Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе по теме: Составление книги «Советы долгожителя»
план-конспект по зож

Сенькина Ольга Ивановна

Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе  по теме: Составление книги «Советы долгожителя»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_po_pravilnomk_pitaniyu.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска

Советского района»

Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе  по теме: Составление книги «Советы долгожителя»

Автор: Сенькина Ольга Ивановна

Учитель начальных классов

2023 г.

Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе.

Составление книги «Советы долгожителя».

Цели:

  1. Раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;
  2. Ознакомить детей с правилами приёма пищи.

Оборудование:

2 воздушных резиновых шарика; самодельная книга «Советы долгожителя»; конверт с картинками-продуктами для работы в группах; пустые бутылки и коробки из-под кока-колы, пепси-колы, фанты, чая, сока, молока, минеральной воды; рабочие листы.

Ход занятия:

Ребята, мы начинаем очередное занятие и я предлагаю вам посмотреть небольшую инсценировку, которую приготовили ваши однокласники и подумать, о чём же мы с вами сегодня будем говорить?

Инсценировка стихотворения  Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала»

Ведущий.           Юля плохо кушает,

   Никого не слушает

Мама.  Съешь яичко, Юлечка!

Юля.  Не хочу, мамулечка!

Мама.  Съешь с колбаской бутерброд.

              Юля прикрывает рот.

Мама.  Супик?

Юля.  Нет.

Мама.  Котлетку?

Юля.  Нет.

Ведущий.             Стынет Юлечкин обед.

Мама.  Что с тобою, Юлечка?

Юля.  Ничего, мамулечка!

Бабушка.          Сделай, внученька, глоточек,

   Проглоти еще кусочек.

                           Пожалей нас, Юлечка!

Юля.  Не могу, бабулечка!

Ведущий.           Мама с бабушкой в слезах –

                           Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.(подходит Доктор и отнимает градусник)

Доктор.          Нет у Юли аппетита?

           Только вижу, что она,

                         Безусловно не больна.

                         А тебе скажу, девица:

                         Человеку нужно есть,

                         Чтобы встать и чтобы сесть,

                          Чтобы прыгать, кувыркаться,

                          Песни петь, дружить, смеяться,

                          Чтоб расти и развиваться

                           И при этом не болеть,

                          Нужно правильно питаться

                            С самых юных лет уметь!

-О чём же мы с вами сегодня будем говорить?

Сегодня на занятии я предлагаю вам написать одну очень важную книгу, которая называется «Советы долгожителя».

-Кто такой долгожитель? (Ответы детей.)

-Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет.

-Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми?

Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть тайны долгожительства.

Заполнение книги.

Полезные продукты.

- В чём один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

А для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть всё, что полезно!

- Итак, в чём же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (на доске ответы):

  • в сытном питании;
  • в полезном питании;
  • в обильном питании.

- Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов. Вставим лист со словами «Надо есть всё, что полезно!» в книгу.

РАБОТА В ГРУППАХ  «Какая еда полезна?»

Вторую страницу книги мы сможем заполнить, посмотрев м/ф.

Просмотр мультфильма «Уроки хорошего поведения с тетушкой совой» 11 серия. Обсуждение.

Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.

- Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться  с таким большим количеством  пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.

- Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.

- Что из сказанного мы можем занести в книгу  «Советы долгожителя»?

( Дети заносят совет в книгу.)

«Вершки и корешки»

Дети встают возле своих парт. Если мы едим то, что находится под землёй, то вы приседаете, если же мы едим, то, что находится над землёй, то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх.

  • Морковь
  • Яблоки
  • Картофель
  • Огурец
  • Свёкла
  • Помидор
  • Лук репчатый
  • Арбуз
  • Чеснок
  • Редиска
  • Клубника
  • Капуста

Работа в парах. Сюжетно-ролевая игра «Составляй меню правильно»

Ребята, у нас на уроках обычно присутствуют сказочные герои, которые помогают нам учиться. Мне кажется, что сегодня кого-то не хватает? Кого? (Карлсона)

 Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил своё меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.    Ваш Карлсон

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.

Б) Полезные напитки.

-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

- Какими напитками вы утоляете жажду? (На  столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)

-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят 2 ученика.

-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.

С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!

- Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко? (Ответы детей.)

- Давайте разбираться дальше.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый …  (сок).

- К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)

- Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

- В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)

- Послушайте ещё.

Минеральная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет

И желудок очищает,

Минералами питает,  

Быть активным помогает.

- К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)

- Назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками. (Ответы детей.)

- Какие ещё напитки требуются для нашего организма? (Кисло-молочные.)

- Итак, какой совет мы можем вписать в нашу книгу? (Ответы детей.)

- Вставим листок с написанным советом в книгу.

Подведение итогов

- Давайте перелистаем  составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы.

- Вот сколько полезного мы сегодня почерпнули из нашей книги «Советы долгожителя». И действительно, следуя по жизни его несложным правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Рефлексия. 

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.

И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о  нашем сегодняшнем  разговоре.  Дополните предложения .

1.     Сегодня  я понял…

2.     Мне  еще  нужно …

3.     Я буду обязательно…

4.     Дома я обязательно расскажу о…

- Ребята,  я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Если останется время:

Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором «Это я, это все мои друзья» и хлопаем в ладоши.

Если не согласны – молчите, качаете головой и топаете тихонько ногами.

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

Дети: молчат

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?  

Дети: молчат

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: молчат

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Дети: молчат

Молодцы!!! Присаживайтесь на свои места.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по правильному питанию в 4 – классе

расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов,получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в ...

Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».

Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....

Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"

Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"...

Игровое занятие «Законы правильного питания»

Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья, является здоровое питание.   Игровая программа «Законы правильного питания» направлена на форм...