"Зимние игры"
методическая разработка по зож

Малагина Марина Анатольевна

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_iry.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Зимние игры»

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Место проведения: детская площадка.

                                            Ход мероприятия


Ведущий: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, Улыбнитесь!
Ведущий: Дети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?
Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Снеговик очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»
Ведущий: Давайте позовем Снеговика (дети зовут).
Снеговик: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь»
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы:
«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;
«Вьюга» - бегут;
«Сугроб» - приседают.

Ведущий: (обращаясь к Снеговику): Сегодня, Снеговик, у нас спортивный праздник – «Зимние забавы».
Будешь болеть за наши команды?
Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.
Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Ведущий:
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?

Ну, тогда торопись,
Не зевай и не ленись!

1. Эстафета «Весёлые пингвины»  
Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же ... (Пингвины)
Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

2. Эстафета «На помеле»  
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)
Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.

3. Эстафета «Хоккеисты»  

Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
Снеговик: Загадки:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие …(коньки).
Палка в виде запятой
Гонит шайбу перед собой (клюшка)
У первого игрока клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ёлку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету.

4. Эстафета «Кто быстрее донесет комочек»  
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

5. Эстафета «Горячая рукавичка»
Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.

6. Эстафета "Найди флажки" 

Найти спрятанные на участках флажки трёх цветов.

Снеговик: Загадка
Катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек сесть теперь на санки.
Ведущий:
Дорогие родители,
Детей покатать не хотите ли?
Ватрушки быстро мчатся,
Ветру не угнаться!

7. Эстафета «Гонки санок» 

 Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

Снеговик:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.

8. Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два – взяли!...
(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз).
Снеговик:
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить. (Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами и угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы

Беседа о здоровье для 1, 2 классов ...

Зимние игры

Классный час о зимних видах спорта...

Статья для родителей : "Зимние игры на улице"

Статья о том, как организовать совместный досуг родителей и детей зимой.  Приводятся примеры интересных игр, в которые можно поиграть на улице родителям вместе с детьми. Статья состоит из 2 часте...

Зимние игры изабавы детей.

Занятие посвящено изучению зимних игр и забав детей на Дону....

Зимние игры

Предлагаю учителям использовать в своей работе данные игры....

Зимние игры.

Цель урока: Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.Задачи:Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевыхнаправлениях.Создавать собственные музык...

Олимпийские зимние игры.Сочи - 2014

Данная работа предназначена для учащихся начальной школы.Содержание работы:презентация и рекомендации для педагога.Цель: познакомить учащихся с зимними олимпийскими играми 2014 года,с талисманами,с си...