Квест-игра "Путешествие по стране Здоровья"
методическая разработка по зож (2 класс)

Позднякова Елена Александровна

Представлен конспект внеурочного занятия из практики работы педагога малокомплектной сельской школы для обучающихся по основной общеобразовательной программе 2 класса (приложение 8). На занятии мы опираемся на имеющийся жизненный опыт обучающихся.

Это пропедевтическое игровое занятие проводится перед изучением раздела «Здоровье и безопасность» («Окружающий мир», УМК "Школа России") для формирования целостного представления младших школьников об основных компонентах здорового образа жизни.

Игровая технология (квест) формирует позитивное отношение к занятиям, позволяет вовлечь детей в разнообразные виды деятельности в целях формирования навыков использования приемов здоровьесберегающей деятельности  и  осознания важности здорового образа жизни для сохранения своего здоровья. «Путешествуя по стране Здоровья»,   участники  выполняют комплекс упражнений, благотворно влияющих на разные системы организма, у них формируется личностное отношение к компонентам здорового образа жизни как системе полезных правил жизнедеятельности.

 

Демонстрируемые приемы здоровьесберегающей деятельности (точечный массаж, динамические паузы, физкультминутки, использование насыпных мешочков для контроля осанки, пуговичных ковриков для массажа стоп) также системно используются нами на учебных занятиях.   Результаты такой работы отражаются на реальном снижении количества простудных заболеваний школьников и сохранении позитивной мотивации к учебным занятиям.                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.pozdnyakova_e.a._petropavlovskiy_zanyatie.docx223.85 КБ

Предварительный просмотр:

Участник XI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2020»

Позднякова Елена Александровна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

МКОУ  Краснофлотская  СОШ Петропавловского района  Воронежской области

Введение в конспект занятия

Интенсивность учебного труда учащихся начальной школы очень высока. Это приводит к малоподвижному образу жизни учащихся, накоплению отрицательных эмоций, а вследствие этого возникает замкнутость, чрезмерная возбудимость, неуравновешенность.

Тревога за результаты обучения их напряженное ожидание приводят к росту психической нагрузки, школьным стрессам, снижают активность детей.

В результате несоблюдения здоровьесберегающего режима в процессе обучения возникают проблемы со здоровьем: физическим, психосоматическим, психологическим.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья учащихся есть необходимость организации внеклассной и внеурочной деятельности, направленной на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

Представляемая разработка внеклассного занятия  для обучающихся 2 класса – это игровая технология квест, позволяющая вовлечь детей в разнообразные виды деятельности в целях формирования у них  навыков использования приемов здоровьесберегающей деятельности, и  осознания важности здорового образа жизни для сохранения своего здоровья. «Путешествуя по стране Здоровья»  участники  выполняют комплекс упражнений, благотворно влияющих на разные системы организма, и вырабатывают личностное отношение к компонентам здорового образа жизни как системе полезных правил жизнедеятельности.

                                         


Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Вид: внеклассное занятие

Класс: 2

Сельская школа с количеством учеников в классе, равным четырём. Все обучающиеся занимаются по основной общеобразовательной программе.

Цель занятия: формирование у обучающихся представления и положительного отношения к ЗОЖ.

Задачи:   

1) познакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья; 
2) разучить комплекс упражнений, благотворно влияющий на разные системы организма;

3) способствовать формированию ответственного отношения к охране здоровья.

Планируемые результаты: 

- Личностные: 

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих; 

-установка на здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма, занятий спортом, правильного питания и умения предупреждать болезни; 

- Метапредметные: 

-принимать и сохранять целевые установки занятия; 

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы; 

-формулировать выводы из материала; 

- Предметные: 

- применять знания о сохранении и укреплении своего организма в жизни;  

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно. 

УУД: 

- личностные: 

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; 

- регулятивные: 

- структурирование знаний; 

- познавательные: 

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; 

- коммуникативные: 

- умение приходить к совместному решению;

- умение общаться в группе.

Оборудование: 

 - компьютер,  медиапроектор;

- письмо и инструкция следования;

- картинки с предметами личной гигиены (мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска);

- карточки (Гигиена, Зарядка, Правильное питание, Закаливание, Режим дня, Массаж точек)      

- мешочки с крупой;

- канат;

- коврики с пришитыми пуговицами;

-  карточки с названием блюд.

Ход занятия

Содержание

Применяемые здоровьесберегающие технологии

Время

  I. Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Все здоровы?

Дети: Да.

Учитель: Все готовы?

Дети: Да.

Учитель: Прекрасно!

II. Мотивирование к занятию

 А что значит для вас здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение.

Учитель: Сегодня мне пришло письмо от королевы Здоровья.

Здравствуйте, дорогие ребята!

 Пишет вам королева страны Здоровья. Я очень хочу встретиться с вами и приглашаю к себе в гости. Правда попасть в мою страну совсем непросто. Надо знать главные КОМПОНЕНТЫ здорового образа жизни и соблюдать их всегда. Отправляйтесь в путь по моим подсказкам, будьте внимательны, наблюдательны, бодры и берегите свое здоровье!

По дороге вас ждёт много интересного. Жду вас с нетерпением!

Учитель: Ну что, попробуете узнать, из каких важных КОМПОНЕНТОВ состоит ЗОЖ, чтобы попасть к королеве?! Тогда отправляйтесь в путь по инструкции, которую вам прислала королева вместе с письмом. Двигаться вы должны по её подсказкам.  Удачи вам, ребята! Счастливого пути!

Создание положительного эмоционального фона.

(Душевный комфорт является основой успешности обучения.)

2 мин

       III.   Путешествие

 (Дети и учитель читают инструкцию)

Учитель: Давайте познакомимся с инструкцией и прочитаем первую подсказку.

  1. Сначала пойдёте пешком. Найдёте загадки. Отгадаете их и назовёте один из компонентов ЗОЖ.

Учитель: Пешие прогулки очень полезны. А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте дружно споём песню «Вместе весело шагать по просторам …»

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!  

 

(Дети идут, поют хором и находят конверт с загадками)  

Использованный текст взят из открытых источников.

           Загадки:

1.У каждого в ванной                

Есть хитрая штука:                        

Отмоет от грязи                            

И тело, и руки.                              

Смотри, чтобы в глаз                        

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!     (Мыло)

Учитель: Нам надо не только отгадать загадки, но и найти картинки, изображающие эти предметы. Картинки с отгадками подвешены в разных точках класса. Отыщите глазами картинку с изображением мыла.

Учитель: Для чего нам этот предмет нужен?  

Дети: Чтобы очистить руки от микробов и вирусов!

       Учитель: Есть такие вирусы,

                         Вирусы-вредилусы.

                         Попадут ребёнку в рот -

                         Заболит от них живот!

       Как нужно правильно мыть руки? Сколько раз? (…)

        2. С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня …    (Расчёска)

Отыщите глазами картинку с изображением расчёски.

         Учитель: Для чего нам нужна расчёска?

Дети: Чтобы иметь опрятный вид.

(Кто опрятен – тот людям приятен.)  

 

       3. Наши зубы всё белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы чётко

Называется …      (Зубная щётка)

Отыщите глазами картинку с изображением зубной щётки.

      Учитель: Сколько раз правильно чистить зубы? Как это надо делать?  (Ответы детей)

4. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нём не забывает.
Взрослого, младенца
Вытрет ...
              (Полотенце)          

Отыщите глазами картинку с изображением полотенца.

Учитель: Давайте перечислим все отгадки. (…)

 Как все эти предметы можно назвать обобщённо?

Дети: Предметы личной гигиены.

Учитель: Почему нужно соблюдать правила гигиены?

Дети: Чтобы быть здоровыми

Учитель: Итак, вы правильно назвали первый компонент ЗОЖ.

      Гигиена

 

Учитель вручает табличку с надписью, которую один из детей прикрепляет на доску.

Технология раскрепощения В. Ф. Базарного (хоровое пение)

По мнению В.Ф. Базарного, народ, воспитанный на одухотворённой песне, благороден и велик.

Хоровое пение / Базарный Владимир Филиппович...

bazarny.ru›contents-103-103-71.html

Поиск в режиме движения наглядного материала (картинок с отгадками, подвешенными в разных точках класса). Снимает напряжение с глаз. 

 

Методика В.Ф. Базарного 

irbit-nachaln-school1.blogspot.com›p/blog-page_… 

 

Загадки необходимы для снятия умственного напряжения, утомляемости.

5 мин

Продолжение путешествия. Инструкция следования.

Учитель: Мы опять возвращаемся к инструкции.

  1. Теперь поедете на поезде. Выйдете на станции «Зарядкино». Пройдёте по узкой лесной тропинке (канату).

Учитель: Продолжаем путь!

(Под звуки поезда учитель и дети, двигаясь по кругу, имитируют руками его движение).

Учитель: А вот и станция «Зарядкино»! Выходим.

Учитель: Теперь мы должны пройти по узкой лесной тропинке (канату).

(Звучит музыка леса, пение птиц. Дети переходят по канату разутыми. И после не обуваются, т.к. для выполнения упражнений они должны стать на коврики с пуговицами. Учитель каждого поддерживает за руку).

Учитель: А чем полезна ходьба по канату? (Ходьба по канату является профилактикой и лечением плоскостопия).

Учитель: А для чего королева Здоровья отправила вас на эту станцию «Зарядкино»? (…) Что мы тут должны сделать?

Дети: Зарядку!

Учитель: Приучайтесь день встречать
                 С утренней зарядки.
                 Чтоб с осанкою прямой
                 Было всё в порядке!

Музыкальная зарядка

(Песня детская «Если хочешь быть здоров»)

Учитель: Подойдите к коврикам, на которых лежат мешочки с крупой. Возьмите мешочек в руку и станьте ногами на коврик. Сначала будем выполнять упражнения, держа мешочек в руке.

И.п. стоя на коврике, ноги вместе, руки на пояс.
Поздно утром (присели, наклон головы влево) только сони (голову и ноги выпрямить) 
Спят, свернувшись
(то же самое, но наклон головы вправо) калачом, (голову и ноги выпрямить) 
Мы встаём,
(руки на поясе, приседаем, поворот влево) лишь солнце тронет (И.п.)

Нас своим (руки на поясе, приседаем, поворот вправо) косым лучом. (И.п.)

И.п. стоя на коврике, ноги вместе, руки вытянуты впереди.
Рассчитайся (левую ногу, сгибая в колене, поднимаем вверх, касаясь левой руки) по порядку, (опустить)
Снова солнцу, снова солнцу (правую ногу, сгибая в колене, поднимаем вверх, касаясь правой руки) улыбнись! (опустить)
На зарядку, (И.п. стоя на коврике, ноги вместе наклон туловища к ногам, касаясь носков) на зарядку, (выпрямиться, стать в И.п, прогнуться)
На зарядку, на зарядку (И.п. стоя на коврике, ноги вместе наклон туловища к ногам, касаясь носков) становись! (выпрямиться, стать в И.п, прогнуться)

На зарядку, на зарядку,            
На зарядку, на зарядку (упражнение «Мельница») становись!  (стать в И.п.) 

Учитель: Все себя хорошо чувствуют? (…) Улыбнитесь!
                                       Упражнения для осанки

                             (И.п. - мешочек на голове)
Любо утречком размяться  (поднять руки вверх)
И нырнуть поглубже в пруд, (опустить руки вниз)
А потом с друзьями взяться
За учебу и за труд. (Повторение упражнения)

Рассчитайся (присели, руки вытянуты вперёд) по порядку, (стали в И.п.)
Снова солнцу, снова солнцу (присели, руки вытянуты вперёд) улыбнись! (стали в И.п.)
На зарядку, (поднять руки вверх)
на зарядку, (опустить руки вниз)
На зарядку, на зарядку (поднять руки вверх) становись! (опустить руки вниз)
На зарядку, (присели, руки вытянуты вперёд) на зарядку, (стали в И.п.)
На зарядку, на зарядку (присели, руки вытянуты вперёд) становись! (стали в И.п.)
Проигрыш

И.п. стойка ногами на коврике. Руки вниз.

- перекаты с пятки на носок на ковриках с пришитыми пуговицами.

Учитель: Стали бодрыми после зарядки?

Дети: Да!

Учитель: А теперь, обуйтесь.

Учитель: А для чего полезна зарядка?

(Наши мышцы становятся крепче, а значит, и мы становимся сильными и здоровыми, улучшается осанка, а массаж стоп на ковриках с пуговицами повышает иммунитет, мобилизует внутренние силы организма, а также это прекрасное средство от плоскостопия)

Учитель: Значит, чтобы быть здоровым, мы должны по утрам делать …

Дети: Зарядку!

Учитель: И не только зарядку. Чем мы должны заниматься?

Дети: Физической культурой, спортом.

Учитель вручает детям ещё одну табличку компонента здоровья, которую они прикрепляют на доску.  

             

      Занятия

физической

культурой

 

Ходьба по канату является профилактикой и лечением плоскостопии. Базарный В.Ф.

bazarny.rufiles/ZST-Sbornik-2013.pdf

Упражнения содействуют формированию правильной осанки, благотворно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

По технологии Базарного такой массаж стоп носит оздоравливающий эффект, т.к. на стопе имеется проекция всех органов. Данный массаж стимулирует активные точки и зоны. Улучшается общее состояние, повышается иммунитет, мобилизуются внутренние силы организма, а также это прекрасное средство от плоскостопии.

bazarny.rufiles/ZST-Sbornik-2013.pdf

4 мин

Учитель: Ребята, вы не забыли, куда мы с вами отправились?

Дети: К королеве, в страну Здоровья!

Учитель: А когда мы сможем к ней попасть?

Дети: Когда назовём все компоненты здоровья ЗОЖ и будем их выполнять.

Продолжение путешествия

Учитель: И снова возвращаемся к инструкции.

  1. Продолжите своё путешествие  вплавь

Песня из м/ф «Катерок»

Учитель: Отправляемся в путь.

Дети ходят по кругу, имитируя плавательные движения руками.

Учитель: Ребята, в этом задании есть ещё и вопрос.

Почему так говорят: «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»?

Ответы детей (…)

Верно! Они закаляют наш организм.

Значит, следующий компонент здоровья, это …

Дети: Закаливание!

 Учитель вручает детям ещё одну табличку компонента здоровья, которую они крепят на доску.                

    Закаливание

 

Учитель: А кто из вас, ребята, закаляется?

Как вы это делаете?

(Ответы детей)

Учитель: Сейчас Неболейка из центра Закаливания организма познакомит вас с первыми шагами и правилами закаливания.

(Видеозапись с Неболейкой)

Звучит песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (1и 2 куплет)

Использованный текст взят из открытых источников.

«Первые шаги по закаливанию организма»

  • Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
  • Не забывай о контрастных ванночках для ног.
  • Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
  • Обтирайся водой комнатной температуры.

«Правила закаливания»

  • Закаляться нужно постепенно.
  • Нельзя начинать закаливание во время болезни.
  • Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
  • Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

Учитель: Ещё один компонент здоровья назвали верно.

4 мин

Продолжение путешествия

Учитель: Давайте посмотрим, куда нам нужно отправиться дальше.

  1. Приглашаю в кафе «Приятного аппетита»

Учитель: Ребята, а где может находиться это кафе?

Кафе «Приятного аппетита»

(Дети идут к столику, на котором лежат муляжи фруктов и овощей,  карточки с блюдами. Усаживаются за стол, берут фрукты и овощи).

Учитель: А кто из вас был внимателен и заметил, что вы сделали не так?

Дети: Нужно было помыть руки!

Учитель: Для чего?

Дети: Чтобы микробы и бактерии не проникли в наш организм. И мы не заболели.

Учитель: Верно! Не забывайте о гигиене!!!

Использованный текст взят из открытых источников.

Если грязными руками      

Кушать или трогать рот,                

Непременно от микробов                

Сильно заболит живот!                    

Учитель: Давайте исправимся.

(Дети подходят к столику, на котором находится умывальник. Имитируют мытьё рук. Показывают и объясняют, как правильно мыть руки).

Учитель: Что будем заказывать! Выбирайте себе блюда!

(Дети по очереди берут карточку и произносят блюдо, которое выбрали).

- суп рисовый;                   - каша манная;

- каша гречневая;              - салат из овощей;

- картошка с котлетой;    - булочка с маслом;

- овощное рагу;                - чай;

- борщ;                              - пельмени;

- сок;                                 - пирожные;

- конфеты;                        - газировка.

Учитель: Какие продукты полезны для нашего организма? А что нужно есть в малых количествах?  (Сладости, лимонад, …).

Учитель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Полезная и вредная еда».

Учитель: Если я назову полезные продукты и блюда, то вы говорите «Да!» Если вредные – «Нет!»

Использованный текст взят из открытых источников.

Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да!)

Лук зелёный иногда нам полезен, дети? (Да!)

Фрукты, просто красота! Это нам полезно? (Да!)

Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (Нет!)

Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (Да!)

Съесть мешок большой конфет, это нам полезно? (Нет!)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда.

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (Да!)

Учитель: Ребята, послушайте советы повара по правильному питанию.

(Видеозапись)

Повар даёт советы по питанию:

- Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;

- пережевывайте пищу, как можно тщательнее;

- жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;

- потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;

- ограничьте потребление солёных блюд;

Учитель: Итак, называем ещё один важный составляющий компонент здорового образа жизни.

Дети: Правильное питание.

Учитель даёт детям табличку с записью следующего компонента здоровья, которую они прикрепляют к доске.

    Правильное питание

       

 

Создание положительного эмоционального фона

3 мин

Учитель: Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть?

Использованный текст взят из открытых источников.

Отдых. Минутка релаксации.

Сядьте, закройте глаза и расслабьтесь. 

Представьте луг с цветами.       (Включить звуки луга)

А теперь мысленно перенеситесь туда. И просто медленно идите по лугу, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Подышите этим прекрасным ароматом. Послушайте жужжание насекомых. Вам понравилось?

Откройте глаза и повторяйте за мной следующие слова:

В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю мир, в котором живу. Я счастлив.

Создание положительного эмоционального фона через создание доброжелательной атмосферы. Именно душевный комфорт является основой успешности обучения.

1 мин

Продолжение путешествия

Учитель: Продолжим наше путешествие. Давайте выполним задание.

  1. А умеете ли вы правильно работать и отдыхать? Поработайте с карточками!

Учитель: Интересно, с какими карточками мы должны поработать!? Давайте поищем карточки. (Подходят к столу).

Учитель: Как вы думаете, что это?  (…)

Для чего вопрос, умеем ли мы работать и отдыхать?

Учитель: Чтобы многое успеть и не уставать – надо соблюдать …

Дети: Режим дня.

Учитель: Составьте картинки в правильной последовательности. (Картинки разрезаны).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813909/5db98736-3263-4bf4-af1f-84abd76f79c8/s1200?webp=false

Учитель: А что значит его соблюдать?

Дети: Чередовать труд и отдых. Чтобы не утомляться.

Учитель: Давайте проверим, правильно ли вы составили режим дня.

(Учитель читает стихотворение и проверяет последовательность расположения карточек).

Использованный текст взят из открытых источников.

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

Учитель: Вы так собираетесь в школу?  (Да!)

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Учитель: Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (…)

Итак, режим дня – это ещё один компонент здоровья.

(Учитель даёт детям ещё одну табличку, они её крепят на доску.)

  Режим дня

 

Создание положительного эмоционального фона

3 мин

Продолжение путешествия

Учитель: Встреча уже скоро. Нам предстоит выполнить последнее задание.

  1. Уже жду! Самолёт вас доставит ко мне, в медицинский центр здоровья.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое медицинский центр здоровья?

Это медицинское учреждение, где обследуют, наблюдают, оказывают помощь и обучают специалистов. Вот там и находится сейчас королева Здоровья.

Учитель: Ребята, вы помните главное условие королевы страны Здоровья для нашей встречи? Что вы должны?

Дети: Отвечают

Учитель: Собрать все компоненты, составляющие здоровый образ жизни и хорошо знать их.

Учитель: Давайте их сейчас повторим!

Дети:

1 . Гигиена
2. Занятия физической культурой
3. Закаливание
4. Правильное питание 
5. Режим дня 

Учитель: Почему этих компонентов несколько?
Дети: Потому что все они важны и лишь вместе составляют здоровый образ жизни.

Учитель: Не может человек быть здоровым, питаясь неправильно!  Незакалённый человек не будет здоров, а будет восприимчив к простудным заболеваниям.

 Не чередуя труд и отдых, человек может навредить своему здоровью.

     Поэтому только все вместе, компоненты и составляют здоровый образ жизни, здоровье!

Здоровый человек красив и приятен в общении. Легко переносит трудности. Умеет и работать, и отдыхать. Здоровому – всё здорово!

Учитель: Ну, а теперь отправляемся на встречу с самой королевой Здоровья!

Заводим мотор. Полетели!

(Музыка «От винта!» Дети ходят по кругу, имитируя движение самолёта).

Учитель: Вы можете выполнять движения свои, а если затрудняетесь – повторяйте за мною.

(Незаметно для детей учитель выходит из круга, дети продолжают ходить. Учитель надевает белый медицинский халат, и по окончанию детьми полёта предстаёт перед ними в роли королевы Здоровья).

Королева: Дорогие ребята! Королева страны Здоровья – это я. Я была с вами с самого начала нашего занятия. Наблюдала и радовалась тому, что вы дружные, добрые, старательные. А главное – вы готовы прийти на помощь. Мне было с вами легко и приятно!

Особенно я рада тому, что вы знаете, как позаботиться о своём здоровье. Я желаю всем и каждому из вас быть сильным, здоровым, сохранять как можно больше бодрость, энергию и достичь долголетия.

Я надеюсь, что этот день не прошёл даром, и вы многое для себя запомнили.

А я для вас приготовила сюрприз. Сейчас я вас научу выполнять точечный массаж.

Точечный массаж «Волшебные точки здоровья» кандидата медицинских наук А.А. Уманской. см (Приложение №1)

Учитель: Регулярно выполняя массаж определённых точек, вы сможете защитить себя от респираторно-вирусных и гриппоподобных заболеваний.

Использованный текст взят из открытых источников

Становимся ровно и повторяем за мной.

Крылья носа разотри – раз, два, три.

(указательными пальцами двух рук потираем нос) 

И под носом себе три – раз, два, три.

(проводим указательным пальцем под носом) 

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять.

(указательными пальцами проводим по бровям) 

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

(тыльной стороной ладошки потираем лоб) 

Серьги на уши повесь, если есть.

(зажимаем мочки ушей между указательным и большим пальцем) 

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

(проводим рукой с расставленными в стороны пальцами по направлению от лба к затылку) 

Сзади пуговку найди и застегни.

(пощипываем сзади шею указательным и большим пальцами) 

Бусы надо примерять, примерять и надевать.

(растираем ладонями по направлению от центра груди к плечам) 

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

(круговыми движениями ладони растираем центр груди) 

А сюда браслетики, красивые манжетики.

(одна рука захватывает манжетную часть другой руки в кольцо, выполняется на обе руки) 

Вот как славно потрудились и красиво нарядились!

(массаж точки между большим пальцем и указательным)

Осталось ушки растереть и не будем мы болеть!

(потереть ушки)

- Помните! Этот массаж надо делать регулярно.

Наше занятие подошло к концу. Вы - большие молодцы!

И сегодня вы честно заработали небольшие подарки. А на память я вам дарю памятку с режимом дня.

Спасибо за работу. Так будьте здоровы! До следующих встреч!

Создание положительного эмоционального фона

Точечный массаж «Волшебные точки здоровья» кандидата медицинских наук А.А.Уманской – это воздействие на биологически активные зоны, расположенные на коже человека.

Вошёл в практику педиатров как надёжный и общедоступный метод профилактики и лечения респираторно-вирусных и гриппоподобных заболеваний. При систематическом и правильном применении он даёт отличные результаты.

    uzi…umanskoi…volshebnye-tochki-zdorovya…

6 мин

                                                                                               Приложение №1  

       Точечный массаж «Волшебные точки здоровья» кандидата медицинских наук А.А. Уманской      maam.ru…dlja…volshebnye…tochechnyi…umanskoi.html

http://zdd.1september.ru/2002/08/2.gif

Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов и костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 связана со слизистой нижних отделов глотки, гортани. Вилочковой железой. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.

Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.

Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

Точка 5

Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, лёгких.

Точка 6 связана с долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

Точка 7 связана со слизистой полости носа и лобных пазух, а также лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой полости носа, области глазного яблока и лобных отделов головного мозга.

Точка 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9 нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга связаны со всеми точками, о которых было сказано.

                                                                         

                                                                                 

                                                                                      Приложение №2

Письмо королевы страны Здоровья

                                                                             Здравствуйте, дорогие ребята!

 Пишет вам королева страны Здоровья. Я очень хочу встретиться с вами и приглашаю к себе в гости. Правда попасть в мою страну совсем непросто. Надо знать главные КОМПОНЕНТЫ здорового образа жизни и соблюдать их всегда. Отправляйтесь в путь по моим подсказкам, будьте внимательны, наблюдательны, бодры и берегите свое здоровье!

По дороге вас ждёт много интересного. Жду вас с нетерпением!

Приложение №3

Инструкция следования в страну Здоровья

1.Сначала пойдёте пешком. Найдёте загадки. Отгадаете их и назовёте один из компонентов здоровья.

2. Теперь поедете на поезде. Выйдете на станции «Зарядкино».

Пройдёте по очень узкой лесной тропинке (по канату).

3. Продолжите своё путешествие вплавь.

Почему так говорят: «солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»?

4. Приглашаю в кафе «Приятного аппетита».

5. А умеете ли вы правильно работать и отдыхать? Поработайте с карточками!

6. Уже жду! Самолёт вас доставит  прямо ко мне, в медицинский центр здоровья.

                                                              Список используемой литературы

  1. Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде.- Сергиев Посад,1995

  1. Базарный В. Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России.- Сергиев Посад,2004.- 96 с.
  2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176 с.

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «ВАКО», 2004

  1. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе. – М.: Вентана - Граф, 2008
  2. Усманская А.А. Волшебные точки Ярославль, Академия развития. 1997. 

  1. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999 

  1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: - М.: МПСИ, 2004. 

  1. Климова В.И. Человек и его здоровье. - М.: 1990 

  1.  Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. - М: Феникс, 2011.  

       11. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. - М., 2005. - 176с.

       Сайт В.Ф. Базарного  http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/index.php

Приложение 4

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813909/5db98736-3263-4bf4-af1f-84abd76f79c8/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...