Программа проекта здоровьесберегающей технологии «Крепыши» во 2-ой разновозрастной группе
проект по зож
Данный материал необходим для воспитателей, реализующих новые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krepyshi_proekt_po_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx | 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №29"СИБИРЯЧОК"
Программа проекта здоровьесберегающей технологии
«Крепыши»
Во 2-ой разновозрастной группе
Воспитатель: Федоренко Т.Н.
г. Зеленогорск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту программы работы с родителями по здоровьесберегающей технологии
«Крепыши»
Проблема:
В связи с тем, что в прошлом году было выявлено большое количество заболевших детей, а процент заболеваемости детей в группе превышал, % заболевших детей в городе. Приняли совместное решение в новом учебном году одним из направлением работы, решили посвятить закаливанию и оздоровлению детей.
Актуальность:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает.
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Сейчас в непростое для людей время в условиях пандемии, мы как ни когда обязаны заботиться о здоровье детей и на своём примере это показывать.
Вопросы о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески, гармонично развитые, активные и здоровые.
В соответствии с названными проблемами решили применить следующие здоровьесберегающие технологии в своей работе:
- защитно-профилактические технологии, которые направлены на защиту ребенка от неблагоприятных для здоровья воздействий окружающей среды. К таким технологиям относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; поддержание чистоты в группе; профилактика травматизма;
- компенсаторно-нейтрализующие технологии - при их использовании ставится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности;
- стимулирующие технологии - позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния;
- информационно-обучающие технологии - обеспечивают уровень грамотности детей и их родителей, необходимый для эффективной заботы о здоровье;
- организационно-педагогические технологии, определяющие структуру образовательной деятельности, регламентированную в СанПиНах, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
- психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой на НОД. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
- социально адаптирующие и личностно развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья дошкольников, повышение ресурсов психологической адаптации личности;
- технологии взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Цель и задачи проекта:
• Применительно к детям– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
• Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Особенности организации деятельности по здоровьесбережению
Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:
создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров;
мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую
работу.
Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате с целью обеспечения профилактико - оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
Данная организация деятельности осуществляется специалистами:
воспитателями;
инструктором по физической культуре;
инструктором по плаванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект « Здоровьесберегающие технологии на уроках"
Опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческ...
Презентация проекта «Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания в начальной школе»
В презентации показана актуальность, цель и задачи, новизна, результаты проекта...
Проект "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с младшими школьниками"
Проктно-исследовательская работа по теме: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с младшими школьниками"....
Культорологический проект здоровьесберегающих технологий «МАСЛЕНИЦА»
Разработка культуроогического проекта здоровьезберегающих технологий "Масленица"...
ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС»
Проект учителя-логопеда. Применение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в условиях реализации ФГОС. Проект долгосрочный. Расписаны этапы работы, план реализации ...
Проект Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло...
Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии как наиболее эффективное средство учебно- воспитательного процесса»
laquo;Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». (Василий Александрович Сухомлинский...