Коррекционное занятие "Витаминная страна"
план-конспект занятия по зож (1, 2 класс)
Занятие предназначено для детей начальной школы, сташих групп дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vitaminnaya_strana.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия «Витаминная страна» во 2 классе
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат №1 имени К.К.Грота
ФИО воспитателя: Макарова Елена Юрьевна
Класс: 2
Дата:
Краткая характеристика контингента: слабовидящие школьники
Тема занятия: «Витаминная страна»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Цель занятия: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах, развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- Уточнение и расширение представления о фруктах и овощах
- Закрепление навыка употребления различных частей речи (существительное, прилагательное, глагол)
- Активизация и пополнение активного словаря
- Коррекция нарушений зрительного восприятия
- Развитие коммуникативных навыков.
Продолжительность занятия: 40 минут
Материалы: повязки на глаза, натуральные фрукты и овощи, муляжи фруктов и овощей, посуда для приготовления, иллюстрации (половинки) с фруктами и овощами, корзины, жетоны – картинки с яблоками.
Дидактическая структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы совершим с вами путешествие в «Витаминную страну», в которой живут самые вкусные и полезные продукты – овощи и фрукты. Ешьте овощи и фрукты- А вы любите овощи и фрукты? Какие? | Школьники отвечают на вопросы. |
Ход занятия | - Я предлагаю вам провести соревнование. Сначала мы должны разделиться на две команды. А разделимся мы так. Каждый вытащит из коробки одну карточку, на которой написано слово ЯБЛОКО, или ГРУША. Ребята, которые вытащили ЯБЛОКО – это одна команда, ГРУША – это вторая команда. Задание 1 - Ребята, я предлагаю вам завязать глаза. Мы должны распределить овощи и фрукты по разным корзинам. Вы по очереди будете вытаскивать из корзины предмет, определять, что это, овощ или фрукт, и называть его своим именем. А я буду складывать их в правильные корзины. (Когда школьники закончат распределять, открывают глаза, и проверяют. За правильность команды получают по жетону Задание 2 - Ребята сейчас следующее задание. В моей корзине рисунки с половинками фруктов и овощей. Нужно подобрать пару. - Ребята, вы справились на отлично. (Каждая команда получает по жетону) Задание 3 -Ребята, сейчас будем отгадывать загадки (воспитатель по очереди загадывает каждой команде загадки) (За каждую отгаданную загадку команда получает по жетону). Загадки про фрукты: Жарким солнышком согрет, Что за фрукт поспел в садочке? Этот плод едва обнимешь, Если слаб, то не поднимешь, Мякоть красную поешь. (арбуз) Знают этот фрукт детишки, Сидит дед Этот фрукт на вкус хорош Маленькая печка с красными угольками. (гранат) Он на юге вырастал Он почти как апельсин, Апельсина брат меньшой, Загадки про овощи: Лоскуток на лоскутке Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. (капуста) Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (горох) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) Запеканки, драники, Оладьи и пюре, Зразы и вареники, Печёнки в кожуре, И отличную окрошку Можно сделать из... (картошка) В огороде хоть росла, Знает ноты соль и фа. (фасоль) Над землей трава, Под землей бордовая голова. (свекла) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (морковь) В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (тыква) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор) Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перцы) Задание 4 - Ребята, для следующего задания снова нужно завязать глаза. Я буду предлагать вам кусочки овощей или фруктов, а вы должны будете угадать что это на вкус. (За каждый правильный ответ команда получает жетон). Задание 5 - Ребята, сейчас вам предстоит приготовить одно блюдо из овощей и фруктов. А какое блюдо вы будете готовить вы узнаете, вытащив из коробки карточку. Но, вы должны не только выбрать продукты для этого блюда, но, и рассказать последовательность приготовления. (Воспитатель дает школьникам вытянуть карточку с названием блюда (борщ, щи, салат оливье, винегрет, фруктовый салат, овощное рагу, овощной салат) | Школьники делятся на две команды. И придумывают названия своим командам. Школьники угадывают овощи и фрукты по очереди, на ощупь. Школьники из одной команды по очереди вынимают половинки, а представители другой команды находят пару. При этом те, кто составили пару, называю что это, и к чему относится. Школьники (в командах) по очереди отгадываю загадки. Школьники завязывают глаза и угадывают овощи и фрукты по вкусу, называя их название. Каждая команда вытягивает карточку с названием блюда, которое будут готовить, выбирают из корзины необходимые продукты, выбирают необходимую посуду. Далее они 5 минут совещаются как будут готовить данное блюдо. Затем каждая команда рассказывает о процессе приготовления. |
Рефлексия | - Давайте подведем итоги. Посчитаем сколько жетонов набрала каждая команда. - Вы большие молодцы. Вы очень хорошо разбираетесь в овощах и фруктах. - Вам понравилось занятие? - Я предлагаю вам нарисовать свой любимый овощ или фрукт. | Школьники подсчитывают очки. Отвечают на вопросы. Рисуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"
Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...
План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"
Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Путешествие в страну дорожных правил».
Занятие помогает формировать систему знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения....
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"
Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...
"Широка страна моя родная…. Государственные символы России" - Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 коррекционных (VII вида) классов
Цель урока:-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.Задачи урока:- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)...
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...