Зимние игры.
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
Цель урока:
Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.
Задачи:
- Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых
направлениях.
- Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
- Накапливать впечатления о зиме; связь с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zimnie_igry.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 четверть 1 урок (1 класс)
Тема: Зимние игры.
Цель урока:
Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.
Задачи:
- Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых
направлениях.
- Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
- Накапливать впечатления о зиме; связь с жизнью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.
Информационные:
- научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;
- развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.
Коммуникативные:
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Личностные:
- создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.
Тип урока – комбин6ированный.
Виды деятельности:
слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение, творческая работа (подбор цветовой гаммы, соответствующей характеру музыкального произведения).
Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.
Музыкальный материал: П.И.Чайковский «На тройке», Календарная песенка, Г.Вихаревой «Снежинки»
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Орг. момент | Исполнение | Начну с загадки: По горам и по долам едет на косой кобыле «красавица», одетая в белоснежную шубу, и дышит таким леденящим дыханием, что вся «нечисть» торопится укрыться куда-нибудь подальше, а людям она несёт веселье и радость».
| Предметные -Музыкальные термины: ЗАКЛИЧКА НАСТРОЕНИЕ – радостное, веселое, суровое, серьезное. Информационные: -Подбирать характеристики к определению музыкального настроения. высказываться о характере музыки. Личностные: Реализовать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах. |
Постановка цели | – Красавица Зима Высказывания детей | - Кто это? - Рассмотрим зиму-красавицу - А что можно делать зимой? Вот и мы с вами будем говорить о зимних играх и звуках. | |
Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками) |
| - Какие звуки можно услышать зимой? (снег падает, скрипит, ветер дует и т.п.) | |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | На полянку, на лужок, тихо падает снежок, Девочки.. (нежные, лёгкие, красивые, тихие..) (высказывания детей) Катались на санях, украшенных лентами, бубенчиками и запряжёнными лошадьми (слайд № 5)
Слушание П.И.Чайковский «На тройке» Полюбуемся зимой-красавицей! 1ч. - Покачивание корпусом, рассматривание зимушки. 2ч – бубенчики 3ч. – покачивание, рассматривание зимушки. | А здесь что происходит? Учитель исполняет песню Г.Вихаревой «Снежинки» Как будем петь? Почему? - Разучивание 1 куплета. - Кто в классе подходит для роли снежинок? - - Почему? - Мальчики - поют; девочки кружатся, как снежинки.
- А как можно веселиться зимой? - А в старину? - А как лошадки скачут? (дети у ф-но) - А человек сидит, любуется снежными покровами. - Какое состояние? спокойное, мелодия - дети у ф-но.
- Что увидели? (сугробы, снег падает и т.п.) - Где здесь человек, а где здесь бубенчики? | |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Праздники, ёлка, подарки. | . Календарная песенка (слайд № 9) «За-а-зимка-зима, что ты нам принесла?» Глу-у-бокие снега, свя-а-тые вечера, Рождество, колядку, День с курину пятку. - А что ещё бывает зимой? А если бы вы стали ёлкой, что бы вы стали делать? (высказывания детей) Слушание песни «Если я бы стала ёлкой?» | |
Рефлексия деятельности | Домашнее задание: «Придумай свою зимнюю сказку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние игры и забавы
Беседа о здоровье для 1, 2 классов ...
Зимние игры
Классный час о зимних видах спорта...
Статья для родителей : "Зимние игры на улице"
Статья о том, как организовать совместный досуг родителей и детей зимой. Приводятся примеры интересных игр, в которые можно поиграть на улице родителям вместе с детьми. Статья состоит из 2 часте...
Зимние игры изабавы детей.
Занятие посвящено изучению зимних игр и забав детей на Дону....
Зимние игры
Предлагаю учителям использовать в своей работе данные игры....
Олимпийские зимние игры.Сочи - 2014
Данная работа предназначена для учащихся начальной школы.Содержание работы:презентация и рекомендации для педагога.Цель: познакомить учащихся с зимними олимпийскими играми 2014 года,с талисманами,с си...
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....