Конспект занятия "Секреты красивых волос"
план-конспект по зож
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Конспект занятия "Секреты красивых волос"
Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна
Цель : Расширить знания детей о волосах, их видах, типах и уходе за ними.
Коррекция развития навыков самообслуживания.
Задачи
1. Формировать навыки ухода за волосами;
2.Развивать речь и мелкую моторику пальцев через выполнения практических заданий;
3.Воспитание апрятности, аккуратности
4.Знакомство с понятиями типов волос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sekrety_krasivyh_volos.docx | 995.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Конспект занятия "Секреты красивых волос"
Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна
Цель : Расширить знания детей о волосах, их видах, типах и уходе за ними.
Коррекция развития навыков самообслуживания.
Задачи
1. Формировать навыки ухода за волосами;
2.Развивать речь и мелкую моторику пальцев через выполнения практических заданий;
3.Воспитание апрятности, аккуратности
4.Знакомство с понятиями типов волос.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятие.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. А тема сегодняшнего занятия вы мне скажите сами, когда отгадаете ребус (вывешивается ребус - волосы).
Воспитатель: Скажите а зачем нам нужны волосы? ( ответ детей)
- Правильно для украшения и защиты головы от охлаждения и перегрева.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на эти картинки и выберите те картинки на которых показаны прически которые вам понравились
- Скажите, почему вы их выбрали? Чем они вам понравились? (ответ детей)
- Правильно ребята, потому что они красивые, ухоженные.
- Скажите что нужно делать для того чтобы были красивые волосы? ( ответ детей)
- Молодцы ребята! Правильно нужно ухаживать за своим волосом мыть , расчесывать, заплетать.
И тема нашего занятия Уход за волосами ( открывается тема дети читают тему)
Воспитатель: скажите ребята какого цвета бывают волосы у человека? (ответ детей)
- Правильно человек который имеет волос черного цвета их называют брюнетами, светлый волос – блондинками, натуральный – шатенки рыжий цвет волос ( слова и картинки вывешиваются)
- Ребята вот посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какой же у вас цвет волос? (ответы учащихся)
- Но какой бы цвет волос не был у человека он должен ухаживать за своим волосом.
Историческая справка
В древности на Руси самым распространенным моющим средством был щелок.
щелок -это средство использовали для мытья волос. Для его приготовления использовали золу (зола – это прогоревшие дрова).
Золу заливали ключевой или дождевой водой, отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой и применяли его для мытья волос, также использовали растения, которые образовывали пену.
- Ребята, скажите, а что же мы сейчас используем для мытья волос?( ответ детей)
- Правильно шампунь, но еще мы используем различные украшения для волос .
Задание «Что мы используем для украшения и мытья волос»
Прошу выйти з человека
Сейчас вы должны будете разделить предметы что мы используем для украшения волос, что мы используем для мытья волос и что мы используем для расчесывания волос (Выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Скажите а что же будет если мы с вами не будем ухаживать за волосом, не будем мыть голову, не будем расчесываться. ( ответ детей)
- Правильно ребята наши волосы и кожа головы заболеют педикулезом.
Педикулез – это вшивость, одним словам значит у вас завелись вши. Вши (вошь) – это кровососущие паразиты, которые обитают на человеке.
на коже больного появляются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье находятся гниды, кожа в области, где кусают вши, воспалена из-за укусов.
Также голова бесконечно зудится. Сыпь на коже от укусов вшей возникает через некоторое время. Вначале появляется от укусов вшей красные воспаленные пятнашки. Далее этот процесс происходит нагноение этих пятнашек и появляется коросты. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается заражением крови.
Поэтому ребята мы должны с вами соблюдать правила личной гигиены как вы думаете какие? (ответ детей)
- Правильно пользоваться только своей расческой, своим полотенцем, не садить на чужие кровати и нельзя одевать чужие вещи (шапки).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Воспит.: Вот скажите ребята почему кто то моет голову один раз в неделю, кто то два раза в неделю ?( ответ детей)
- волосы делятся на типы (группы) волос это люди которые имеют
жирный волос- волос у этих людей спустя небольшое время после мытья начинают казаться грязным, начинает слипаться, приобретает тусклый блеск.(моют 2 раза в неделю)
-сухие волосы трудно расчесываются, путаются, легко рвутся(1 раз в 10 дней)
-нормальные волосы волос переливаются на солнце, легко расчесываются.(1 раз внеделю)
Воспит: А как же нужно правильно мыть голову мы сейчас посмотрим презентацию. (слайд 1)
2 слайд- расчесывание волос.
Мы расчесываем волос по мере необходимости хотя бы 2 раза в день, и конечно же перед мытьем. Расчесываем деревянной расческой (щелчек) или пластмасовой (щелчек). Железную не желательно использовать так как можно повредить кожу головы. У человека должна быть индивидуальная расческа. Расчесывая голову мы делаем массаж головы что способствует росту волос
-короткий волос мы расчесываем от корней
- длинный волос с кончиков. При спутывание волос делим их на не большие пряди и поочередно расчесываем от кончиков к центру.
В качестве моющего средства используем шампунь.
Перед нанесения шампуня обильно смочите волосы в теплой воде
Наносим шампунь по всей длине волос затем смываем (это мы смыли основную грязь) и второй раз наносим шампунь хорошо вспениваем массируя пальцами голову делая круговые движения
ополаскиваем голову, полностью смываем шампунь.
После мытья волосы надо вытереть сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания.
Сушка феном волосы повреждаются, поэтому лучше всего когда волос сохнет естественным путем.
И конечно нужно каждый месяц посещать парикмахерские что бы срезать секущие кончики волос для того чтобы волосы росли здоровыми и сильными.
Игра «Определи шампунь»
Воспитатель: ребята а сейчас мы с вами поучимся определять какой шампунь для какого типа волос он подходит и для этого вы сейчас подойдите к столу возьмите в руки шампунь и почитайте что написано на шампуни. (Выполнение задания)
- Ребята а как мы можем защитить свой волос? ( Ответ детей)
- Правильно не ходить без головного убора в жаркую и в морозную погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: "Как сохранить улыбку красивой". Для учащихся 1-2 класса....
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы- красивая улыбка"...
А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...
Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....
Красивые волосы- это здоровье или красота?
Данный проект формирует правильное представление о красивых и здоровых волосах. Цель формрование эстетической и гигиенической культуры младших школьников....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект урока Красивые Богатства природы
Конспект урока Красивые Богатства природы...