Зимние игры.
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Дочкина Антонина Петровна

Цель урока:

Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.

Задачи:

  • Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых

направлениях.

  • Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
  • Накапливать впечатления о зиме;  связь  с жизнью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zimnie_igry.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 четверть 1 урок (1 класс)

Тема: Зимние игры.

Цель урока:

Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.

Задачи:

  • Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых

направлениях.

  • Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
  • Накапливать впечатления о зиме;  связь  с жизнью.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

  • научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;
  • развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

  • развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностные:

  • создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.

Тип урока – комбин6ированный.

Виды деятельности:

 слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение,  творческая работа (подбор  цветовой    гаммы,   соответствующей характеру музыкального произведения).

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.

Музыкальный материал: П.И.Чайковский «На тройке», Календарная песенка, Г.Вихаревой «Снежинки»

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

Исполнение

Начну с загадки:  По горам и по долам едет на косой кобыле «красавица»,

  одетая в белоснежную шубу, и дышит таким леденящим

  дыханием, что вся  «нечисть» торопится укрыться куда-нибудь подальше,

  а людям она несёт веселье и радость».

 

Предметные

-Музыкальные термины:

ЗАКЛИЧКА

НАСТРОЕНИЕ – радостное, веселое, суровое, серьезное.

Информационные:

-Подбирать характеристики к определению музыкального настроения.

высказываться о характере музыки.

Личностные:

Реализовать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных  музыкальных инструментах.

Постановка цели

– Красавица Зима

Высказывания детей

- Кто это?

  - Рассмотрим зиму-красавицу

- А что можно делать зимой?

Вот и мы с вами будем говорить о зимних играх и звуках.

Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками)

  • падает снег,
  • дует ветер,
  • мороз,
  • скрип снега и т.п.

  - Какие звуки можно услышать зимой? (снег падает, скрипит, ветер дует и     т.п.)

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

На полянку, на лужок, тихо падает снежок,
И летят снежинки, белые пушинки

Девочки..

(нежные, лёгкие, красивые, тихие..)

(высказывания детей)

Катались на санях, украшенных лентами, бубенчиками и запряжёнными лошадьми (слайд № 5)

                     

Слушание П.И.Чайковский «На тройке» Полюбуемся зимой-красавицей!

1ч. - Покачивание корпусом, рассматривание зимушки.

2ч – бубенчики

3ч. – покачивание, рассматривание зимушки.

 А здесь что происходит?

Учитель исполняет песню Г.Вихаревой «Снежинки» 

Как будем петь? Почему? - Разучивание 1 куплета.

    - Кто в классе подходит для роли снежинок?

    -

    - Почему?

    - Мальчики - поют; девочки кружатся, как  снежинки.

   

- А как можно веселиться зимой?

    - А в старину?    

     - А как лошадки скачут? (дети у ф-но)

     - А человек сидит, любуется снежными покровами.

     - Какое состояние? спокойное, мелодия - дети у ф-но.

 

- Что увидели? (сугробы, снег падает и т.п.)

 - Где здесь человек, а где здесь бубенчики?                        

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Праздники, ёлка, подарки.

. Календарная песенка (слайд № 9)

 «За-а-зимка-зима, что ты нам принесла?»  

          Глу-у-бокие снега, свя-а-тые вечера,

          Рождество, колядку,

    День с курину пятку. 

  -  А что ещё бывает зимой?

  А если бы вы стали ёлкой, что бы вы стали делать? (высказывания детей)

         Слушание песни «Если я бы стала ёлкой?»                                                

Рефлексия деятельности

Домашнее задание: «Придумай свою зимнюю сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы

Беседа о здоровье для 1, 2 классов ...

Зимние игры

Классный час о зимних видах спорта...

Статья для родителей : "Зимние игры на улице"

Статья о том, как организовать совместный досуг родителей и детей зимой.  Приводятся примеры интересных игр, в которые можно поиграть на улице родителям вместе с детьми. Статья состоит из 2 часте...

Зимние игры изабавы детей.

Занятие посвящено изучению зимних игр и забав детей на Дону....

Зимние игры

Предлагаю учителям использовать в своей работе данные игры....

Олимпийские зимние игры.Сочи - 2014

Данная работа предназначена для учащихся начальной школы.Содержание работы:презентация и рекомендации для педагога.Цель: познакомить учащихся с зимними олимпийскими играми 2014 года,с талисманами,с си...

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....