УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОФП
план-конспект по зож

Тренировочное занятие посвящено проведению игр, которые будут развивать у детей общую физическую подготовку, развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом, а также выявлять индивидуальные качества детей и способствовать их сплоченности в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОФП

Сидоров Игорь Борисович

тренер - преподаватель

Тема: Применение разнообразных игровых методик и технологий на занятиях ОФП с детьми 1-го года обучения

Тренировочное занятие посвящено проведению играм, которые будут развивать у детей общую физическую подготовку, развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом, а так же выявлять индивидуальные качества детей и способствовать их сплоченности в группе. Перед любыми занятиями физической культурой очень важно разогреть все мышцы для предотвращения травм.

  • Цель: Подготовить мышцы к предстоящей работе. Повысить физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Поднять соревновательный дух у детей.

Задачи:

#1056;азогреть мышцы и суставы, увеличить их подвижность

#1056;азвитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

3. Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

#1056;азвитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Тип занятий: Практическое занятие.

Место проведения: спорт зал Лицея 486

Контингент: учебно-тренировочная группа первый год обучения.

Время: 45мин.

Инвентарь: Фишки, манишки, мячи , скакалки.

Содержание и ход занятия:

Часть учебно-тренировочного занятия

Содержание занятия

Продолжительность

Организационно-методическое указание

Вводно-подготовительная

часть 13-16 минут

Задача:

Обеспечить начальную организацию подготовить мышцы к работе

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, головы, рук, туловища, ног и подвижности в суставах

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Итог: учащиеся должны прогреться. Все упражнений вводно-подготовительной части должны выполняться достаточно спокойно, без особых усилий.

Беговая разминка увеличивает кровоснабжение в организме, повышает активность мышц, повышает выносливость

#1055;остроение

#1055;роверка внешнего вида

#1057;ообщение задач тренировки

#1041;ег по залу

#1057;татическое растяжение мышц

Повороты головы (лево, право)

Плечо за голову (левое, правое)

Наклоны туловища (право, лево)

Круговые движения тазом (право, лево)

Ноги на ширине плеч, наклоны корпуса к правой , левой ноге.

Выпады правой левой ногой

Перекаты на правую, левую ногу

Круговые движения голеностопом (правый ,левый)

Круговые движения коленей в правую левую сторону, внутрь и изнутри

Сели в барьерный шаг (правой, левой ногой )

Ноги согнуть в коленях. Носки тянуть на себя (Бабочка)

Встали встряхнули все мышцы

6. Беговые-прыжковые

Бег с вращениями рук вперед ,назад

#1042;ысокое поднимание бедра

Захлёст голени

Приставной шаг в право, в лево

Попеременно скрестный шаг в правую левую сторону

Наклон на каждый третий шаг

Захлест в сторону

Отведение бедра на каждый шаг

Махи ногами

Ускорения с заданиями

10 секунд

1 минута

30 секунд

5 минут

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30секунд

30 секунд

15 секунд

15 секунд

30 секунд

20 секунд

15 секунд

10 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

30 секунд

Огласить задачи

Легкий бег

Следить за правильной осанкой

Акцентировать внимание на плавном и правильном выполнении упражнений

Выполнять чаще, бедро выше

Колени чуть согнуты

Основная часть 25 минут

Задача:

Совершенствовать навыки быстроты, ловкости и быстрого принятия решения. Так же выявляет лидерские качества у детей. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал и координационные способности в выполнении действий из различных положений

.

#1055;остроение.

#1044;еление на команды

#1042;еселые старты

Введение мяча ногами. Обвести фишку передать мяч. Команда, которая закончила конкурс первой, получает 1 балл.

Один мяч в руках второй в ногах. Обвести фишку передать оба мяча. Получает 1 балл та команда, которая прибежит первой

Бег на скакалке. Каждый игрок бежит на скакалке до фишки огибает ее и возвращается обратно. Побеждает команда, которая прибежит первой.

Зажав между ногами мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно цепляя третьего и т.д.

4. «Ручной мяч»

Две команды. Задача каждой команды забежать с мячом за фишки. При этом делать с мячом больше одного шага нельзя. Выигрывает та, команда, которая больше раз зашла с мячом за фишки.

Задача каждый команды сделать 10 передач, это будет считаться голом. Та, команда которая забьет больше голов победила.

5. «Поймай всех» Из общей группы выбирается два игрока, которые берутся за руки. Их задача всех заляпать. Каждого игрока которого они ляпают присоединяется к ним. Игра продолжается до тех пора пока всех не заляпают.

10 секунд

10 секунд

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

10 минут

5-7 минут

Правильно обводить фишку

Мяч зажат выше колен. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить

Следить за тем, что бы с мячом в руках не бегали.

Следить за тем, чтобы игроки не расцепляли руки.

Заключительная часть 5 минут

Задача: Восстановить дыхание и потянуть разогретые мышцы

Итог: Дети зарядились бодростью и энергией. Укрепили здоровье. Повысили свои навыки в быстроте, ловкости, что служит гармоничному и всестороннему развитию ребенка

#1042;се встали в круг

#1053;а вдохе потянулись на выдохе выдохнули (3 раза)

3. Потянуться (руки, туловище, паховые мышцы)

15 секунд

20 секунд

4 минуты

Мотивация к деятельности у детей на учебно-тренировочном занятии формируется на основе следующих показателей:

  1. Выполнять упражнение правильно, быстрее остальных
  2. Получить удовольствие, зарядиться положительными эмоциями
  3. Быть в команде и нести ответственность за свои действия.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется по следующим моментам:

  1. Отслеживать желания и правильность выполнения задания
  2. Следить за безопасностью выполнения упражнений.
  3. Кратко анализировать и исправлять ошибки в ходе работы.

Критерии оценки достижения результатов занятия:

  1. Эмоциональное состояние детей во время занятия.
  2. Уровень выполнения задания: технически правильно, точно и грамотно..
  3. Формирование чувства ответственности за товарищей при работе на занятии.

Подведение итого занятия:

Подведение итогов. Выделение лучших качеств у детей. Важно, что тренер - преподаватель не только хвалил лучших учеников, но и выделял успехи более слабых ребят, мотивируя тем самым их на дальнейшее совершенствование. Каждый из детей, добросовестно поработавших на занятии, должен быть выделен тренером - преподавателем. Желательно при этом обратить внимание на наиболее удачные его действия. Тем, кто не проявил должного рвения, на каких-то этапах занятия, надо в мягкой форме указать на это, выделив, однако, и положительные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разминка – как средство оптимизации учебно - тренировочного процесса

Спортивная тренировка — это процесс подготовки к соревнованиям. В соревнованиях каждый хочет победить, а на тренировке создаются необходимые для этого условия. Освоение техники, совершенствование в не...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов по теме: "Совершенствование технических приемов в баскетболе"

В плане дается материал для совершенствования техники игры в баскетбол юных спортсменов. Продолжительность занятия 80 минут....

«Методика учебно-тренировочного занятия в тайском боксе»

В данной методической разработке освещаются теоретико - методические аспекты подготовки обучающихся в тайском боксе, особенность подготовки тай-боксеров в условиях предсоревнавательной деятельности. ...

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Юные футболисты в этом возрасте в принципе готовы осваивать практически любые по сложности технические приемы. Лимитирующим фактором для исполнения каких-либо приемов или заданий может быть недо...

Статья на тему: Особенности методики развития ловкости у детей младшего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по баскетболу.

Обьектом исследования является учебно-тренировочный процесс по баскетболу с детьми младшего школьного возраста...

Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебно- тренировочных занятиях.

В современном мире мотивация людей на любую деятельность является первостепенным фактором успешности. Ни для кого не секрет, что без положительной мотивации, без позитивного настроения, без желания, н...