Чем активнее движения, тем успешнее достижения
проект по зож (1 класс)

Осуществление самостоятельной исследовательской работы учеником возможно в том случае, если он владеет базовыми знаниями по исследуемой теме и имеет представление о ходе проведения поисково-исследовательской деятельности. Приобретение навыков и умений проведения исследовательских работ способствует повышению образовательного уровня школьника. Для проведения исследовательского проектирования учащимися ставится творческая задача, решение которой им предстоит найти в ходе своей исследовательской деятельности. Для точности полученного результата процесс творческого исследования осуществляется под руководством педагога, таким образом, приобретаемые учеником знания являются достоверными и хорошо уясняются. Задачей проведения исследовательской деятельности среди учащихся школы является развитие у учеников творческих способностей и навыков исследования, воспитание целеустремленности. В ходе проведения поисково-исследовательских работ у ребенка формируется аналитическое, логическое и критическое мышление, формируется представление о будущей профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «ЭРУДИТ»

Общественные науки

Исследовательская работа:

Тема: «Чем активнее движение, тем успешнее достижения»

                                               


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Основная часть

4

Почему люди с активным образом жизни успешнее остальных

4

Примеры успешных людей

6

Практическая часть

7

Заключение

9

Список использованной литературы

10

Приложения

11

Введение

Суета и нехватка времени – это реальность современного человека. При такой занятости люди часто откладывают заботы о собственном здоровье, забывая о том, что без него невозможно вести полноценную жизнь. Ведение активного образа жизни – важнейший шаг на пути к здоровью и успеху.

Активный отдых помогает формировать здоровый образ жизни человека. Активный отдых позволяет общаться в широком кругу людей, обогащаться новыми знаниями и полезной информацией. Такая разновидность провождения свободного времени представляет собой гармоничное сочетание отдыха и развлечений, способствует улучшению здоровья, так как прогулки на свежем воздухе укрепляют иммунитет. К сожалению, большинство людей ведёт сидячий образ жизни. Работа за компьютером, просмотр телевизора, чтение книг – научно-технический прогресс привел к тому, что мы больше времени уделяем интеллектуальной работе, чем физической.

Организм привыкает к сидячему образу жизни и тормозит всю свою деятельность. Чем чаще вы сидите, тем труднее вам бегать, подниматься по лестнице и носить тяжести. Если же вы вдобавок к этому любите много и вкусно поесть, то ждите новые неприятности – набор лишнего веса, который быстро приводит к заболеваниям сердца и сахарного диабета и так далее. Сердечно-сосудистые заболевания, рак, остеохондроз – вот болезни информационного века, появившиеся всего лишь несколько десятков лет назад. Есть только один способ уберечься от всех вышеперечисленных рисковвести активный и здоровый образ жизни!

Актуальность нашей темы состоит в том, что физическая активность — это одна из основных биологических потребностей организма человека. Активный образ жизни – прекрасный способ для профилактики всех болезней информационного века.

Практическая значимость работы заключается в распространении активного образа жизни и занятием физической культурой и спортом.

Цель работы: ознакомить как можно большее количество учащихся  с пользой активного образа жизни.

Задачи:

  • Ознакомиться с материалами о пользе активного образа жизни.
  • Найти примеры активного образа жизни в биографиях успешных людей.
  • Провести анкетирование среди учащихся разных возрастов, чтобы провести сравнительный анализ.
  • Сделать выводы по результатам исследования.

 Гипотеза: предположим, чем активнее образ жизни ведет человек, тем больших успехов он может достичь. 

Методы исследования: анализ литературы, информационных ресурсов, изучение теоретического материала, анкетирование учащихся разных возрастов, сравнение и анализ полученных результатов.

Основная часть

Почему люди с активным образом жизни успешнее остальных?

            Активный образ жизни делает человека не только красивым и сильным, но и напористым в достижении поставленных целей. Семь причин, почему активные люди успешнее остальных:

1. Спорт улучшает настроение

Борьба с ленью перед тренировкой - обычное явление, как и блаженство, которое наступает уже через пару минут после старта. Спорт запускает химические процессы в мозге, которые вызывают взрыв положительных эмоций. Не важно, ходишь ли ты в спортивный зал, совершаешь вечернюю пробежку в любимом парке, играешь с друзьями в футбол, волейбол, или просто танцуешь... Важно то, что ты разгоняешь кровь, потеешь и получаешь впрыск новых гормонов, которые, лежа на диване не вырабатываются! И самое главное, те эмоции, с которыми вы завтра будете рассказывать о своей тренировке - очень заразны для окружающих!

2. Физическая активность улучшает концентрацию

Регулярная физическая активность способствует поддержанию важнейших умственных способностей, особенно у людей старшего возраста. Люди, регулярно занимающиеся спортом, обладают лучшей памятью, быстрее обучаются, сохраняют критическое мышление даже в пожилом возрасте и быстрее принимают решения. Все это помогает им демонстрировать лучшие результаты на рабочем месте и выгодно выделяться среди прочих.

3. Спорт делает вас более устойчивым к стрессу

Спорт повышает устойчивость к стрессу и помогает отвлечься от гнетущих проблем, особенно командные его виды. Групповые тренировки приносят удовольствие не только от занятий, но и от общения с людьми, которые разделяют твои интересы. К тому же, во время тренировки снижается выработка гормонов стресса, уступая место гормонам счастья.

4. Физкультура улучшает качество сна

Сон - продлевает жизнь. Любая активность в течении дня, особенно на свежем воздухе, практически полностью гарантирует вам глубокий и здоровый сон. Почему на свежем воздухе? Потому что тело человека не приспособлено к нахождению 24 часа в сутки под бетонными крышами. Организм остро нуждается в витамине Д. Ну а после крепкого сна, вы и сами знаете, насколько организм себя хорошо чувствует... Но здесь есть одно НО, занятия спортом должны быть прекращены за 4 часа до его наступления, иначе перевозбуждение просто не даст вам уснуть.

5. Физическая активность дарит уверенность в себе

Занятия спортом повышают самооценку. По мере роста вашей силы и выносливости, будет расти и вера в себя. Энергии будет хватать на дольше, количество завершенных дел в течении дня вырастет, повысится продуктивность - все это будет заставлять гордиться собой и своими достижениями.

6. Физическая активность помогает сохранять фигуру и вес

Физические нагрузки способствуют активному сжиганию калорий, суточное потребление которых, зачастую, превышает число истраченных. Жир откладывается про запас. Занятия спортом решают эту проблему, являясь отличным способом сжигания калорий. А прекрасная физическая форма не только красиво, но и охраняет от развития диабета, гипертонии и повышения холестерина в крови.

7. Спорт повышает лидерские качества

Серия больших наблюдений за подростками и студентами показали, что люди,  регулярно занимающиеся спортом,  имели более яркие лидерские качества. Они чаще отстаивали личное мнение, были напористее и активнее, что помогало в дальнейшем получать более высокооплачиваемую работу и высокий статус в обществе.

Примеры успешных людей

В этой главе мы хотим рассказать про знаменитостей, которые имели спортивное прошлое. Сила воли, дисциплина, выносливость, умение управлять эмоциями и трудолюбие необходимы для успешной карьеры – всему этому они научились в спорте.

В 1990-х известная певица Земфира была капитаном в юниорской сборной России, но в итоге со спортом у нее не сложилось. Тренер национальной сборной Юрий Максимов рассказывал, что Земфира должна была поступать в авиационный институт, где и продолжила бы заниматься баскетболом, но не смогла сдать экзамены. И отнесла документы в институт культуры, находившийся через дорогу. Сейчас Земфира известный поэт, композитор и исполнитель. 

Некоторые российские актрисы кино вышли из гимнастики, такие как Мария Кожевникова, которая так же была участницей женской музыкальной группы «Любовные истории»; Олеся Судзиловская, Кристина Асмус, Екатерина Вилкова. Все они являются кандидатами в мастера спорта. Любовь Толкалина также кандидат спорта только в синхронном плавании, а сейчас успешная актриса кино и театра.

Российский президент В.В. Путин – маэстро боевых искусств. С 14 лет он занимается самбо – видом единоборства, родившимся еще во времена СССР. Помимо этого, Владимир Путин имеет черный пояс по каратэ Киокушинкай (одном из самых трудных и жестких разновидностей каратэ). В дополнение к этому набору Путин также часто практикует занятия по дзюдо.

Среди русских поэтов и писателей тоже много примеров сторонников активного образа жизни. Великий русский поэт Александр Пушкин увлекался боксом. В своих воспоминаниях князь Петр Вяземский писал: «В 1827 году Пушкин научил меня боксировать по-английски».  Еще ребенком, Пушкин любил гимнастику, игры и борьбу. В одном из своих ранних стихотворений «Сон» он высмеял побаловать петербургских денди и превозносил достоинства физических упражнений. Проводя время в деревне, поэт плавал в холодной воде до поздней осени и уделял много времени верховой езде. У поэта была репутация хорошего танцора и всадника - он даже мог ездить без седла.

Как и Пушкин, Лермонтов был опытным всадником. Его умение верховой езды когда-то спасло ему жизнь, когда во время военной службы на Кавказе его преследовали вооруженные горные воины. Лермонтов был отличным фехтовальщиком и стрелком. Михаил Лермонтов любил проводить кулачные турниры среди крестьянских детей в своем имении в селе Тарханы. В своем стихотворении «Песня купца Калашникова» Лермонтов подробно описал один такой турнир, который состоялся на замерзшей Москве-реке в 16 веке. Лермонтов также любил кататься на коньках: он научился рисовать «монограммы на льду своими коньками».

Доктор по образованию, Антон Павлович Чехов неоднократно отмечал важность самосовершенствования, заявляя, что "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... ». Летом 1886 года он написал архитектору Федор Шехтелю упрекая его за то, что он «легкомысленно относится к своему здоровью» и призывает его покинуть «душную Москву» и посетить Бабкино, где «купание превосходно». Чехов был также одним из основателей московского общества гимнастики.

А Лев Николаевич Толстой любил ездить на велосипеде.

Практическая часть

В своих исследованиях мы пользовались следующими методами. Изучение теоретического материала, анкетирование учащихся разных возрастов, сравнение и анализ полученных результатов.

После выбора темы мы стали собирать информацию по активному образу жизни, искать известных и успешных людей, которые могут быть достойными примерами для нас и окружающих. Составили с помощью взрослых анкеты (прил.1, прил.2) для разных возрастов. Провели анкетирование в первом классе, а также шестом и восьмых классах. После анкетирования первоклассников получили следующие результаты (прил.3):

  • Положительно ответили на вопрос: «Занимаешься ли ты спортом или другой активной деятельностью?» 22 человека из 29 опрошенных, что составляет 76%.

Все из них участвуют в каких-либо конкурсах, викторинах и олимпиадах.

  • Остальные 7 человек, что составляет 24% опрошенных ни в каких кружках не занимаются. Из них только двое участвуют в каких-либо конкурсах, викторинах и олимпиадах

После анкетирования учащихся шестого класса получили такие результаты (прил.4):

  • Положительно ответили на вопрос: «Занимаешься ли ты спортом или другой активной деятельностью?» 11 человек из 30 опрошенных, что составляет 37 %. Все из них участвуют в каких-либо конкурсах, викторинах и олимпиадах.  
  • «В начальной школе занимался, а сейчас нет» ответили 18 человек, что составляет 60% от всех опрошенных. Из них 11 человек участвуют в каких-либо конкурсах, викторинах и олимпиадах.
  • Никогда ничем не занимался 1 человек, что составляет 3%. В конкурсах, викторинах и олимпиадах не участвует.

В анкеты старшеклассников мы добавили вопросы про успеваемость и получили следующие результаты:

  • Из первой группы активных учеников улучшили или сохранили свою успеваемость 9 человек из 11, что составляет 82%.
  • Из второй группы, более активных в младших классах, улучшили или сохранили свою успеваемость 7 человек из 18, что составляет 39%.
  • У малоактивного участника опроса успеваемость также снизилась.

Результаты анкетирования учащихся восьмого класса (прил.5):

  • Положительно ответили на вопрос: «Занимаешься ли ты спортом или другой активной деятельностью?» 20 человек из 44 опрошенных, что составляет 45 %. Из них 19 человек участвуют в каких-либо конкурсах, викторинах и олимпиадах.  
  • «В начальной школе занимался, а сейчас нет» ответили 22 человек, что составляет 50% от всех опрошенных. Из них 18 человек участвуют в каких-либо конкурсах, викторинах и олимпиадах.
  • Никогда ничем не занимался 2 человека, что составляет 5%. В конкурсах, викторинах и олимпиадах не участвует 1 человек.

Результаты успеваемости восьмиклассников таковы:

  • Из первой группы активных учеников улучшили или сохранили свою успеваемость 17 человек из 20, что составляет 85%.
  • Из второй группы, более активных в младших классах, улучшили или сохранили свою успеваемость 15 человек из 22, что составляет 68%.
  • У не активных участников опроса успеваемость не изменилась.

Заключение

Мы считаем, что цель работы достигнута, задачи выполнены. Гипотеза «предположим, чем активнее образ жизни ведет человек, тем больших успехов он может достичь» - доказана.

Вывод: изучив литературу о пользе активного образа жизни, прочитав много личных истории известных людей, увидев результаты анкетирования, мы смело можем утверждать, что активный образ жизни помогает человеку становиться более успешным. Те ученики старших классов, которые до сих пор активно занимаются в спортивных секциях и кружках, сохраняют свою успеваемость в школе или даже улучшают ее показатели. Менее активным или пассивным ученикам это дается труднее или не получается совсем.

Польза ведения активного образа жизни очевидна. Особенно ощутима она в век нанотехнологий и роботизации. Он помогает бороться с усталостью и депрессией, болезнями и старением. Физические нагрузки укрепляют нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы человеческого организма. 

Движение – это жизнь. Вам не обязательно серьезно заниматься спортом, проводить тренировки, стоит всего лишь чаще двигаться, особенно при сидячей работе. Найдите время в перерыве между делами, чтобы просто прогуляться на свежем воздухе, отыщите укромное место в школе и периодически делайте физические упражнения. Можно найти массу разных способов, как внедрить физические нагрузки в повседневность жизни.

Список использованной литературы

  1. https://www.syl.ru/article/328711/aktivnyiy-obraz-jizni-zanyatiya-fizkulturoy-sport-turizm-aktivnyiy-otdyih
  2. https://fb.ru/post/celebrities/2019/3/1/63723
  3. https://www.syl.ru/article/328711/aktivnyiy-obraz-jizni-zanyatiya-fizkulturoy-sport-turizm-aktivnyiy-otdyih
  4. https://img.welt.de/img/kultur/history/

Приложение 1

Анкета для 1 класса

  1. Является ли твой образ жизни активным?

-да

-нет

-не знаю

  1. Занимаешься ли ты спортом или другой активной деятельностью (например, танцами)?

-да

-нет

-не знаю

  1. Делаешь ли ты зарядку по утрам?

-да

-нет

-не знаю

  1. Занимаешься ли ты закаливанием?

-да

-нет

-не знаю

  1. Участвуешь ли ты в каких-либо конкурсах, викторинах, олимпиадах?

-не пропускаю ни одной

-иногда

-нет, мне это не интересно

Приложение 2

Анкета для выявления уровня двигательной активности и успеваемости детей среднего школьного возраста 12-14 лет

1.Как вы проводите свободное время в выходные дни?

а) работаю по дому, помогаю родителям по хозяйству

б) занимаюсь физической культурой, спортом

в) смотрю телепередачи

г) сижу за интернетом

2. Занимались ли вы в младших классах в каких-либо кружках или спортивных секциях?

а) да, до сих пор занимаюсь

б) да, но теперь не хожу

в) нет никогда

3. Какая у вас была успеваемость в начальной школе?

а) отлично

б) хорошо

в) удовлетворительно

3. Сколько часов в неделю Вы регулярно занимаетесь физическими упражнениями (в т.ч. танцы, посещение бассейна и т.д.) помимо уроков физкультуры в школе? 

а) от 2 до 4 часов

б) от 4 до 8 часов

в) более 8 часов

г) не занимаюсь

3.Делаете ли Вы каждое утро утреннюю зарядку?

а) да

б) иногда

в) нет

5. Участвуете ли вы в каких-либо конкурсах, викторинах олимпиадах?

а) да, постоянно

б) иногда

в) нет, мне это не интересно

6. Какая у вас была успеваемость на данное время (за прошлый учебный год)?

а) отлично

б) хорошо

в) удовлетворительно

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности учащихся на уроках информатики как инструмент успешного комплексного обучения учащихся школы I ступени.

Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овлад...

Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...

"Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОС"

"Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОС"...

"Активные методы обучения и воспитания ребёнка как залог успешной реализации программ модернизации образования"

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...

"Закалка, спорт, движение - всех целей достижение"

Здоровье – это ценность и богатство,Здоровьем людям надо дорожить!Есть правильно и спортом заниматься,И закалятся, и с зарядкою дружить.Чтобы любая хворь не подступила,Чтоб билось ровно сердце, ...