ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЧАС СМЕКАЛКИ С ДОКТОРОМ НЕБОЛИТОМ»
классный час по зож (1 класс)

Бутримова Светлана Викторовна

Цель мероприятия:

  • Обогащение и активизация детского словаря;
  • Знакомство с лекарственными растениями;
  • Привитие любви к спорту и здоровому образу жизни.

 

Оборудование: плакаты с отгадками, картинки с изображением лекарственных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация Тульская область Дубенский район

Муниципальная казенная общеобразовательная организация

Гвардейская средняя общеобразовательная школа

Муниципального образования

Дубенский район

____________________________________________________________________________

301164, Тульская область, Дубенский район,

П. Гвардейский, ул. Молодежная, 12

Телефон / факс 8(48732)3-26-74

E-mail: gsosh@bk.ru; www.gvarsosh.ucoz.ru

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ЧАС СМЕКАЛКИ С ДОКТОРОМ НЕБОЛИТОМ»

Подготовила:  учитель

                             начальных классов

Бутримова Светлана Викторовна

 П.Гвардейский

Цель мероприятия:

  • Обогащение и активизация детского словаря;
  • Знакомство с лекарственными растениями;
  • Привитие любви к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: плакаты с отгадками, картинки с изображением лекарственных растений.

1. Загадки доктора Неболита.

  Ведущий в костюме доктора Неболита, загадывает загадки:

  1. Кто в дни болезней                         2. Тянусь я тонким столбиком

Всех полезней                                     По трубке из стекла

И лечит нас                                         Сжимаюсь я от холода

От всех болезней? (Доктор)                 Расту я от тепла.(Ртуть в градусниках)

3.  Горькой бывает,                               4. Стоит он в баночке в аптеке.                            

Сладкой бывает,                                   Коричневый, пахучий.

Ойкают дети,                                        А на локтях и на коленях

Её запивая. (Таблетка)                        Он жёлтый и щипучий.(Йод)

2. Загадки «Про тебя самого».

  Ведущий читает загадки о человеке, его внешности, а ребята должны молча, с                 помощью пантомимы показать ответ.

  1. Горшок умён,                                          2. Чтобы в цель попасть не раз,

Семь дырочек в нём.(голова)                      Зоркий требуется …(глаз)

3. Вот гора, а у горы                                    4. Их не сеют, не сажают,    

 Две глубокие норы.                                    Они сами вырастают. (волосы)

 В этих норах

 Воздух бродит                                        5. Вокруг двух озёр

 То заходит. То выходит. (нос)                   Камыш растёт.(ресницы)

6. Кругленькая дощечка,                          7. Когда он к нам приходит,

    По краям обшивочка,                             То в сказку всех уводит.

    А в середине дырочка.(ухо)                   А солнышко взойдёт –

                                                                       Он сразу и уйдёт.(сон)

   8. Есть у каждого лица                              9. Он бывает самым разным:

       Два красивых озерца.                                 Добрым, вредным,

       Между ними есть гора.                              Гордым, важным,

       Назови их детвора. (глаза, нос)                  Длинным, маленьким, горбатым,

                                                                            Толстым, тонким, конопатым.(нос)

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

         В этой игре проверяется внимание детей. Дети внимательно слушают вопрос, если ответ отрицательный, то дети молчат – если положительный, то говорят « Это я, это я, это все мои друзья».

«Знает кто, что красный цвет

  Означает: хода нет?»

«Кто из вас идёт вперёд

  Только там где переход?»

«Кто любит маме помогать,

  По дому мусор рассыпать?»

«Кто одежду бережёт,

  Под кровать её кладёт?»

«Кто ложиться рано спать

  В ботинках грязных на кровать?»

«Кто из вас не ходит хмурый,

  Любит спорт и физкультуру?»

«Кто, из вас  идя, домой,

   Мяч гонял по мостовой?»

«Кто любит в классе отвечать,

  Аплодисменты получать?»

4. «Друзья здоровья».

Ведущий читает загадки, дети должны найти слово – отгадку на плакате и прохлопать в ладоши его номер соответствующее число раз.

Слова – отгадки:

1. Мыло                                 5. Полотенце

2. Зубная щётка                    6. Душ

3. Мочалка                            7. Солнце

4. Зарядка                              8. Вода

  1. Костяная спинка,                            

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(зуб.щётка)

  1. Ускользнёт, как живоё,

Но не вижу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

  1. Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (солнце)

  1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину до красна.(мочалка)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (полотенце)

  1. Чтобы мы никогда

И ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым

Румянцем горели,

Чтобы вы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома

Мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье

В отличном порядке,

Всем нужно с утра

Заниматься…(зарядкой).

  1. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу.

От болезней берегу. (вода)

  1. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.   (душ)

5. «Народные лекари».

 Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Положу ладошку к ране –

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.(подорожник)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём –

Полезных плодов для аптеки нарвём. (шиповник0

И в лесу, и в квасу,

И в конфетке, и в таблетке. (мята)

Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его …(чеснок)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежей;

А сушёная в запас

От простуды лечит нас. (малина)

Для лекарства – лекарю,

М для сдобы – пекарю. (горчица)

6. «Частокол»

В этой игре – загадке побеждает тот, кто первым сумеет по порядку «собрать» буквы от самой большой до самой маленькой и прочитать совет доктора Неболита.

«Подружись со спортом».

7. Пожелание доктора Неболита.

Для того, чтобы прочитать послание доктора Неболита, нужно вместо цифр поставить буквы по порядку алфавита.

5, 16, 18, 4, 10, 6                      18, 6, 2, 32, 20, 1 !

18, 1, 19, 20, 10, 20, 6              9, 5, 16, 18, 16, 3, 28, 14, 10!

Дорогие ребята!  Растите здоровыми!

8.Итог

В конце мероприятия ребятам предлагается нарисовать  рисунки на данную тему доктору Неболиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.

Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление,  учит доказывать, делать выводы,,учит  рассуждать....

Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.

Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление,  учит доказывать, делать выводы,,учит  рассуждать....

Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»

Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....

Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»

Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....

Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»

Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....

"Час смекалки с доктором Неболитом".

Конспект занятия с детьми начальных классов, содержит материал, развивающий у воспитанников любовь к спорту, желание вести здоровый  образ жизни....