Внеклассное мероприятие по здоровосбережению в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Внеклассное мероприятие по здоровосбережению в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_urok_zdorovya.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по здоровосбережению в 1 классе.
Петрашкевич И.В.
Цели урока:
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.
- Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: интерактивная доска, цветок с отделяющимися лепестками, карточки с названия улиц, карточки с продуктами питания, корзинка, мешок для мусора, два шарика красного и зеленого цветов.
Ход урока.
I Орг. Момент.
- Здравствуйте! Позвольте начать наш урок этими словами. Мы говорим друг другу : Здравствуйте. Почему именно это слово выбрано для приветствия?
(-Чтобы пожелать друг другу здоровья)
Ребята, послушайте притчу.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил мудреца: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Если скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: « всё в твоих руках»
Так же и здоровье – в наших руках.
Давайте для наших бабочек вырастим цветок здоровья. Изучим себя и составим памятку здоровья.
II. Основная часть.
Перед нами первый голубой лепесток. Цвет чистоты. Чистота – залог здоровья!
- какие правила личной гигиены и чистоты вы знаете?
(Ответы детей:
-мыть руки перед едой,
-следить за волосами,
-содержать в порядке ногти,
-всегда пользоваться носовым платком,
-делать зарядку,
-проветривать помещение,
-одежду содержать в чистоте,
- утром и вечером чистить зубы и т.д.)
Вот вам от Мойдодыра загадки о чистюлях-помощниках:
А)Костяная спинка, жёсткая щетинка: с мягкой щеткой дружит, нам усердно служит.(Зубная щетка)
Б) Ускользает как живое, но не выпущу его я
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне (Мыло)
В) Врач тем редко нужен, кто со мною дружен,
Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце)
Г) Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Д) горяча и холодна, я всегда тебе нужна
Позовёшь меня – бегу. От болезней берегу.(Вода)
Е чтобы мы никогда и ничем не болели
Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
По утрам её делать мы не забыли. (Зарядка)
-Вот у нас появляется первое правило – Чистота и личная гигиена.
2) Перед вами 2 листочек – зеленый. Лист дерева, который дает человеку чистый воздух.
А откуда берется на земле воздух?
Есть ли в нашем кабинете воздух? Воздух проходит в организме человека длинный путь. Давайте вдохнем. Куда попал воздух? ( в нос) После этого он опускается в горло, в дыхательную трубочку под названием трахея. Затем его путь лежит через бронхи, и в конце концов воздух попадает в легкие. Давайте попробуем надуть воздушный шарик, надуваем, сдуваем, вот так же работают наши легкие. Они постоянно трудятся, и мы должны о них заботиться. А кто знает как? (стараться не простужаться, дышать чистым воздухом)
А для чего нам нужен еще нос? (орган обоняния). Эксперимент «Нюхаем воду с примесями»
2 Правило. Заботиться об органах дыхания
3. Синий лепесток. Привычка
- каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, кто-то поздно, кто-то привык мыть руки перед едой, а кто-то – нет.
- Что появляется у человека, когда он привыкает к какому-то действию?
(Привычка)
-Да, привычка. Есть привычки, которые помогают человеку беречь здоровье. Тогда они как будут называться? (Полезные). А есть привычки, которые вредят здоровью, они называются…? (Вредные)
-Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди привычку».
У меня два шарика красный и зелёный. Мне нужны два помощника. Девочки выбирают и прикрепляют к красному шарику вредные привычки, а мальчики – ищут и прикрепляют к зелёному шарику полезные привычки.
- Курение
- Потребление алкоголя
- Рано ложиться спать
- Наркотики
- Утренняя зарядка
- Грызть ногти
- Поздно ложиться спать
- Прогуливаться перед сном
- Чистить зубы
- Какой шарик вы себе оставите, чтобы быть здоровым и счастливым?
Правило : полезные привычки. Рассказ о режиме дня.
-Ребята, как вы думаете, что нам поможет бороться с вредными привычками? (Спорт).
4. Лепесток. Белый
Друзья мои, а кто у нас занимается в спортивных секциях, поднимите руки, пожалуйста.
-это очень хорошо, т.к. мышечный голод для здоровья так же опасен, как недостаток кислорода и витаминов.
-В школьном возрасте ребёнок не менее 1,5 ч в день должен заниматься активными физическими упражнениями.
ФИЗ.МИНУТКА.
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаем,
И налево и направо,
И, конечно же, кругом.
Это правая рука,
Это левая рука,
Это правая нога
Это левая нога.
Ох, наука нелегка.
Вот у нас ещё одно правило – движение - жизнь
5. Лепесток - розовый.
Мы знаем, что у человека есть разные органы. А что их защищает сверху? (кожа). Посмотрите внимательно друг на друга, одинакового цвета ли у вас кожа? А зачем наш кожа? (верно, защищает наш организм, также помогает нам чувствовать , тактильные ощущения)
Игра «Определи на ощупь»
Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно носим и меняем, поскольку она у нас пачкается. А загрязняется ли кожа? Когда у нас пачкаются руки? Лицо? Как назвать неумытого человека? В каких книгах есть такие герои? (Чуковский «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая», «Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковского) Хорошо ли живется грязнулям? Почему? Что нужно делать, чтобы быть чистым?
Правило. Следим за личной гигиеной.
6. Лепесток. Красный. Питание
Ребята, что вы видите? (корзина с продуктами питания).
- Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»).
С каждой команды выходят по одному участнику, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой - «невкусные» продукты.
( Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.) после того как дети поделили продукты просматривается видеоролик.
- А всё ли вкусное – полезно? Нет.
- Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.
-Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо.
-Почему? (Потому что в них много витаминов)
- Положите их обратно в корзину.
- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)
- Почему? ( много сахара, красители, заменители, добавки
- Вывод. Значит, одним из важных для здоровья является – правильное питание.
Вот и наш цветок здоровья расцвел. Но не забывайте за ним ухаживать и выполнять все условия здорового образа жизни. Желаю всем здоровья и счастья.
III. РЕФЛЕКСИЯ
-У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.
Поднимите ту карточку, у кого какое настроение сейчас.(Дети поднимают карточки настроения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...
Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса
Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...
Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"
В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...