Динамическая перемена
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Перемены должны использоваться для разумного отдыха детей. Динамические перемены дают детям возможность снять излишнее напряжение в играх, разминках либо танцевальных движениях. Они помогают обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность, позволяют ребятам активно отдохнуть после умственного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамическая перемена
Цели проекта:
- Организовать деятельность учащихся начальной школы на переменах;
- Приобщить детей к занятию спортом;
- Сделать жизнь в школе еще более интересной, веселой.
Задачи:
- увеличение уровня ежедневной двигательной активности младших школьников, профилактика гиподинамии;
- формирование культуры поведения на переменах;
- повышение сопротивляемости обучающихся младших классов к различным заболеваниям;
- привитие ученикам младших классов навыков здорового образа жизни, формирование у них потребности в систематических физических упражнениях;
- создание условий для приобретения волонтерами-старшеклассниками позитивного, социального опыта;
- создание условий для формирования и развития социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки у старшеклассников.
Ход мероприятия:
- Построение. Сообщение учителя и старшеклассников-активистов о содержании динамической перемены.
- Дети встают в круг и произносят слова: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!». При произнесении каждого слова играющие выставляют руки вперед, выполняя при этом полуприсед.
- Дети под музыку выполняют легкие танцевальные движения, которые они повторяют за старшеклассниками.
- Игра на внимание «Себе-соседу». Участники встают в круг, при этом левую руку держат ладонью вверх, а второй формируют «горсточку», так чтобы в ней не было заметно монетки. Цель игры передавать монетку по кругу, так чтобы водящий не «поймал» монетку. При этом участники сочетают речевку «Себе-соседу» с движениями рук.
- Игра «Арам-шим-шим». Участники выстраиваются в круг, в центре круга находится старшеклассник-активист (водящий). Ребята и водящий начитают двигаться в противоположных направлениях, при этом водящий движется с закрытыми глазами и вытянутыми руками «стрелочкой». При движении все повторяют хором слова «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арвмия дульсия, покажи-ка на меня. Раз-два-три». На счет три все останавливаются, игрок на которого показал водящий становится спиной к водящему, остальные участники хором начинаю считать до трех. На счет три игроки в центре поворачивают голову в любим направлении. Если повернули в одну сторону – обнимаются, если нет – жмут друг другу руки.
- Играющие встают парами вдоль площадки. По команде старшеклассников «Перебежка» перебегают парами, держась за руки. Игроки встают парами лицом друг к другу, держась за руки, по команде «Перебежка» приставными шагами перемещаются на противоположную сторону площадки. Побеждают пары, правильно выполнившие задание. Перебежки выполняются 2-3 раза. Вариант: Игроки встают на линию в две колонны. По команде «Перебежка!» два первых игрока перебегают на противоположную сторону. Так поочередно каждая пара. Второй раз игроки встают напротив друг друга лицом или спиной (расстояние 1-1,5). По команде «Перебежка!» игроки перемещаются приставными шагами.
- Перемена подходит к концу. Старшеклассники благодарят всех за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"
Презентация для урока литературного чтения....
«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»
Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни остаются в классе, когда большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.
Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

Проект по предмету "Ритмика" "Динамические перемены"
Развитие музыкально-танцевальных и творческих способностей посредством разновидности танцевально-ритмических упражнений на динамических переменах...