РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
книга по зож (1 класс)
Проблема здравоохранения, в целом, и обеспечение здорового образа жизни учащихся начальной школы, в частности, занимает особое место среди задач системы образования на современном этапе[1]. Крепкое здоровье ребенка, учащегося – залог процветания любой нации и государства.
Состояние здоровья учащихся во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса, реализация которых возможна при тесном взаимодействии специалистов всех уровней образовательного и воспитательного процессов, внедряющих в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.
Содержание и организация воспитательно-образовательного процесса должны быть направлены на формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни. Все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как базовой ценности, и мотивации на ведение здорового образа жизни определяют как здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
[1] Розанова Е.И. Психологическое здоровье школьников и процесс глобализации // Материалы III Международного конгресса "Глобалистика - 2013". — Сборник тезисов. — Макс-пресс МГУ, Москва, 2013. — С. 364–365.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 400.86 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-351273-1387100197.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе начальной школы
Применение здоровьесберегающих технологий поможет сохранить и укрепить здоровье младших школьников, сформировать навыки бережного отношения детей к своему здоровью, что будет способс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/13/picture-468263-1655127035.jpg)
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
Доклад по теме самообразования "Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-223993-1383417472.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы
Одним из приоритетных направлений современной школы является сохранение и укрепление здоровья школьников.Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, его полноценного разви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-519092-1671969155.jpg)
К вопросу о роли здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является одной из актуальнейших в педагогике. Многочисленные исследования, проводимые психологами, педагогами, медиками, свидетельству...
Роль домашних заданий в учебном процессе начальной школы
Эта тема являлась ведущей над одном из наших методических объединений.Обсуждались основные требования к организации домашней работы. Главным из них мы выделили тесную связь классной...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-809525-1479388134.png)
«Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе начальной школы»
Актуальность темы.Современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют все новые и более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема сохранения и целенаправленного формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/26/picture-795327-1719377413.jpg)
Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Обобщение опыта работы по сохранению и приумножению здоровья младшего школьника на примере отдельно взятого учебного учреждения...