посуда для приготовления, иллюстрации (половинки) с фруктами и овощами, корзины, жетоны – картинки с яблоками.

Дидактическая структура

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, мы совершим с вами путешествие в «Витаминную страну», в которой живут самые вкусные и полезные продукты – овощи и фрукты.

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

А вы любите овощи и фрукты? Какие?

Школьники отвечают на вопросы.

Ход занятия

- Я предлагаю вам провести соревнование. Сначала мы должны разделиться на две команды. А разделимся мы так. Каждый вытащит из коробки одну карточку, на которой написано слово ЯБЛОКО, или ГРУША. Ребята, которые вытащили ЯБЛОКО – это одна команда, ГРУША – это вторая команда.

Задание 1

- Ребята, я предлагаю вам завязать глаза. Мы должны распределить овощи и фрукты по разным корзинам. Вы по очереди будете вытаскивать из корзины предмет, определять, что это, овощ или фрукт, и называть его своим именем.

А я буду складывать их в правильные корзины.

(Когда школьники закончат распределять, открывают глаза, и проверяют. За правильность команды получают по жетону

Задание 2

- Ребята сейчас следующее задание. В моей корзине рисунки с половинками фруктов и овощей. Нужно подобрать пару.

- Ребята, вы справились на отлично.

(Каждая команда получает по жетону)

Задание 3

-Ребята, сейчас будем отгадывать загадки (воспитатель по очереди загадывает каждой команде загадки)

(За каждую отгаданную загадку команда получает по жетону).

Загадки про фрукты:

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий... (абрикос)

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,

Мякоть красную поешь. (арбуз)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)

Маленькая печка с

красными угольками. (гранат)

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (виноград)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. (мандарин)

Загадки про овощи:

Лоскуток на лоскутке

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (капуста)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из... (картошка)

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа. (фасоль)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (свекла)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перцы)

Задание 4

- Ребята, для следующего задания снова нужно завязать глаза. Я буду предлагать вам кусочки овощей или фруктов, а вы должны будете угадать что это на вкус.

(За каждый правильный ответ команда получает жетон).

Задание 5

- Ребята, сейчас вам предстоит приготовить одно блюдо из овощей и фруктов. А какое блюдо вы будете готовить вы узнаете, вытащив из коробки карточку. Но, вы должны не только выбрать продукты для этого блюда, но, и рассказать последовательность приготовления.

(Воспитатель дает школьникам вытянуть карточку с названием блюда (борщ, щи, салат оливье, винегрет, фруктовый салат, овощное рагу, овощной салат)

Школьники делятся на две команды. И придумывают названия своим командам.

Школьники угадывают овощи и фрукты по очереди, на ощупь.

Школьники из одной команды по очереди вынимают половинки, а представители другой команды находят пару. При этом те, кто составили пару, называю что это, и к чему относится.

Школьники (в командах) по очереди отгадываю загадки.

Школьники завязывают глаза и угадывают овощи и фрукты по вкусу, называя их название.

Каждая команда вытягивает карточку с названием блюда, которое будут готовить, выбирают из корзины необходимые продукты, выбирают необходимую посуду. Далее они 5 минут совещаются как будут готовить данное блюдо. Затем каждая команда рассказывает о процессе приготовления.

Рефлексия

- Давайте подведем итоги. Посчитаем сколько жетонов набрала каждая команда.

- Вы большие молодцы. Вы очень хорошо разбираетесь в овощах и фруктах. - Вам понравилось занятие?

- Я предлагаю вам нарисовать свой любимый овощ или фрукт.

Школьники подсчитывают очки.

Отвечают на вопросы.

Рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Путешествие в страну дорожных правил».

Занятие помогает формировать систему знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения....

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"

Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...

"Широка страна моя родная…. Государственные символы России" - Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 коррекционных (VII вида) классов

Цель урока:-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.Задачи урока:- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)...

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...