Роль подвижных игр в воспитании младших школьников
статья по зож
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно – психического напряжения. Многочисленные исследования последних лет показывают, большинство детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_podvizhnyh_igr_v_vospitanii_mladshih_shkolnikov.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль подвижных игр в воспитании младших школьников
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно – психического напряжения. Многочисленные исследования последних лет показывают, большинство детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в здоровье.
Отсюда возникает профессиональная проблема: какими здоровьесберегающими технологиями можно укрепить здоровье обучающихся в режиме работы образовательного учреждения? Для решения этой проблемы в нашем лицее созданы занятия общефизической подготовки для детей группы продленного дня.
На этих занятиях я много играю с детьми, так как учащиеся начальных классов еще очень нуждаются в игровой деятельности. Ведь совсем недавно они были дошколятами и этот вид деятельности был основным. Игра, выступает как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где человека открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры – значит познать природу детства. Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания.
Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем, воздухе-то и закаливают организм. Для здоровья ребенка очень важно, научиться определенным двигательным действиям, которые он будет использовать как в игре, так и в повседневной жизни.
В своей работе я подбираю подвижные игры в зависимости от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, индивидуальных особенностей, времени года, места проведения, интересов детей.
Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Поэтому не следует подбирать игры с незнакомыми детям движениями, чтобы не тормозить игровые действия. Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями проведения. Игры с бегом на скорость, с метанием в подвижную цель или вдаль не имеют эффекта в помещении. Важно также учитывать время года и состояние погоды. Для зимней прогулки, например, логичны игры более динамичные. Но иногда скользкая площадка мешает бегу с увертыванием. Летом удобно соревноваться в быстром беге, но в очень жаркую погоду лучше такие соревнования не проводить.
Объединяя играющих в группы, команды, всегда учитываю физическое развитие и индивидуальные особенности детей. В команды подбираю детей равных по силам; для активизации неуверенных, застенчивых детей соединяют со смелыми и активными.
На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней, особенно важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей.
Таким образом, подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в нравственном воспитании младшего школьника
В статье раскрывается понятие нравственности человека, даются практические советы родителям в вопросах воспитания нравственной позиции младшего школьника.Такая позиция способствует развитию чувства от...
«Роль народного творчества в воспитании младших школьников»
Обобщение опыта работы творческой группы учителей (2008-2012 г.г.)...
Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»
«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно до...
Роль подвижных игр в жизни младшего школьника
Роль подвижных игр в жизни младшего школьника....
«Роль декоративной работы в воспитании младшего школьника»
«Роль декоративной работы в воспитании младшего школьника» г.о. Самара, ГБОУ СПО ССПК, преподаватель изобразительного искусства с методикой преподаванияКириллова В.М. Искусство - одна ...
Роль родительского собрания в воспитании младшего школьника
«Взаимоотношение школы и семьи – условие успешности ребенка. Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и д...
Роль подвижных игр в воспитании младших школьников.
Игра – это не просто развлечение, помогающее детям приятно проводить время. В учебно-методической литературе по физической культуре она определяется как сознательная деятельность, направленная н...