классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс
классный час на тему

классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni_.rar2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Постановка цели урока и сообщение темы.

-  Сегодня на классном часе  мы  узнаем, что значит «Здоровый образ жизни».  Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать,  что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 1)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

- Когда Леонид Якубович ведет  телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате  нашей игры вы не получите денежные призы или технику, а приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете. Как говорится в народе «здоровье за деньги не купишь». А какие пословицы и поговорки о здоровье  вы знаете ?

Задание соберите пословицу о здоровье.(ученики объясняют пословицу)

Условия игры  (слайд 2):  В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие  от начала игры и до конца).  Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке  щелчком мыши по выбранной  категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам.  На доске табличка  для внесения баллов  за правильные ответы.

Задания для игры:

  • Категория  «Режим дня» (слайд  6):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.  (сон)

-  Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 1» (слайд  3):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щётка)

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 2» (слайд  4):

Я маленькое, я гладенькое,

Покорное, не спесивое.

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь спесивый.  (мыло)

  • Категория «Гигиена 3» (слайд  5):

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (полотенце)

  • Категория «Спорт 1» (слайд  7):

Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

- Выполнение зарядки  каждый день – это  выработанная привычка. А все ли привычки   людей полезны для здоровья?  (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

  • Категория «Спорт 2» (слайд  10):

Два волка бежат,

оба на небо глядят. (лыжи)

- Какими видами спорта можно заниматься  в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

  • Категория «Питание 1» (слайд  8):

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.  (витамины).

  • Категория «Питание 2» (слайд  9):

Толстобокие матрёшки

С веток глянули в окошко. (фрукты)

- Какие еще  продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

  1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровьеЧтоб здоровье сохранить,

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты-

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

  1. Подведение итогов.

Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».

-Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете:

 (На сцену выходят дети с табличками, на которых написано:)

 Красивые; cильные; ловкие; стройные, румяные; крепкие; подтянутые; здоровые(приложение№1)

 -Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.

 -Хочешь быть здоровым? Будь!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "О здоровом образе жизни"

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

Классные часы о здоровом образе жизни.

Классные часы для начальной школы....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час по здоровому образу жизни

выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...

Классный час по Здоровому образу жизни 1-4 класс

Классные по здоровому образу жизни...