Нейробика-тренировка для мозга.
презентация к уроку по зож
Нейробика — это комплекс упражнений, которые помогают мозгу развиваться. Их разработал американский профессор нейробиологии Лоуренс Кац на основе результатов исследований, проведенных в конце ХХ века. Они доказали: хотя ум действительно слабеет к старости, есть способы держать его в тонусе даже в почтенном возрасте.
Дело в том, что при решении однотипных, рутинных задач в мозге истощаются отростки нервных клеток — дендриты. И наоборот, новые дендриты синтезируются во время поиска нестандартных решений.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь. Облегчается процесс обучения чтению и письму.
В прикрепленной презентации продемонстрированы упражнения,которые Вы можете повторить даже в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_petrov_aleksandr_olegovich.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширение знаний обучающихся по применению нетрадиционных средств оздоровления.
НЕТРАДИЦИО́ННЫЙ – нарушающий сложившиеся традиции, порядок, нормы © Викисловарь
Для достижения цели поставим перед собой следующие задачи: 1.Ознакомить обучающихся с нетрадиционными средствами оздоровления. 2.Подобрать задания и эффективно применить их в учебном процессе. 3.Способствовать укреплению психического здоровья обучающихся.
Нетрадиционные средства оздоровления: элементы самомассажа; дыхательные упражнения; пальчиковая гимнастика; упражнения для профилактики зрительного утомления; мимические упражнения.
Нейробика — это зарядка для ума, разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом .
Как вы оцениваете свое психическое состояние на данный момент? Отличное Плохое Нормальное
Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим
Загадки Инсайд, голкипер, стоппер, бек, А также форвард и хавбек Играют, забивая гол В известной всем игре…?
Загадки Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки - и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,- Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? …
Загадки Над площадкой я летаю, Словно крылья у меня. Через сетку я порхаю Много раз туда – сюда. С удовольствием играю В «пляжный» летом иногда. Закаляют, вдохновляют Солнце, воздух и вода!
Группы упражнений: - физические; - интеллектуальные; - смешанные.
«УХО-ХЛОПОК- НОС»
«Я ЗНАЮ ПЯТЬ ВИДОВ СПОРТА…»
«ПРЫГАЙ -ОТВЕЧАЙ»
Меняйте привычные маршруты дороги до школы (в спортшколу, в магазин), по которым привыкли ходить каждый день, даже если они займут больше времени. Привычная дорога притупляет восприятие реальности. Ищите новые маршруты. ! Если вы правша, то всё, что вы обычно делаете правой рукой (причёсываетесь, чистите зубы, держите ложку во время еды и т. д.), попытайтесь делать левой. Если левша — правой. Каждый день по несколько строчек пишите левой рукой (ели вы правша), а левши — правой. ! Читайте новые журналы, газеты (обращайте внимание на статьи, которые вас раньше не интересовали) и книги. Нейробика рекомендует обязательно читать книгу вслух. Почитайте вечером своим родителям или братьям-сёстрам. !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ АССИМЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА .
Примеры домашних заданий с учетом психофизиологических особенностей учащихся....
ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Как сделать обучение более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение и продвижение в развитии каждого ребенка?Изучая пути решения этого вопроса, в теории и на практи...
АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ
В работе представлены результаты изучения адаптационного потенциала и антистрессорных реакций у дошкольников и первоклассников с разными типами профиля латеральной организации мозга. Установлено, что ...
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЕЙ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА
Адаптационные возможности первоклассников с различными типами профилей латеральной организации мозга (ПЛО). Установлено, что в начале учебного года 14-21% детей с различными ти...
"Гимнастика мозга"
Кинезиология. "Гимнастика мозга"...
Функциональная асимметрия полушарий головного мозга.
Выявление типа мышления....
Гимнастика мозга на уроках в начальной школе
На уроках в начальной школе полезно использовать комплексы гимнастики мозга как физминутку....