Внеклассное мероприятие по здоровосбережению в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Внеклассное мероприятие по здоровосбережению в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_urok_zdorovya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по здоровосбережению в 1 классе.

Петрашкевич И.В.

Цели урока:

  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  2. Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.
  3. Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.
  4. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: интерактивная доска, цветок с отделяющимися лепестками, карточки с названия улиц, карточки с продуктами питания, корзинка, мешок для мусора, два шарика красного и зеленого цветов.

Ход урока.

I Орг. Момент.

- Здравствуйте! Позвольте начать наш урок этими словами. Мы говорим друг другу : Здравствуйте. Почему именно это слово выбрано для приветствия?

(-Чтобы пожелать друг другу здоровья)

Ребята, послушайте притчу.

 Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

        Зажав в ладонях бабочку, он спросил мудреца: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А  сам думает: «Если скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу».

        Мудрец, подумав, ответил: « всё в твоих руках»

Так же и здоровье – в наших руках.

Давайте для наших бабочек вырастим цветок здоровья. Изучим себя и составим памятку здоровья.

II. Основная часть.

Перед нами первый голубой лепесток. Цвет чистоты. Чистота – залог здоровья!

- какие правила личной гигиены и чистоты вы знаете?

(Ответы детей:

-мыть руки перед едой,

-следить за волосами,

-содержать в порядке ногти,

-всегда пользоваться носовым платком,

-делать зарядку,

-проветривать помещение,

-одежду содержать в чистоте,

- утром и вечером чистить зубы и т.д.)

Вот вам от Мойдодыра загадки о чистюлях-помощниках:

А)Костяная спинка, жёсткая щетинка: с мягкой щеткой дружит, нам усердно служит.(Зубная щетка)

Б) Ускользает как живое, но не выпущу его я

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне (Мыло)

В) Врач тем редко нужен, кто со мною дружен,

Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце)

Г) Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

Д) горяча и холодна, я всегда тебе нужна

Позовёшь меня – бегу. От болезней берегу.(Вода)

Е чтобы мы никогда и ничем не болели

Чтобы щеки румянцем горели,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

По утрам её делать мы не забыли. (Зарядка)

-Вот у нас появляется первое правило – Чистота и личная гигиена.

2) Перед вами 2 листочек – зеленый.  Лист дерева, который дает человеку чистый воздух.

А откуда берется на земле воздух?

Есть ли в нашем кабинете воздух? Воздух проходит в организме человека длинный путь. Давайте вдохнем. Куда попал воздух? ( в нос) После этого он опускается в горло, в дыхательную трубочку под названием трахея. Затем его путь лежит через бронхи, и в конце концов воздух попадает в легкие. Давайте попробуем надуть воздушный шарик, надуваем, сдуваем, вот так же работают наши легкие. Они постоянно трудятся, и мы должны о них заботиться. А кто знает как?  (стараться не простужаться, дышать чистым воздухом)

А для чего нам нужен еще нос? (орган обоняния). Эксперимент «Нюхаем воду с примесями»

2 Правило. Заботиться об органах дыхания

3. Синий лепесток. Привычка

- каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, кто-то поздно, кто-то привык мыть руки перед едой, а кто-то – нет.

- Что появляется у человека, когда он привыкает к какому-то действию?

(Привычка)

-Да, привычка. Есть привычки, которые помогают человеку беречь здоровье. Тогда они как будут называться? (Полезные). А есть привычки, которые вредят здоровью, они называются…? (Вредные)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди привычку».

У меня два шарика красный и зелёный. Мне нужны два помощника. Девочки выбирают и прикрепляют к красному шарику вредные привычки, а мальчики – ищут и прикрепляют к зелёному шарику полезные привычки.

  • Курение
  • Потребление алкоголя
  • Рано ложиться спать
  • Наркотики
  • Утренняя зарядка
  • Грызть ногти
  • Поздно ложиться спать
  • Прогуливаться перед сном
  • Чистить зубы

- Какой шарик вы себе оставите, чтобы быть здоровым и счастливым?

 Правило : полезные привычки. Рассказ о режиме дня.

-Ребята, как вы думаете, что нам поможет бороться с вредными привычками? (Спорт).

4. Лепесток. Белый

Друзья мои, а кто у нас занимается в спортивных секциях, поднимите руки, пожалуйста.

-это очень хорошо, т.к. мышечный голод для здоровья так же опасен, как недостаток кислорода и витаминов.

-В школьном возрасте ребёнок не менее 1,5 ч в день должен заниматься активными физическими упражнениями.

ФИЗ.МИНУТКА.

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаем,

И налево и направо,

И, конечно же, кругом.

Это правая рука,

Это левая рука,

Это правая нога

Это левая нога.

Ох, наука нелегка.

Вот у нас ещё одно правило – движение - жизнь

5. Лепесток - розовый.

Мы знаем, что у человека есть разные органы. А что их защищает сверху? (кожа). Посмотрите внимательно друг на друга, одинакового цвета ли у вас кожа? А зачем наш кожа? (верно, защищает наш организм, также помогает нам чувствовать , тактильные ощущения)

Игра «Определи на ощупь»

 Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно носим и меняем, поскольку она у нас пачкается. А загрязняется ли кожа? Когда у нас пачкаются руки? Лицо? Как назвать неумытого человека? В каких книгах есть такие герои? (Чуковский «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая», «Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковского) Хорошо ли живется грязнулям? Почему? Что нужно делать, чтобы быть чистым?

 Правило. Следим за личной гигиеной.

6. Лепесток. Красный. Питание

Ребята, что вы видите? (корзина с продуктами питания).

- Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»).

С каждой команды выходят по одному участнику, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой - «невкусные» продукты.

( Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.) после того как дети поделили продукты просматривается видеоролик.

- А всё ли вкусное – полезно? Нет.

- Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.

-Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо.

-Почему? (Потому что в них много витаминов)

- Положите их обратно в корзину.

- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)

- Почему? ( много сахара, красители, заменители, добавки

- Вывод. Значит, одним из важных для здоровья является – правильное питание.

Вот и наш цветок здоровья расцвел. Но не забывайте за ним ухаживать и выполнять все условия здорового образа жизни. Желаю всем здоровья и счастья.

III.  РЕФЛЕКСИЯ

-У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.

Поднимите ту карточку, у кого какое настроение сейчас.(Дети поднимают карточки настроения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...

Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса

Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...

Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"

В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...