"Час смекалки с доктором Неболитом".
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Конспект занятия с детьми начальных классов, содержит материал, развивающий у воспитанников любовь к спорту, желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_smekalki_s_doktorom_nebolitom.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Час смекалки с доктором Неболитом»
Цель мероприятия :
· Обогащение и активизация детского словаря;
· Знакомство с лекарственными растениями;
· Привитие любви к спорту и здоровому образу жизни.
Оборудование: плакаты с отгадками, картинки с изображением лекарственных растений.
«Загадки доктора Неболита»
(медсестра загадывает участникам загадки)
1.Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (доктор).
2.Стоит он в баночке в аптечке.
Коричневый пахучий.
А на локтях и на коленках
Он жёлтый и шипучий… (йод).
3.Горькой бывает, сладкой бывает,
Ойкают дети её запивая… (таблетка).
4.Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать… (термометр).
5.Если мы растём на ели, мы на месте , мы при деле,
А лбах у ребятишек никому не нужно…. (шишек).
6.На носу как на лошадке, мы сидим не для загадки,
Наши маленькие дужки цепко держатся за ушки,
Для того, чтобы зрачки вдаль смотрели сквозь… (очки).
«Про тебя самого»
Ведущий читает загадки о человеке, его внешности, а ребята должны молча с помощью пантомимы показать отгадку.
1. Горшок умен, семь дырочек в нём… (голова).
2. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется…..(глаз).
3. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит, то заходит, то выходит… (нос).
4. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают…(волосы).
5. Есть у каждого лица два красивых озерца.
Между ними есть гора. Покажи их детвора… (глаза, нос).
6. Если ты удивишься, они поднимутся.
Если ты рассердишься, они сдвинутся… (брови).
7. Возводят дома, засевают поля, и косят, и держат штурвал корабля,
Из струн высекают чудесные звуки, и хлеб выпекают умелые… (руки).
8. Кругленькая дощечка, по краям обшивочка,
А в середине дырочка… (ухо).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
В этой игре проверяется внимание детей. Дети внимательно слушают вопрос, если ответ отрицательный, то дети молчат – если положительный, то говорят « Это я, это я, это все мои друзья».
1.«Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет?»
2.«Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?»
3.«Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?»
4.«Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?»
5.«Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?»
6.«Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?»
7.«Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?»
8.«Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?»
«Друзья Здоровья».
Ведущий читает загадки. Дети должны найти слово отгадку на плакате и прохлопать в ладоши его номер соответствующее число раз. Например: мыло - один раз, дуги – шесть раз.
Слова – отгадки:
1. Мыло 5. Полотенце
2. Зубная щётка 6. Душ
3. Мочалка 7. Солнце
4. Зарядка 8. Вода
1. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит… (зубная щётка).
2. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне… (мыло).
3. Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.
Кожа потемнеет, сам похорошеет… (солнце).
4. А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала. Мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом я купался под дождём.
Что за дождик? Что за речка? Подскажите мне словечко! (душ).
5. Резинка Акулинка пошла, гулять по спинке.
Собирается она вымыть спину до красна… (мочалка).
6. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце).
7. Что бы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили, чтобы в школе и дома
Мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…. (зарядкой).
8. Намой меня водой, да потри рукой.
Как начну гулять по шее, сразу ты похорошеешь… (мыло).
9. Что ярко светит, согревает, здоровья людям прибавляет?
Ответ тебе найти не трудно – меня увидишь днём и утром,
И лишь откроешь ты оконце, как на тебя глядит уж … (солнце).
10.Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу. От болезней берегу… (вода).
«Составь загадку».
Ведущий предлагает вниманию участников игры плакаты. На которых написана вторая часть загадок о продуктах питания.
1. Если хочешь в птицу 6.В воде поварят, а кто ест,
Может превратиться. Похвалит.
2.И ни суп и ни кулеш 7.Холодок, холодок,
Без неё никак не съешь. Дай лизну тебя разок!
3.Белое, а не белила, 8. Он чёрный, он и белый
Жидкое, а не вода. А бывает подгорелый.
4. Свесив ножки. 9. Всем на загляденье….
Ну и объеденье.
5. И ты его немало съел.
Ведущий читает начало загадок, а ребята должны продолжить их и сказать правильный ответ.
1. От него – здоровье, сила и румяность щёк всегда…
(молоко).
2. Очень любят дети холодок в пакете...
(мороженое).
3. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый…
(хлеб).
4. Может и разбиться, может и свариться...
(яйцо).
5. Сидит на ложке…
(лапша)…
6. Он твёрд и бел, как будто мел…
(сахар).
7. Из воды она родится, но воды она боится…
(соль).
8. Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее, хрустящее…
(бублик).
9. Черна, мала крошка, соберут немножко…
(гречневая каша).
«Народные лекари».
Ведущий читает загадки, а отгадку нужно найти на плакате.
1.Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.
Положу ладошку к ране – боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать…(подорожник).
2.Он шипы свои выставил колкие, шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём –
Полезных плодов для аптеки нарвём… (шиповник).
3. И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке…(мята).
4.Микробов он сбивает с ног, ну, а зовут его …(чеснок).
5.Летом рад я свежей ягоде медвежей;
А сушёная в запас от простуды лечит нас… (малина).
6.Для лекарства – лекарю, а для сдобы – пекарю… (горчица).
«Частокол»
В этой игре – загадке побеждает тот, кто первым сумеет по порядку «собрать» буквы от самой большой до самой маленькой и прочитать совет доктора Неболита.
«Подружись со спортом».
Пожелание доктора Неболита.
Для того, чтобы прочитать послание доктора Неболита, нужно вместо цифр поставить буквы по порядку алфавита.
5, 16, 18, 4, 10, 6 18, 6, 2, 32, 20, 1 !
18, 1, 19, 20, 10, 20, 6 9, 5, 16, 18, 16, 3, 28, 14, 10!
Дорогие ребята! Растите здоровыми!
8.Итог.
В конце мероприятия ребятам предлагается нарисовать рисунки на данную тему доктору Неболиту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков смекалки во 2 классе.
Планирование составлено в соответствии с программой «Начальная школа ХХI века», созданной авторским коллективом под руководством Н.Ф.Виноградовой. Содержание соответствует программе по математике по у...
В царстве смекалки
внеклассное мероприятие по загадкам...
Игровая программа "Час смекалки с доктором Неболитом"
Тема "Здоровый образ жизни"...
Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»
Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....
Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»
Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....
Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»
Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЧАС СМЕКАЛКИ С ДОКТОРОМ НЕБОЛИТОМ»
Цель мероприятия:Обогащение и активизация детского словаря;Знакомство с лекарственными растениями;Привитие любви к спорту и здоровому образу жизни. Оборудование: плакаты с отгадками, картинки с и...