Дидактическое пособие «Узнаю, нахожу, называю»
учебно-методическое пособие по зож (1, 2 класс)
Дидактическое пособие «Узнаю, нахожу, называю» предназначено для формирования и развития у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznayu_nahozhu_nazyvayu.docx | 4.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Котовская школа-интернат»
Методическое описание
дидактического пособия
«Узнаю, нахожу, называю»
Подготовила:
Варнавская Марина Михайловна,
учитель-дефектолог
г. Котово
Дидактическое пособие «Узнаю, нахожу, называю» предназначено для формирования и развития у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-2 класса следующих представлений и умений:
- соотнесение тени с предметном;
- нахождение одинаковых предметов;
- объединение предметных картинок обобщающим словом;
- объединение обобщающим словом.
Тематика дидактического материала разнообразна: «Овощи, фрукты, игрушки, мебель, животные, транспорт, напитки, продукты, предметы быта».
В описании также предложены вариативные задания, направленные на развитие познавательных действий у обучающихся: нахождение предмета по заданному признаку, исключение лишнего, сравнение предметов, классификация.
При разработке дидактического материала за основу был взят диагностический инструментарий интерактивной среды "Говорящие уроки". Предметные картинки представлены разной вариации, что позволяет сформировать у ребенка разностороннее представление об изучаемом объекте, расширить уже имеющееся.
Комплектация: поле для выполнения заданий, карточки-тени, карточки- предметные картинки.
Описание работы с пособием
Весь процесс формирования представлений и умений проводится по следующим этапам:
- по подражанию действиям взрослого,
- по образцу действия взрослого,
- по словесной инструкции взрослого.
1. Соотнесение тени и предметных картинок.
2. Нахождение одинаковых предметных картинок.
3. Объединение предметных картинок обобщающим словом.
Задания на развитие познавательных действий у обучающихся
1. Нахождение предметов по заданному признаку. Возьмите пустое разлинованное поле. Например, разложите предметы, разные по форме, попросите ребенка показать / взять круглый предмет, съедобный предмет, красный предмет, не квадратный и т.д.
2. Объединение предметов по заданному признаку. Возьмите пустое разлинованное поле, разложите вразброс карточки вокруг поля. Например, попросите ребенка положить на поле только круглые предметы или съедобные и т.д.
3. Исключение лишнего. Положите перед ребенком четыре картинки "три - фрукты, одна - игрушка", попросите убрать лишнюю картинку. Можно усложнить задание - убрать лишнюю картинку, добавить другую, которая подходит. Исключать можно по разному признаку: цвет, форма, родовая категория, съедобное/ несъедобное и т.д.
4. Классификация по группам. Попросите ребенка справа на парте разложить фрукты, а слева - овощи и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы)
В помощь молодому учителю....
Дидактическое пособие "Кубики"
«Кубики» - дидактическое пособие для уроков (занятий) обучения грамоте для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Кубик...
Дидактическая игра "Узнай дерево"
Дидактическая игра по окружающему миру 1 класс....
Дидактическая игра "Узнайте птиц"
Дидактическая игра по окружающему миру для 1 класса....
Числа от 1 до 10 Дидактическая игра "Узнай цифру"
"Узнай цифру" игра по математике на закрепление знания цифр для 1 класса .В рисунках из цифр надо узнать и назвать знакомые цифры....
Профилактика оптической дисграфии. Дидактическая игра "Узнай букву"
Дидактическая игра Узнай букву". Цель: профилактика оптической дисграфии,развитие зрительного внимания...
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...