Классный час в начальной школе "Здоровый образ жизни"
классный час по зож (3 класс)

Хозицкая Светлана Ивановна

 

 

 

Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» продолжает цикл мероприятий по профилактике вредных привычек «Мы за здоровый образ жизни!», связанных с формированием здорового образа жизни студентов и проводится с учениками начальных классов. Проблема сохранения здоровья остается самой актуальной и острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно поддерживать в течение всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.93 КБ
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ТР СОШ №1 г.Торопца

Районный творческий заочный конкурс

«Мастерская идей»

«Лучшая разработка классного часа»

Классный час по теме «Здоровье - это бесценный дар».

Учитель начальных классов :

Хозицкая Светлана Ивановна

г.Торопец

2022г

Цель классного часа : формировать у учащихся представление о здоровье как о важнейшей человеческой ценности.

Задачи:

  • Раскрыть сущность понятий физическое, психологическое ,душевное здоровье
  • Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • осознавать познавательную задачу;
  • слушать, извлекая нужную информацию.
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

Оборудование: презентация, шарики, буклет

  1. Организационный момент

  1. Проблемная ситуация

Как вы понимаете это выражение?

 Легенда    

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. 
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это делать?

- Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?

- Что такое здоровье?

3. Беседа о физическом здоровье

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый

Неуклюжий

Ловкий

Подтянутый

Сутулый

Бледный

Стройный

Крепкий

Сильный

Румяный

Толстый

По каким признакам вы так легко выбрали характеристику здорового человека?        По внешним признакам, по виду. Это здоровье тела, то есть, физическое здоровье человека.

От чего же зависит – наше физическое здоровье?        (режим дня, сон, занятие физкультурой , питание)

Итак, подводим итог этой части разговора:

 О чем мы должны помнить, чтобы не страдало наше физическое здоровье?

4. Физминутка  Здоровье!( надуть шарики)

5. Беседа о психическом  здоровье с элементами тренинга

Кто считает себя физически здоровым?

Выходит ученик!

-Ребята, вы считаете его физически здоровым?

- ( На ушко ребенку сказать. Чтобы он изобразил человека, который получил двойку, грустное лицо)

- Что изменилось? Есть такой термин как психологическое здоровье.

Существует два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье человека.

Первый признак – это настроение, в котором находится человек.

Второй признак – это способность человека  выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.

Как можно поднять себе настроение?

“Вверх по радуге”

Учащихся просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторятся еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения – для регуляции собственного эмоционального состояния.

Подводим итог этой части разговора:

6. Беседа о духовном здоровье  

Кто помнит  пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух» Как вы понимаете смысл?

Русский  народ давно установил связь между здоровьем физическим духовным.

Эту пословицу можно прочитать и в обратном порядке. Как?

- Да, только нравственно здоровые люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души.

7. Заключение. Рефлексия

Итак, мы постепенно подошли к финалу нашего разговора

Что такое здоровье?

- Всемирная организация здоровья приняла такое определение здоровья « Здоровье – это состояние полного физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

- Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

- заниматься спортом;

- закаляться;

- правильно питаться;

- соблюдать режим дня;

- соблюдать личную гигиену;

- вести здоровый образ жизни;

- проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов;

- чаще бывать на свежем воздухе и т. д..

- Вот ещё один интересный факт:

Оказывается, мы можем прожить до 140 лет, но живём, почему-то, в среднем до 70 лет. Что же мешает нам достойно перешагнуть 100 летний рубеж? Есть несколько факторов, от которых это зависит:

- гены;

- наследственность;

- нервная система;

- сон;

- спорт;

- интеллект;

- семья;

- дружба и друзья.

Подари себе жизнь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК Классный час во 2 классе МБОУ Тр СОШ №1 Классный руководитель: Хозицкая С.И.

Слайд 2

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 3

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 4

В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 5

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 6

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 7

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 8

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 9

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего существования в этом мире. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 10

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 11

Важно, чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям. Помните: если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 12

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 13

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” . Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 14

Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 15

Полноценное питание Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 16

Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным . Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 17

Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 18

Поместили гвозди на несколько часов в колу, а в чайнике вскипятили лимонад. Ржавчина с гвоздей сошла легко, а налет после первого же кипячения остался лишь на нагревательном элементе чайника. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 19

Задача школы и родителей – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний. По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни , на 20% - наследственность , еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 20

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 21

Растите удачника! (маленькие хитрости) Советы психолога ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 22

"Машина любит смазку, а человек – ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12". Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 23

Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать "глобальные выводы": "Вечно ты..!", "Вечно у тебя..!", "Никогда не..!". Доказано: это оказывает парализующее гипнотическое действие. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 24

Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений). Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок. Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 25

Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 26

сПОРТИВНЫЕ НОВОСТИ. СПОРТ В САРАНСКЕ. Спорт в Саранске , как и во всем мире, любят и активно им занимаются. Новости спорта России сегодня важны и интересны как никогда. Страна готовится к проведению сразу нескольких спортивных мероприятий . Это и молодежная Универсиада в Казани в 2013 году. Олимпийские игры в Сочи - 2014 год. И, конечно же, мировой Чемпионат по футболу 2018 года. Одним из претендентов на проведение отборочных матчей Чемпионата Мира по футболу является Саранск. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "О здоровом образе жизни"

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс

классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"...

Классные часы о здоровом образе жизни.

Классные часы для начальной школы....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час по здоровому образу жизни

выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...